Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Монголия, Уланбатор

В Уланбаторе все ездят на криворуких помойках, дороги убиты в хлам, культура вождения верблюжья, дорожная полиция, которой тут очень много, строга, справедлива и практически бесполезна.

Мы в Улан-Баторе. После недельного путешествия по пустыне мы добрались сюда практически одновременно с нашими KIA Sportage. И, кажется, соскучились друг по другу. В нашем распоряжении день чтобы насладиться местными достопримечательностями. Спилберги уволокли Севу снимать стендапы на натуре, мы с Колей Даниловым (он же Норвежский Лесной) поехали осваивать город и окрестности самостоятельно.

KIA Sportage на три дня стал главной достопримечательностью Уланбатора

В столице Монголии живет 1 300 000 человек из 2 300 000 населяющих страну. В городе, больше напоминающем российский областной центр, а ля Тверь, на дорогах нескончаемые пробки из криворуких японских очень подержанных помоек. Дороги убиты в хлам, культура вождения верблюжья, дорожная полиция, которой тут очень много, строга, справедлива и практически бесполезна.

Центр города стоит намертво - работают местные регулировщики

Где-то на окраине города нас останавливает полицейский. Мы ни слова не понимаем по-монгольски, он никогда в жизни не слышал ни русского, ни английского языка. Общаемся жестами и гортанными звуками. Суть общения такова:

- Покажите паспорт.

- Пожалуйста!

- Документы на машину…

- Вот, возьмите!

- Мне бы еще ваши права…

- Права остались в отеле (подчёркнуто громко произносим слово ОТЕЛЬ)…

- Хорошо, что они у вас есть, в отеле так в отеле, - улыбается полицейский, - счастливого пути!

Местное население очень обрадовалось появлению нового KIA Sportage

Везде, где мы останавливаемся для того, чтобы сделать несколько фотографий, вокруг нашего KIA Sportage мгновенно собирается толпа монголов – от детей до стариков. На машину показывают пальцами, рядом с ней фотографируются, самые наглые норовят залезть в салон. Время от времени звучит родная речь:

- Ребята, вы откуда?

- Из Москвы, но едем из Сеула через Китай.

- Что за машины у вас такие?

- Новый KIA Sportage.

- И как они?

- Нам нравится, - честно отвечаем мы. – Цены не знаем, двигатель дизельный двухлитровый, расход до 10 литров, шумоизоляция отличная, в салоне очень просторно.

- Удачи вам!

- Спасибо!

Реклама по-монгольски: здесь был KIA Sportage

Эти диалоги похожи один на другой. Уже очень хочется на родную землю, на российские дороги, на финишную прямую до Москвы. Ночью грузимся и стартуем в сторону Кяхт. Там предстоит перейти монголо-российскую границу. Ехать часов пять, но по асфальту. Если повезет, то следующая ночевка будет уже в Улан-Удэ.

За неимением другого рабочего места

Продолжение: Кяхты, граница.

Уланбатор в картинках

Фото: Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Drive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Норвежский Лесной/KIA Motors.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20