График экспедиции трещит по швам. Пять часов пути до монголо-российской границы по почти идеальному асфальту и…
Страж степных дорог
Монгольская пограничная и таможенная служба мучила нас часов восемь. Сначала мы выгружали вещи, потом перегружали их на машину техподдержки (на автожаргоне — «аптечка»), потом выносили вещи на руках, чтобы просветить их через рентгеновскую установку, потом опять грузили вещи в аптечку…
Все вещи из арестованных машин пришлось перегружать в техничку — все вместилось, кроме нас
Все это время наши KIA Sportage стояли без движения в ожидании… Мы все это время торчали на улице, мимо в рабочем режиме границу пересекла практически вся Монголия, про нас видимо забыли…
Шурик и Женька — утомленные границей
Часа через четыре выяснилась, что необходимо переоформлять документы (в какой раз?!), это займет еще несколько часов, а нам любезно показали, где находится столовая, в которой принимают рубли… Надо заметить, что все это время народ торчал на улице, где было довольно свежо, скамеек, стульев, зала ожидания или чего-то подобного здесь нет и в помине, туалет (общий и платный — 5 руб. с человека) остался на территории Монголии (границу то мы уже прошли и отметку в паспорте получили)…
Обязательная процедура досмотра участников пробега
Пока торчали на границе, познакомились с группой активистов (!) бурятского общества анонимных алкоголиков, возвращавшихся с международного слета анонимных алкоголиков, посвященного 13-летию общества анонимных алкоголиков Монголии. Это целый автобус мужиков, с очень помятыми анонимными лицами, видимо, после изрядного употребления анонимного монгольского алкоголя. Они долго выясняли, откуда, куда и зачем мы едем, на чем, с какой целью, и кто за все это платит. Спасибо, что не предложили с ними выпить…
Чудо техники — передвижная рентгеновская установка просвечивает машины насквозь
…К российскому терминалу мы подъехали с чувством глубокого облегчения, и абсолютно беспочвенной надежды на то, что все наши бюрократические злоключения, наконец, закончились. Довольно быстро проехав несколько зон осмотров, наслаждаясь родной речью пограничников и таможенников, неизвестно откуда появилось чувство идиотического оптимизма. До Улан-Удэ 290 км, до Иркутска чуть меньше 700 — к ночи должны добраться…
Монголы на границе вежливо пропустили нас без очереди — не помогло...
Увы, пальма первенства бюрократии вновь перешла в руки отечественных чиновников. Машины без номеров, транзитные документы остались в Монголии, тут надо выписывать новые, но… Бурятская таможня ничего про нас не знает, надо звонить в Москву, но никто из местных служак «такую ответственность» брать на себя не хочет. Машины опять отогнали в отстойник, мы снова часов пять торчим на улице, фотографировать нельзя (да щас!), передвигаться по территории пограничного пункта нельзя, в туалет нельзя, уехать нельзя, попасть в машины нельзя…
Оператор Гоша по очереди успокаивал расстроеных участников экспедиции
Семь часов по местному времени. Милый дядя в форме, с видом «делаю для вас, все что могу» по-идиотски улыбаясь, констатирует:
15 часов ожидания и... ничего!
— Сейчас вы заберите свои вещи (это килограмм 500 и штук 70 сумко-мест, если считать количество рюкзаков и баулов) и покиньте территорию поста, а машины мы пока арестовываем до завтра. Хорошего вам вечера…
Наши машины за решеткой — арест на сутки... если повезет!
Дядя не виноват в российской бюрократии, но убить хочется именно его. Гостиница находится в 150 метрах от пограничного пункта. Тут хорошо — номера на 7 человек, и полное отсутствие какой бы то ни было воды. На улице дождь и +7, а перспектива, зависнуть тут дня на три, из призрачной становится все более реальной. До Москвы чуть больше 6 000 км, и планы попасть в столицу к открытию ММАС теперь уже точно невыполнимы. Экспедиция KIA Sportage Сеул — Москва продолжается. Так нам всем и надо!!!
Как это было... в картинках
Фото : Александр Добин/ЗР, Александр Кильмяшкин/Prive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Норвежский Лесной/KIA Motors.