Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, пустыня Гоби, часть 2

В одну из ночей мы все-таки умудрились заблудиться в пустыне. Полночи катались в поисках кемпинга, который «точно должен быть где-то тут», сделали круг километров в 350.

Еще один форс-мажор – наши машины опять застряли на границе. В этот раз китайско-монгольской. И если я раньше был убежден, что Россия – страна бюрократов, то теперь пальма первенства по праву переходит к Китаю.

Вид из окна нашей юрты... точнее из двери!

Местные таможенники сказали, что транзитные машины повиснут в приграничной зоне дня на три - четыре. В московском представительстве Kia народ на грани инфаркта, но против китайского логистическо-бюрократического лома, приема не придумают еще долго.

Кущинский: - А где тут обещанные памятники архитектуры?

Ждать – нет ни смысла, ни желания. Будем встречать машины в Улан-Баторе, куда они, надеюсь, все-таки доберутся. А пока на арендованных древних и криворуких Крузаках, пересекаем пустыню самостоятельно. От Улан-Батора снова поедем на KIA Sportage, в этот раз уже до Москвы.

Место молебна буддийских монахов

Главная достопримечательность Монголии – пустыня Гоби. Главные достопримечательности Гоби – песчаная гряда, протянувшаяся на 130 км в длину, от одного до пяти км в ширину и от 100 до 500 метров в высоту. В Гоби пески – большая редкость, больше скажу - их тут нет. Гряда – уникальное природное явление, которое ученые никак объяснить не могут. Пески не движутся, их не становится ни больше, ни меньше, гряда всегда остается на своем месте, несмотря на шквальные ветры, которые тут дуют непереставая.

Дети в тысячакилометровой песочнице чувствуют себя уютно

Еще одна природная достопримечательность - Пылающие скалы – это такой монгольский Гранд Коньон. Огромное ущелье из красных камней в самом центре пустыни. Откуда оно тут взялось, в прямом смысле слова, на ровном месте. Называется это место Баянзак (с монгольского – долина, где много саксаула). У нас получилось поймать закат именно в этом каньоне. Красота неописуемая. Серега, довольно упаковывающий объективы, восхищался:

- Гоша широкоугольником снял – Гранд Каньон залипает, тут круче получилось.

Сева Кущинский в роли горного орла

Дальше поехали к большим камням. Объяснить на словах что это такое почти невозможно. Среди пустыни на десятки километров растянулись… даже не скалы, а каменные глыбы причудливых форм, стоящие на расстоянии друг от друга и уходящие вверх на сотни метров. По приданию где-то среди этих камней находятся ворота Шамбалы – вход в мифическую страну, где человек соединяется с Богом. Существует также предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества.

Жители Гоби не очень жалуют D&G - предпочитают национальную моду

Надо понимать, что между этими местами сотни, а то и тысячи километров. Неделя пути, когда ты едешь по 16-18 часов в день. Перепады температуры в Гоби в сутки – больше 30 градусов. Днем больше сорока, ночью 5-7. Прибавьте к этому пронизывающий ветер. Парадокс в том, что через сутки к этому начинаешь привыкать, через двое это начинает нравиться.

Прошлой зимой 10 000 000 голов скота замерзло в пустыне. На улице было - 50 градусов по цельсию. В Монголии осталось лишь 50 000 000 голов скота.

Спали в кемпингах. В пустыне так называются места ночевок для туристов, состоящие из 20-40 юрт. Как правило тут есть душ с горячей водой, свет, который отключают на ночь и столовая с местной едой. Стоит это бешеных денег (40-50 долларов с человека за несколько часов сна, плюс оплата питания), но ближайшая альтернатива километров за 300…

Самое сложное - случайно не наступить на вот такой "подарочек". А их тут полно

Самое странное (или страшное) ощущение от езды по ночной пустыне. Навигатор здесь – самая бесполезная штука. Местные гиды в прямом смысле слова ориентируются по звездам. Когда ты несколько часов подряд в свете фар едешь без дороги – становится жутко. В одну из ночей мы все-таки умудрились заблудиться в пустыне. Полночи катались в поисках кемпинга, который «точно должен быть где-то тут», сделали круг километров в 350. На улице шел проливенный дождь, дуло так, что машины, груженые под верх, сдувало с дороги. Хотели ночевать в палатках, но это было равносильно самоубийству. Зато глубоко за полночь приехали в одно из самых удивительных мест в Гоби – к воротам Шамбалы.

Умный в гору не пойдет - полезет!

Режим работы этих дней очень однообразный: едем, снимаем, едем снимаем… Потом ищем ночлег… Гоби – одно из самых удивительных мест на земле. Ворота Шамбалы мы так и не нашли, но зато вдоволь налюбовались первозданной природой и в корне изменили свое представление о Монголии. Если кто-то здесь еще не был – срочно восполните этот пробел. А мы двигаемся к Улан-Батору, до него осталось каких-то 470 км, и туда уже приехали наши застрявшие на таможне машины…

Редкие минуты отдыха от работы. Под нами 2500 м над уровнем моря, но самого моря мы на карте Монголии так и не нашли

Глубокой ночью выбираемся из пыльной степи на асфальт. Километров за 200 до Улан-Батора начинается платная дорога. Платная дорога по-монгольски – это просто кусок обычной трассы, за въезд на который с водителей берут деньги. Альтернативной дороги не существует. Точнее ехать можно и бесплатно, параллельно асфальту по грунту, в 10 метрах правее или левее. Пять утра, цивилизация, отель, интернет, горячая вода, сотовая связь.

Только говорят, что верблюды не пью месяцами. Еще как пьют!

И еще несколько фотофактов о том, что в Гоби потрясающе красиво!

Фото: Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Drive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Норвежский Лесной/KIA Motors.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20