ПогруЗИЛ!

ПогруЗИЛ!

У ГАИ еще остались кое-какие ресурсы с тех времен, когда эвакуация была легальна, у коммунальщиков техника есть, но не та. Эвакуаторы имеются в основном дешевые затяжные. Понятное дело: раньше-то забирали только за отсутствие документов или аварийные, а такие стоят около поста или на обочине. Погружные вообще были не нужны. А теперь? Как вытянуть лебедкой из автомобильных штабелей неправильно припаркованное авто? Нереально. Подъезжать ведь нужно строго сзади или спереди. К тому же машина может стоять на ручнике или на передаче, колеса могут быть вывернуты. А бывает, что и цеплять не за что.

Помочь горькой беде может только погружной эвакуатор с краном-манипулятором. А такой техники, как оказалось, раз-два и обчелся. Может быть, «японцы» праворульные или «европейцев» парочка. Бедновато с ними. В столице, разумеется, есть погружные: кто-то наверняка встречал Mercedes или МАЗ-437040. Белорусская техника, конечно, мощная – может брать на борт авто массой более 3 тонн. Здорово, даже «Газель» уволочет. Но большинство «пробкующихся» автомобилей – легковушки массой до 2 тонн. И ювелирно маневрировать между рядами дорогих иномарок на 8-метровой махине не… (как бы помягче сказать) комфортно.

Альтернатива оказалась недалеко. ЗИЛ, почувствовав перспективную рыночную нишу, изготовил погружной эвакуатор из «Бычка» ЗИЛ-5301.

Что за зверь? Стандартное «бычковое» шасси, проверенный годами минский дизель и знакомые болячки. Козыри – маневренность, компактность и... дальнобойность. Кран гидравлический, телескопический, 2-секционный с ротатором, итальянской фирмы AMCO VEBA. При вылете стрелы в 5,28 метра (!) с парковки можно выдернуть большинство легковушек весом до 1200 килограммов, а если стрелу укоротить до 3,63 метра, то на платформу легко «взлетит» и небольшой внедорожник, весящий не больше 1850 килограммов. Отработанная конструкция крана-манипулятора (итальянские полицейские могут подтвердить) исключает повреждения эвакуируемого.

У зиловского эвакуатора отличная перспектива. Альтернативы для города по сути нет. Возможно, когда-нибудь потом мы и увидим эвакуатор на шасси «Валдая», прямого конкурента «Бычка», но он еще и до конвейера не дошел...

Короче, московские власти купили первый выставочный «зилок» прямо с экспозиции. Наверняка оценят. И тогда...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в