Volkswagen Polo Sedan: День взятия Бастилии — журнал За рулем

Volkswagen Polo Sedan: День взятия Бастилии

С первой же попытки ему удалось то, над чем конкуренты бьются годами. Вот только, похоже, создатели “народного седана” и сами не слишком рады, что их детище получилось столь удачным.

VW Polo Sedan

VW Polo Sedan“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН. От 399 000 руб.
“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН. От 399 000 руб.

Памятная дата

Я еду по шоссе М3 из Калуги в Москву. И чувствую себя превосходно. Борткомпьютер выписывает скромные 7 литров расхода на сотню, и уровень шума в салоне такой, что не мешает сосредоточиться на собственных мыслях. Плотная подвеска не заставляет подруливать на неровностях, а в затяжных поворотах мне не нужно снимать ногу с педали газа. Я расслаблен и спокоен. Правая рука на удобном подлокотнике, длинная подушка кресла подпирает бедра, а разомлевший от прохлады кондиционера фотограф мерно клюет носом на правом сиденье. Что здесь особенного? Так ведь на спидометре далеко за сотню, а едем мы не в А6, “Мондео” или “Гольфе”, а в бюджетном “Поло”-седане — машине, которая за один день перевернула мое (и, думаю, не только мое) представление о том, каким должен быть демократичный автомобиль.

VW Polo Sedan

VW Polo SedanЦифровой дисплей приборной панели — настоящий МНОГОСТАНОЧНИК: тут и указатель уровня топлива, и борткомпьютер, и часы
Цифровой дисплей приборной панели — настоящий МНОГОСТАНОЧНИК: тут и указатель уровня топлива, и борткомпьютер, и часы

И надо же было такому случиться — наша встреча состоялась аккурат 14 июля, в день взятия Бастилии! Весьма символично, потому как до сих пор на отечественном рынке бюджетных моделей “Рено-Логан” оставался неприступным для соперников оплотом французской инженерной мысли. И надо сказать, немцы от этой крепости камня на камне не оставили!

VW Polo Sedan

VW Polo SedanВ чреве РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЛОКОТНИКА можно возить что-нибудь ненужное
В чреве РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЛОКОТНИКА можно возить что-нибудь ненужное

Ведомость успеваемости

Впрочем, еще в начале июня, когда я впервые увидел новый “Поло”-седан, оказалось — амбиций у этого малого через край. На пафосной презентации в самом центре Москвы, буквально в нескольких шагах от Красной площади, стало ясно — у русского “Поло” интересная базовая цена и бесспорная внешность. К слову, на премьерном показе должен был присутствовать сам маэстро Вальтер де Сильва. Может быть, причиной, побудившей шеф-дизайнера “Фольксвагена” отказаться от визита в столицу, стала уверенность в том, что “Поло”-седан в любом случае понравится публике? Почему бы и нет, ведь машина и впрямь удалась.

VW Polo Sedan

VW Polo SedanПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК вполне себе ящик — сюда и журналы войдут, и прочие полезные излишества
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК вполне себе ящик — сюда и журналы войдут, и прочие полезные излишества

Отдельный багажник вовсе не стал помехой восприятию изящного минимализма нового дизайнерского направления “Симпличита”, а загадочные дымчатые фары и восходящая подштамповка поясной линии однозначно делают “Поло”-седан самым привлекательным среди соперников-бюджетников.

Правда, покупатели самых недорогих автомобилей гораздо менее щепетильны в вопросах эстетики. Иначе бы тот же “Логан” никогда не добился своей нынешней популярности. Но в “Фольксвагене” отнюдь не делали ставку именно на привлекательную внешность. Высокая оценка за дизайн для него будто само собой разумеется — как для круглого отличника пятерка, допустим, по природоведению. Будьте уверены, и по всем другим предметам он тоже успевает. Честное пионерское!

VW Polo Sedan

VW Polo SedanУгол наклона спинки водительского кресла регулируется чудной на вид, но ОЧЕНЬ УДОБНОЙ ручкой
Угол наклона спинки водительского кресла регулируется чудной на вид, но ОЧЕНЬ УДОБНОЙ ручкой

Не верите? Так проверьте! Откройте, к примеру, багажник. Кстати, даже на базовой версии это можно делать с помощью удобной кнопки с места водителя. Трюм в форме почти идеально правильного параллелепипеда сам по себе компенсирует чуть меньший, чем у того же “Логана”, объем — 460 против 510 л. А уж складная спинка дивана — сплошная в базе и разрезная на более дорогих версиях — сразу же задвигает русский “Рено” на задний план.

VW Polo Sedan

VW Polo Sedan

Ну а что вы скажете о таком салоне? Во-первых, он просторный. Четверо пассажиров ростом 1 м 85 см будут чувствовать себя превосходно. Но еще важнее качество, добротность и удобство интерьера. Конечно, столь же твердый пластик торпедо мы поругивали в “Поло”-хэтчбеке. Так ведь он на 60 тысяч дороже простейшего седана. А что не позволительно дорогому и модному супермини, более чем дозволено его доступному народному варианту. Без обид, но для бюджетной модели подбор материалов и качество изготовления у седана феноменальные! Русский “Фольксваген” — это усилитель и регулировка руля в двух направлениях, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, борткомпьютер, и все это в базовой комплектации за 399 тысяч!

VW Polo Sedan

VW Polo SedanСКЛАДНОЙ подстаканник к услугам пассажиров заднего ряда
СКЛАДНОЙ подстаканник к услугам пассажиров заднего ряда

Не ищите аналогов среди конкурентов — их попросту нет. Но даже если представить себе гипотетический “Логан” или “Рио”, нафаршированные по образу и подобию “Поло”-седана, то откуда им взять истинно немецкий лоск в отделке — подогнанных с космическими допусками панелей, торпедо, сохраняющее торжественное молчание даже на брусчатке трамвайных путей, и образцовую эргономику.

Оказывается, даже в доступном автомобиле кнопки обогрева сидений или задних электростеклоподъемников могут располагаться в местах привычного обитания, а не там, где выгодней инженерам-технологам. И подлокотник между передними креслами, представьте себе, оснащается ступенчатой регулировкой. Можно ведь, если захотеть!

VW Polo Sedan

VW Polo SedanПО ПРОСТОРУ НА ДИВАНЕ “Поло”-седан едва ли уступит “Логану”
ПО ПРОСТОРУ НА ДИВАНЕ “Поло”-седан едва ли уступит “Логану”

Если так вот, деталь за деталью, сравнивать салон “Поло”-седана с внутренним миром “Логана”, “Рио” и “Авео”, то вистов у калужского немца наберется не один десяток. По сути, главная заслуга “Фольксвагена” в том, что он убедительно доказал: бюджетному автомобилю совсем не обязательно быть дешевым по исполнению.

Учитесь плавать!

И ездовых повадок это касается в первую очередь. Опять-таки все начинается с мелочей. Достаточно всего раз пробежаться рычагом КП по пяти передачам, и с этих пор ту же самую операцию на конкурентах “Поло” вы сочтете издевательством над личностью.

VW Polo Sedan

VW Polo SedanВысокие бамперы и клиренс в 170 мм — СИЛЬНЫЙ КОЗЫРЬ “Поло”
Высокие бамперы и клиренс в 170 мм — СИЛЬНЫЙ КОЗЫРЬ “Поло”

Мотор у машины только один, зато замечательный. Характер 105-сильной бензиновой “четверки” подкреплен и удачно подобранными передаточными числами. Первые две довольно короткие, потому коленвал лихо раскручивается вплоть до красной зоны, сообщая машине уверенную прыть с самого старта. Никаких тебе подкручиваний оборотов, никакого бедного низа. Но главное, “Поло”-седан достойно ускоряется не только до 60 км/ч. Сотня за десять с половиной секунд — вполне достойный результат.

Мало того, ощутимый и линейный набор скорости продолжается и за отметкой в 120 км/ч. Лично я без особого напряжения раскочегарил седанчик до 170-ти. Положить стрелку до упора вправо помешали остатки гражданской ответственности и упертые обитатели левого ряда, почему-то не желавшие уступать лыжню маленькому, но бойкому “Фольксу”. Тем не менее динамика “Поло” впечатляет — никто из бюджетников не умеет ездить так быстро.

VW Polo Sedan

VW Polo SedanДиван СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕЛИКОМ — и подушка, и спинка
Диван СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕЛИКОМ — и подушка, и спинка

Причем таланты новичка не ограничиваются скоростной прямой. “Поло” по-настоящему радует и в поворотах. Рулевое управление, может быть, и не образец, по которому можно изучать академически правильную обратную связь, тем не менее “баранка” радует остротой и вполне убедительным реактивным усилием. Упругая, но при этом отнюдь не жесткая подвеска не допускает раскачки кузова на пологих волнах и успешно борется с боковыми кренами в виражах. Порог надежности машины, лихо вваливающей в повороты на явно штрафных скоростях, столь высок, что по ESP, унесенной волей маркетологов в самый дорогой пакет оборудования, особо не скучаешь.

Добавьте к этому и более чем адекватные тормоза, которые радуют цепкостью и эффективностью даже при наличии задних барабанных механизмов, и вы поймете, что “Поло”-седану не за что краснеть.

VW Polo Sedan

VW Polo Sedan

Автомобиль без недостатков?

“Такого не бывает!” — упорствует сознание, пытаясь нарыть в терабайтах памяти головного мозга необходимый по случаю негатив. Конечно, конечно — в вину “Поло”-седану можно поставить шумноватый уже со средних оборотов мотор, да и упругая подвеска, пожалуй, не столь комфортабельна, как на “Логане”. Только и всего?

Нет, если уж говорить о недостатках, то их нужно в первую очередь искать в прайс-листе. Нельзя сказать, что он составлен неудачно. Отнюдь, в своем роде это шедевр. Ведь заглянув в широкий перечень комплектаций и допоборудования, очень тяжело понять, какой именно “Поло” вам нужен и во сколько он обойдется. Ну, допустим, с широко разрекламированной базовой версией за 399 тысяч все понятно. Ее можно было бы назвать щедрой и даже оптимальной, если бы продавцы предусмотрительно не вынесли за рамки стандартного оснащения ABS и кондиционер. На “Трендлайне”, увы, его не получить ни за какие коврижки. Вот и выходит, что, оставив базу заботам таксистов и любителей принимать сауну по дороге на работу, мы обращаем взор на комплектацию второго уровня. И с удивлением замечаем, что “Комфортлайн”, добавляющий к стартовой цене сразу 69 тысяч, тоже не оснащен кондиционером. Добавив его из списка опций вместе с магнитолой RCD-310, приходим к сумме в 509 300 руб. Вот такой “Поло”-седан, пожалуй, и можно назвать оптимальным.

VW Polo Sedan

VW Polo Sedan

Что, уже не слишком бюджетно получается? Действительно. Близкий по оснащению 102-сильный “Логан-Престиж” дешевле на 50 тысяч, а “Рио-Люкс” — на 30 000 руб. А ведь есть еще топ-исполнение “Хайлайн”, да и “автомат” стоит недешево...

Складывается впечатление, что, осознав собственное превосходство над конкурентами, “Поло”-седан не спешит подмять под себя рынок целиком. Об этом же свидетельствуют и довольно скромные планы выпуска. В 2011-м, первом полном году производства, в Калуге намерены собрать 30 тысяч седанов. Достаточно вспомнить, что даже в кризисном 2009-м “Логанов” продали вдвое больше.

VW Polo Sedan

VW Polo Sedan

ПЛЮСЫ. Строгая, современная внешность; просторный, эргономичный, качественный салон; удобный багажник; хорошие ездовые качества; обилие интересных опций.

МИНУСЫ. Шумноватый мотор; невозможность заказа кондиционера для базовой версии; дорогие опции.

ВЫБИРАЙ — НЕ ХОЧУ!

Помимо широкого списка платных опций, среди которых такие для бюджетной модели редкости, как обогрев лобового стекла или парктроник, для “Поло”-седана предлагается и два пакета допоборудования, доступных лишь в исполнении “Хайлайн”. Пакет “Премиум” за 67 000 руб. включает кожаную отделку руля и рычага КП, климат-контроль вместо кондиционера, комбинированную тканево-велюровую отделку салона, продвинутую “музыку” с USB-входом и ДУ на руле, парктроник, сигнализацию с датчиком объема, боковые подушки безопасности и ESP. Более доступный пакет “Мультимедия” за 18 700 руб. ограничивается магнитолой RCD-310, USB-входом и мультифункциональным кожаным рулем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Polo (15)

Volkswagen 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Полный отстой.

Недостатки:

Сплошное разочарование.

Комментарий:

No comments.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...