Рядность

Рядность

В роли исходника "Волга". Одну из производных - 31105-199 с двигателем и АКП Ford - уже показывали общественности в начале лета, на нижегородской ярмарке, как вариант от специалистов ЗАМСа (Завода автомобилей малых серий) для тех заказчиков, которым не чужды эксперименты ГАЗ с силовыми агрегатами. Почему Ford, неужто дань истории возникновения завода? Нет, просто, по мнению мотористов - наиболее удачный импортный претендент на место в подкапотном пространстве. Как по компоновке, так и по ценовым параметрам.

Мотором Ford оснащена и совместная разработка с фирмой РИДА - 3102 "Лимузин". Удлиненные "Волги" мы уже видели, однако, в данном случае размер вставки - 450 мм. Внутри нет перегородки между передним и задним сиденьем - дабы у пассажиров заднего сиденья не возникало ощущение зажатости или нехватки пространства. Растягивать автомобили - конек фирмы РИДА. Кроме того, здесь занимаются бронированием и поднаторели в вопросах доводки кузова без ущерба для жесткости и качества.

ГАЗ не ограничивается проторенными путями, намечая и новые. "Волга-Спорт", которую опять-таки предполагают производить совместно с одной из тюнинговых фирм, имеет укороченную базу, двухдверный кузов и более динамичный, нежели стандартные, двигатель. За основу взят кузов 2004 модельного года.

Прошлогодний хит - внедорожник 3106 представили в исполнении, приближенном к производству. Другие светотехника и передний бампер. Двигатель ЗМЗ - бензиновый V8 с впрыском. В качестве подходящих силовых агрегатов рассматривают и лицензионный дизель Steyr (ГАЗ-560). Салон тоже преобразился: четыре сиденья с электрорегулировками (вместо заднего дивана установили отдельные) плюс продвинутый пакет оснащения. На основе 3106 родилась идея автомобиля "Комбат" ГАЗ-3120. Агрегатная основа у них схожая, но база у концепта короче.

Что до спецтехники, то нас не перестают удивлять "Газели" и "Соболя", осваивающие все новые профессии. Так называемый "социальный транспорт" - ряд микроавтобусов, предназначенный для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Причем водительское место устроено так, что за рулем тоже может сидеть инвалид. Один из "Соболей" - с ручным приводом управления. Пассажирам предложили боковой подъемник для кресел-колясок и поворотный кран. Передние сиденья - и пассажирское, и водительское - поворотные. По заказу устанавливают привод сдвижных дверей и складную рампу на задней двери для заезда инвалидных колясок в салон.

Социальные общества должны оценить технику. На базе реабилитационного центра для инвалидов нижегородской области планируют создать "Службу социального такси" и укомплектовать ее такими спецавтомобилями. В дальнейшем с руки министерства труда и соцзащиты такси должны появиться при каждом обществе инвалидов и общественных организациях.

Итак, более 20 разных экспонатов. Рядность в Нижнем соблюдают.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в