Спец и эффекты

Спец и эффекты

Выбираться из лабиринтов подземной стоянки представительства – все равно что маневрировать в квартире. Находясь в обновленном седане Nissan Primera всего пару минут, пытаюсь приноровиться к габаритам и – пусть не семь, но уж раза три точно – отмеряю каждый маневр. На косяках узких проемов палитра красочных царапин, я то и дело рискую дополнить ее новым в гамме Primera колором Thunder Quartz. М-м-м, лучше сдать чуть назад...

И тут сидящая рядом очаровательная сотрудница Nissan вскрикивает!

– О, здорово! Никогда раньше не видела, как она работает! (Уф-ф, хватаюсь за сердце – оказывается, девушку просто привлек инфодисплей).

Она – это видеокамера, которая начала трансляцию событий из мертвой зоны за багажником. Эффектное цветное кино, словно снятое через линзу, замечательно помогает отследить «низкосидящие» препятствия, но доверять одному только глазу на затылке очень непривычно.

Места внутри полно, обзор же весьма специфичен – словно из крытого бассейна: лобовое стекло сильно наклонено, заднее – узко, боковые – очень небольшие, а внешние зеркала заужены стиля ради.

В качестве компенсации передние сиденья у Primera по умолчанию приподняты. Для города неплохо. А на дальнюю дорогу я вторично пытаюсь «присидеться», углубиться уже в само сиденье, слиться с ним плотнее. Значит, подушку чуть наклонить, откинуть спинку и убрать поясничный подпор. Руль далеко? Ну, это не проблема – он широко ходит в двух плоскостях и загородить им приборы невозможно.

Обозревать Primera снаружи – вот это, доложу вам, развлечение! С любого ракурса, при любом освещении, от рассвета до заката, даже ночью (и ночью – особенно!) он очаровывает. Неизменно напоминая движущееся компьютерное изображение, которое наложили на привычный российский пейзаж.

Еще увлекательнее наблюдать за теми, кто наблюдает. С момента, когда японцы сделали ставку на оригинальность, их Primera разошелся по российским улицам немалым тиражом (допустим, за первые восемь месяцев 2004 года – 4886 машин). Но дизайнерское решение передней части салона шокирует непосвященных до сих пор, для них «спецэффектность» зашкаливает. Дамы, те просто тают под гипнозом расположенных по центру циферблатов. Пасс рукой над щедро сервированной кнопками «тумбочкой» консоли вызывают у девушек трепет. Обронишь под нос: «...а теперь жмем Enter» – ну, не компьютерный ли гений! «Как ты со всем этим управляешься?» Упорные двухдневные тренировки, друзья мои. А вообще-то, сам удивляюсь. Более того, протискиваясь в час пик к окраине города, я сознательно отложил изучение функций – был риск познакомиться не только с консолью, но и с данными чьего-нибудь ОСАГО. Даже забыл, что уж музыку-то теперь можно настраивать клавишами с подсветкой на удобном новом руле...

На «тумбочку» возложено управление радио и CD-чейнджером, климатом и борткомпьютером, также в запасе кнопки hands-free и тщетного в России вызова навигации. Алгоритм выбора более изобретательный, нежели рационализаторский. И здесь действительно есть мелкий джойстик ввода команды Enter! Только перед тем как что-либо ввести, надо э-э... уделить интерфейсу пролонгированное визуальное внимание. Проще говоря, долго коситься, изучая насыщенное меню на дисплее. Либо искать ощупью (тут-то девушки и раскусят, что вы пока не особо шарите). Как бы там ни было, дело того стоит: музыка хороша, температура меняется быстро. Информации о событиях на борту достаточно: тут и про давление в шинах, и про сервис, и про средний расход топлива при средней скорости. Скачки сиюминутного расхода демонстрирует столбик графического экономайзера – еще эффектик!

Пространство вокруг островка имени Энтера организовали удобно. То есть все и очень! Нюанс на нюансе, обновления интерьера кирпичиками сложились в еще более дружественную архитектуру. Например, полная переделка внутренних сторон дверей: другая обивка, отличные подлокотники и сверкающие ручки-раструбы, а внизу расширенные карманы. Или, допустим, приборы. Раньше на вас поглядывали одинаковые «будильники-тройняшки», нынче же циферблаты – яркие электронные рисунки, разновеликие по иерархии важности. На консоли под CD-чейнджером появилось отделение для мелочи, а территория, занятая пепельницей, подстаканниками и боксом-подлокотником подверглась пересмотру. Что до венца творения – «тумбочки»... возможно, мне просто не хватило двух дней, а у других получится с первого километра?

...Двухлитровый 140-сильный мотор, вариатор с имитацией переключений вручную, обновленные усилитель руля и ходовая. Наматывая километры, Primera оказался наиболее примерным в ровных режимах, а если и дороги при этом ровные, превращает поездку в полеты наяву. Никаких затруднений, сплошное удовольствие.

Но стоит настойчиво призвать парочку двигатель – вариатор к ответу, и однотонная картина приобретает разные оттенки. Замечаешь порог у 3000 об/мин, который отделяет простое ускорение от настоящего «везенья». Когда на светофорах я удерживал машину тормозом в режиме Drive, трансмиссия нетерпеливо подрагивала, намекая на актив. Однако отпущенный «на волю» вариатор моих активных намеков не понял и за кикдаунами не поспевал. Это потом стрелка тахометра залипала на верхних оборотах и 2-литровый шумно крутился, крутился, крутился... На скорости, которую успел набрать автомобиль, распоряжаться бы точнее, то есть переходить в ручной режим. Селектор перемещается в прорези с подчеркнутыми запинками – есть контакт. И действительно есть.

Одну проблему вариатор решает превосходно! Он в любом случае нивелирует и сглаживает переключения, впечатляющая плавность работы – это норма. Оно и понятно, на самом деле переключений как таковых нет, как нет и передач: ведь виртуальных «ступеней» у вариатора... ну, скажем, тысяча. В данном случае трансмиссия говорит на языке диапазонов – их шесть. Особенно понравилось торможение двигателем и легкий «мазок» вариатора на понижающий диапазон. Еще ниже мазнуть электроника не даст. Выкрутить в красное тоже. Жаль, что не умеет сбрасывать передачи по одной, только при торможении соскакивает на первую. Тьфу, опять «передачи»...

В общем, прыть лучше умерить (тормоза хороши). И тогда опять – вовсе неощутимые перемены передаточных отношений вариатора в позиции Drive, мягкая раскрутка мотора, без суеты смакующего разгон. И как тут не похвалить руль, мужественно упорный в стремлении вернуться в «нулевую» точку, но лояльный в реакциях! Пальцами правой руки нащупываю клавиши столь уместного на прямых круиз-контроля... Увы, рано или поздно российские прямые становятся кривыми и неровными. Ухудшение покрытия заставляет Primera подергивать рулем, шуметь покрышками и подвеской. В дискомфорте седан вроде бы не упрекнуть, он пытается сгладить многие и многие дорожные горести, держать осанку, но под кузовом теперь все время что-то булькает. Не вернуться ли на федеральную трассу? Там Primera расслаблен-но покачивается на волнах. Изменения в шасси коснулись пружин – их жесткость увеличили на 18%. Кроме того, у передних амортизаторов появились дополнительные клапаны, для пущей мягкости. И, внимание, какая «тишина в студии»...

И какие все-таки приборы! Оранжевые луны постоянно напоминают о главной специальности Nissan Primera – производить впечатление. Я под впечатлением: от дизайна, обновлений салона и комфорта при умеренной езде. От камеры, наконец. Как вы поняли, привыкнуть к Primera можно, но если сделать над собой это ненужное усилие – не будет того спецэффекта!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в