Возраст не порок: Volkswagen Golf и Opel Astra

Возраст покупателя обычно влияет на выбор автомобиля. Но, сравнив «Фолькcваген-Гольф» с новинкой рынка «Опелем-Астра», Денис Арутюнян утверждает: не всегда.

OPEL ASTRA: 1,4 л, 140 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Cosmo, опции, 828 400 руб.

VOLKSWAGEN GOLF: 1,4 л, 122 л.с., 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG, комплектация Trendline, 825 540 руб.

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

Вы молоды, энергичны, не лишены спортивных амбиций, любите современные стиль и технику? «Астра» придется по душе. Удобное сиденье, очень похожее на спортивный «ковш», гостеприимно принимает тело в объятия, руки тянутся к пухлому, удобному рулю, а глаз быстро окидывает панель в поисках нужных шкал и кнопок. И тут возникает первое затруднение: центральная консоль напоминает гигантский пульт от насыщенного функциями телевизора, так что с ходу разобраться с настройкой двухзонного климат-контроля, встроенного навигатора или найти любимую радиостанцию не удастся даже самому искушенному в технике пользователю.

ПЛЮСЫ. Хорошая плавность хода, великолепные тормоза, богатое оснащение.

МИНУСЫ. Малая тяга на низких оборотах, тесный задний диван.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,4

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Современный стиль, яркий характер и немецкое качество – притягательное сочетание.

В интерьере добротные материалы, разумное количество декоративного хрома и алюминия. Ухватившись за рычаг коробки, радуешься его четким и коротким ходам. А вот с педалями не заладилось: перенести левую ногу со сцепления на площадку удается не сразу.

Интерьер «Астры» придется по нраву тем, кто предпочитает современную моду и следит за техническим прогрессом.

Молодости зачастую сопутствует некоторая доля эгоизма. Это присуще и «Астре». Задний диван лишь кажется просторным и уютным, а на самом деле колени седоков упираются в спинки передних сидений. Хорошо, что это единственное неудобство: над головами остается неплохой запас места. Спросите, ради чего было так притеснять задних пассажиров? За счет этого удалось получить внушительный объем багажника.

К россыпи кнопок на консоли «Астры» быстро привыкаешь, но все же их количество кажется чрезмерным.

На фоне конкурента «Гольф» поначалу кажется представителем безликой массы. Но очень скоро начинаешь осознавать, что эту машину конструировали люди, проповедующие более взрослую систему ценностей. Зачем использовать нарочито спортивное, вычурное сиденье? Ведь кресло «Гольфа» хотя и плоское, простоватое на вид, а сидеть в нем не менее удобно. Ради чего экспериментировать с формой циферблатов, если есть простая, испытанная, а главное, удобная схема? А управление вторичными функциями – к чему городить кучу лишних кнопок? Разобраться с климатиком или магнитолой «Гольфа» сможет человек любого возраста, причем за считаные секунды.

ПЛЮСЫ. Прекрасная динамика и тормоза, выверенная управляемость.

МИНУСЫ. Скромное оформление салона, небольшой багажник.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,6

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Он – воплощение современной классики: продуман до мелочей, но яркостью не блещет.

С возрастом приходит жизненный опыт, отношение к окружающим меняется. Вот и «Гольф» к задним пассажирам относится с бóльшим дружелюбием, нежели «Астра». Просторный диван позволяет принять комфортную позу, запаса места в коленях хватит и весьма рослому пассажиру, да и над головой немало места.

Строгий и лаконичный интерьер «Гольфа» кто-то назовет скучным, а кто-то – правильным и удобным.

И СТАР И МЛАД

Турбомотор «Астры» хотя и невелик по объему, но звучит словно 5-литровый – басовитое ворчание, залихватский присвист турбины. Тянет неплохо, но к особенностям надо приноровиться. До 2500 раскручивается не бодро, однако потом подхватывает, включается турбина. С такой настройкой на обгонах придется чаще дергать рычаг коробки.

Недостаток красивых приборов «Астры» – плохая читаемость.

Еще один гаджет «Астры» – амортизаторы с переменной жесткостью FlexRide. В обычном, автоматическом режиме у машины отличная плавность хода и скромные крены в поворотах. Переводишь подвеску в режим «тур» – и любая кочка сильно раскачивает машину. В «спорте» зажимаются амортизаторы, педаль газа и руль становятся чувствительными. Будет ли владелец пользоваться этими режимами? Полагаю, не часто.

У «Астры» тесноватый задний диван. Над головой просторно, а вот для ног места маловато.

Управляемость «Опеля» на высоте. В вираже «Астра» провоцирует давить на педаль все сильнее и сильнее. Легкий снос передней оси ничуть не пугает – под сброс газа машина охотно заныривает в поворот. Если переборщить со скоростью, авто не реагирует на доворот руля, а на газ отзывается с опозданием.

Багажник «Астры» неплох: приличный объем, правильная форма, ниши для мелочовки. Под полом скрывается докатка.

В отличие от оппонента, «Гольф» в движении не столь крикливо ярок, но записывать его в старики не следует. У 1,4-литрового мотора TSI с двойным наддувом тяга что надо, хотя он и слабее опелевского на 18 сил. Свою долю в эти ощущения вносит роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями: переключает передачи быстро, плавно и практически незаметно. Лишь иногда в городской толчее хочется посетовать на некоторую нервозность коробки.

Приборы «Гольфа» и красивы, и функциональны. Наконец-то отказались от ядовито-синей подсветки шкал, отныне она молочно-белая.

Нет у «Фольксвагена» и регулируемых амортизаторов. Но даже с обычной подвеской на плавность хода жаловаться не приходится. Хотя на трещины и стыки «Гольф» реагирует чуть жестче «Опеля».

Начинка «Гольфа» немногим скромнее, чем у «Астры», а вот кнопок на консоли раза в два меньше и пользоваться ими удобно.

Управлять народным авто – удовольствие. Реакции на любые действия рулем адекватные: ни излишней резкости, ни запаздываний. Там, где «Астра» на высокой скорости не хотела въезжать в поворот, «Гольф» прошел на одном дыхании.

На заднем диване «Гольфа» просторно и уютно. Правда, забираться пассажирам трехдверной машины туда не с руки.

Все это неспроста. Видно, больше сил и средств вложили в «Гольф», недаром трехдверный «фольц» в не самой богатой комплектации стоит почти столько же, сколько богато укомплектованная пятидверная «Астра». Для кого-то это может оказаться более весомым аргументом, чем психологическая и «возрастная» совместимость с автомобилем.

Багажник «Гольфа» заставляет вспомнить название машины: сюда легко войдет лишь сумка для гольфа.

ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ

В 1991 году на автосалоне во Франкфурте «Опель» представил «Астру F», которая должна была заменить на конвейере «Кадет». Модель оказалась весьма успешной, и в 1997 году появилась машина второго поколения – «Астра G». На ней впервые в компакт-классе появилась задняя подруливающая подвеска. Третье поколение вышло свет в 2004 году.

«Астру» в мире продавали под разными марками и именами. В Англии она получила название «Воксхолл-Астра», в Австралии – «Холден-Астра», в Америке – «Сатурн-Астра». Были и другие имена: «Шевроле-Астра», «Шевроле-Вектра». Некоторое время «Астру G» собирали даже в России – под именем «Шевроле-Вива».

«Фольксваген-Гольф» старше. Первая машина дебютировала еще в 1974 году. Ее название не связано с игрой, автомобиль нарекли так в честь течения Гольфстрим. Модель стала одной из самых продаваемых в мире, у нее уже шесть поколений. В 2003 году власти Вольфсбурга, где расположен завод «Фольксваген», особым указом на две недели… переименовали свой городок в Гольфсбург!

В США и Канаде у «Гольфа» было имя «Рэббит», а в Латинской Америке – «Кариб».

Денис Арутюнян: «Яркая, эмоциональная «Астра» и взвешенный, продуманный «Гольф» – словно две стороны одной монеты. И если сложить их черты вместе, а потом разделить пополам, получится идеальный автомобиль».

Подпишитесь на «За рулем» в