Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби

В Монголии писать не о чем. Третьи сутки едем по пустыне Гоби и еще ехать примерно столько же. Так что света, горячей воды и интернета тут не существует физически. Едем по 14-16 часов в день...

«Гоби» - монгольское слово и переводится как «безводное» или «пустынное место», оно имеет тот же смысл, что и наше «пустыня». Так что само название «пустыня Гоби» есть нечто вроде выражения «масло масляное». Гоби - это действительно пустынная местность, лишенная поверхностных вод, с редкой растительностью и засоленными каменистыми почвами. Песков здесь мало, и встречаются они в виде отдельных конусовидных барханов. Из растительности чаще всего можно встретить саксаул.

Гоби, поднятая над уровнем моря на высоту около 200-1000 метров, является самым резко континентальным местом на планете. Температура воздуха летом поднимается здесь до +40, а зимой опускается до -40.

Сейчас тут +40 и адский ветер. Через каждые 150-200 км попадаются кемпинги, состоящие из 10-15 юрт с ценами на ночлег как в апартаментах отелей Хилтон, при этом монголы всячески стараются обязательно обмануть тебя как минимум в два раза.

Ехать по пустыне удобно – дорог нет, надо налево – едешь налево, надо прямо едешь прямо, не дожидаясь развилок. Мечтаем приехать в Улан-Батор, рассадник монгольской цивилизации. Дня через три-четыре.

Продолжение: Монголия, Уланбатор.

Фото: Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Prive Event, Георгий Леонов/ SL Studio , Андрей Матвеев/ KIA Motors .

Человек в очках: Сева Кущинский/НТВ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20