Бразильская система

Бразильская система

Затуманился в памяти и сам Pointer. Миновал ровно год с того момента, когда сотрудники фирмы проводили анкетирование посетителей августовского салона, выясняя мнение публики о неожиданном госте стенда - хэтчбеке Gol завода Volkswagen do Brasil с продольно расположенным мотором 1.0. Хотели бы увидеть его в продаже? А каким? Спрашивали про наборы оборудования, адекватные цены, и... о предпочтительном названии: "Gol или Pointer?" Мы прозорливо выбрали второе. Звучит бодрее. Исключает фонетические ассоциации, вроде той, что Gol - это такой Golf, у которого жители развивающихся стран оторвали последнюю букву, или что автомобиль возможно "гол" в смысле комплектации. Именно соотношением оснащения и цены можно забить уже реальный гол по бразильской системе в ворота других "бюджетников". Маркетологи думали долго, не иначе их смущал объем двигателя - хватит ли русским одного литра?

...Демонстрационный Pointer разгоняет противотуманными лучами плотные белесые клубы в подмосковных низинах. Впереди 200 км дорог среднего качества с "распиванием" на двоих с коллегой этого самого 1.0. Забирали автомобиль не без предвзятости, по всем правилам менталитета. Pointer создан не вчера, вдобавок - под суровым присмотром тех-кто-экономил. Россиянин среднего класса первым делом поинтересуется о том, чего не получит за свои деньги. Умный больно? Да. И расчетливый.

А что все-таки получит? В сентябре дилеры начинают продажи трех вариантов с фиксированными пакетами оборудования. Первый Basis - с 3-дверным кузовом. Носитель стандартной комплектации предлагает бамперы в цвет кузова, противотуманки, запирающуюся крышку бензобака, тонировку, третий стоп-сигнал, корректор фар, обогрев заднего стекла, отделку салона черной тканью, ремни безопасности спереди и сзади, иммобилайзер, 13-дюймовые стальные колеса с колпаками, полноразмерную запаску, защиту порогов от коррозии и металлическую - двигателя. Цена - $9501. Второе исполнение Safety - 5-дверное. В списке появляются фронтальные подушки безопасности, ГУР, регулировка водительского сиденья по высоте и радиоподготовка. Отдают за $10 529. Третье исполнение Safety+ (наш случай) получает кондиционер и серую обивку салона. Итого - $11 236. Под капотом в любом случае литр и 67 сил, под рукой - 5-ступенчатая МКП.

Pointer минует населенный пункт. Второй. Народ спокоен. Автомобиль неброский, хотя не простецкий, нарисован удачно. Да и собран тоже. Кузовные зазоры чуть шире немецких и только, клацанье дверей пустой дешевкой не отдает, на ожидаемом уровне качество отделки салона. Его потребительские качества нам, сидящим впереди, есть за что похвалить. Места среднестатистическим хватит вполне, посадку подобрать нетрудно (правда, диапазоны регулировок меньше, чем у современных VW). Обзорность славная - когда появился Pointer, еще не делали широких передних стоек, и правое боковое зеркало было соразмерно левому. Эргономика и органы управления - мирок VW: удобно и просто все, кроме педали сцепления с длиннющим ходом. Ах да! - пожалуй, впервые в жизни оцениваем VW на контрасте с отечественным, не вылезая из-за руля. Консоль украшают клавиши электростеклоподъемников: маленькие черные овальчики с острыми краями и облоем - привет ВАЗу и ГАЗу. Ошибки нет, электроприводы передних стекол, резиновые коврики, "музыка" JVC - это подарок конкретного дилера. На ключе еще один дар - брелок сигнализации, с клавишами отпирания ц/з и пятой двери. А так ее отпирают ключом - это неудобно.

Теперь про то, что недополучили (тут неожиданно и разом Pointer поворачивается "бюджетной" стороной). Открываем багажник - эге, по бокам здесь голый металл. И задних подголовников нет, а спинка заднего сиденья складывается целиком и не до конца. Продвинемся дальше - без щедрот дилера у всех Pointer ручные стеклоподъемники и регулировки зеркал. Рулевая колонка закреплена жестко. Панель приборов скудна донельзя: спидометр, указатель топлива и несколько лампочек. Щетки дворников поскрипывают, опять сэкономили. И, увы, в движении мы постоянно слушаем про экономию на шумоизоляции капота и колесных арок. Зажали и пространство на заднем сиденье, но будем считать, что для уюта детей - ведь задние дверцы снабдили "детскими" замками...

Кажется, Pointer сам пропустил несколько голов от конкурентов. Вернемся к вопросу получения отдачи. "Героического вратаря из тебя не вышло, будем делать гонщика". По какой системе? Первая и вторая передачи коротки, а литр, как помните, всего один. Удовольствие от резких разгонов с взвываниями и клевками при переходах по ступеням весьма сомнительное. Коробка, кстати, тоже вызывает сомнения в безгрешности - иногда рычаг задевает что-то крупнозернистое, а иногда трансмиссия подает слабый голос (на задней передаче - уже заметный). Может, внатяг? Затрясся... в пробках ему неуютно. Есть ли некая средняя система?

По ней-то мы и едем свои 200 км. Литра уже вполне достаточно, и набор темпа происходит увереннее, а всего-то аккуратно - как учили в автошколе - работаем рычагом и педалями. В диапазоне 80-100 км/ч Pointer идет себе на пятой передаче. Интенсивно газовать смысла не имеет, а переход на четвертую и повышенные обороты означает акустический дискомфорт. Не-ет, мы на пятой. Мы не спешим. И вдруг... получаем! Во-первых, чувство спокойствия и размеренности - никаких резких обгонов на спор с далекими (поначалу) встречными, никакой нервозности. А хорошо! Во-вторых, объемный бензиновый бонус - стрелка топливомера натурально засыпает и перестает расточать деньги. А выгодно!

И как не рассказать о главных плюсах автомобиля - дорожном просвете и подвеске! Сперва мы сочли ее невероятно мягкой, но сообразили, что сравниваем с VW из Германии. Подвеска, между прочим, и позволяла вырываться вперед на участках, где большинство притормаживали, стиснув зубы. К слову, мы тормозить начинали осторожно (ABS и диски вместо барабанов сзади - опция) и быстро осмелели, получив внятные отклики. Управляется Pointer тоже мягко, просто и понятно. А вот на резкое обращение с тормозами и рулевым немедленно отвечает клевками и кренами. Увлечение скоростью - еще один способ потерять ощущение стабильности: раскачка уже досаждает и приходится слегка подруливать.

Pointer - это самый нейтральный VW, который нам приходилось встречать. Автомобиль для примерных. Ну, примерно так: ему могут симпатизировать те, кто пересядет с отечественной машины и те, у кого он будет самым первым. Последние - особенно: пусть спокойно ездят одни или парами, не привлекая лишнего внимания, не боясь ухабов, не тратят попусту бензин и нервы. Литра хватит. "Будем делать из них аккуратных водителей. По бразильской системе".

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в