Похолодание

Похолодание

Температура накануне понизилась – похоже, бесповоротно. И когда серый Peugeot 407 пронесся по туманным вечерним улицам, за ним вслед полетели первые упавшие листья. Пустынное воскресенье. Горожане еще цеплялись за дачный отдых, поэтому застывших от удивления я повстречал немного. На удаляющийся автомобиль смотрели спокойно, дизайн хвостовой части и впрямь без откровений.

Но что это за «такое» надвигается из борта стоящего у светофора джипа? Я подавлен отражением своей же машины: разверзнутая пасть и холодный ксеноновый разум громадных фар – сейчас оно проглотит внедорожник, не поперхнувшись «блатными» номерами! Зеленый. Peugeot стартует с прохладцей, в итоге глотает водяную пыль, и на борьбу с ней автоматически поднимаются грандиозные «автобусные» дворники. Почему-то не сразу, полагая, что датчику дождя виднее, чем мне. Надо же как все изменилось! Кажется, еще недавно восторгались устройствами для проверки давления в шинах и парковки, и вот уже оцениваем, насколько они услужливы...

Сидеть чрезвычайно удобно и вольготно. Глаза обласканы «деревянными» накладками, сгустками хрома, кожей. Отсюда неожиданно широко открывается вид на осень. Пейзаж ненадолго скрывается за большими передними стойками и навсегда исчезает в маленьких, сдвинутых назад зеркалах. Впервые посмотрев туда, где – как полагал – находится маленькое правое, я «промахнулся» взглядом в окно. Потом привык. А где-то впереди за передней панелью в огромном лобовом стекле проплывают витиеватые вывески кафе, в боковых форточках тянутся бульвары, сменяют друг друга девушки в шляпах и под зонтиками... Джаз. Дождь. Почти Франция. А нордический режим Drive дает массу времени на раздумья.

Не подумайте, что тихий 2.2 слаб, а 4-ступенчатая коробка работает под наркозом. Мотор тяговитый, просто оживает он лишь после 3500 об/мин. Представьте теперь, что при «нормальной» езде АКП переключается на 3000 об/мин (а нажми кнопку «зимнего» старта со второй – и подавно виснет возле 2500 об/мин). Учтите, что передачи со второй и выше – длинные. И поймете, почему джип оставил 407-й с передком. В смысле, с носом.

Пример – 2500 об/мин, четвертая ступень, 90 км/ч. Плавно надавливаю газ... Все еще давлю... Ну и пожалуйста! Пусть переключения идут с задержками, зато они комфортны. Кик-даун и тот комфортный, хотя резкое прибавление газа приподнимает настроение стрелки тахометра ненадолго, забавы ради. Отстраненный Drive отмечает такие забавы с прохладной снисходительностью. Мол, раз действуешь не в зоне верхних оборотов, чего мечешься?

И я начал действовать. Всего-то нажал кнопку S – спортивного режима, как обороты подскочили на тысячу! К тому моменту 407-й утащил меня на магистраль, очевидно, не подозревая, что она простреливается камерами. Но я знал, где они висят, а Peugeot знал, что нужно делать, когда жмут S. Сильнее раскручивать мотор на каждой передаче, всегда вовремя переходить вниз и очень здорово тормозить двигателем. Второй пример: 4500 об/мин, вторая ступень, 80 км/ч – и наконец-то переключение на третью. А запас еще велик! Обгон выглядит следующим образом. Завидев впереди нечто угрюмое, я плавно отпускаю газ – коробка выжидает, готовая к продолжению, а обороты падают. Подкравшись к тихоходу, придавливаю тормоз, стрелка тахометра и коробка обмениваются в оптимальной зоне понижающим рукопожатием – газ, и мощная тяга выносит 407-й на встречную, это лишь начало взлета...

Постепенно дорога сузилась и заюлила меж холмов и поселков, стемнело. Дворники совсем взбесились. Казалось, тут бы и начать самостоятельные переключения. Тем более что ручной режим удобен. Он отсекает все попытки перекрутить мотор, если надо – дает тронуться с третьей. Коль скоро водитель выбрал для старта вторую – уже не опускается на первую после остановки. Кик-дауны тоже выполняет, иногда соскакивая и на две ступени вниз. Но я недолго утруждался переключениями: так четко, оперативно и почти без задержек, как на S, не получалось. Кроме того, сейчас держать безопасную скорость 70–80 км/ч и сохранять близость к активным 3500 об/мин удавалось только на второй. Так ведь и в режиме S коробка с нее почти не слезала! Бензин, правда, утекает много интенсивнее. Но я махнул рукой, перевел селектор в Drive, нажал S и больше не дотрагивался. А потом сообразил – это ж Peugeot продиктовал мне оптимум! И опять я последовал. Получается, что роль машины драйвера Peugeot сохранил, но роль драйвера забрал себе.

В наших отношениях опять повеяло прохладой, даже оригинальные светящиеся точки на концах приборных стрелок из искорок превратились для меня в блестки. В темных дождливых краях стало очень одиноко, к счастью, завибрировал телефон – «тебя ждут дома». Внезапно автомобиль тоже завибрировал! И, щелкнув, переставился! Раньше единственное, что доносилось в богато отделанную качественным пластиком капсулу, – нежный свистящий напев шин. И – нате! – тряска просочилась на руль, в передней панели проснулся «сверчок», сзади послышался резонанс, в арках зашипел песок, а шины на крупнозернистом полотне загудели «Боингами». Пока что 407-е приходят без какой-либо адаптации, это касается и новейших хитроумных подвесок. Кажется, наши покрытия берут над ними верх... С другой стороны, акустическое воздействие все ж сильнее тактильного, а российские специалисты Peugeot уверяют, что никаких тревожных сигналов от первых клиентов не поступало.

Я осмотрел правильный полутемный салон. На меня безразлично посмотрели оранжевые огоньки окон-кнопочек многоэтажной консоли. Попытался вступить в диалог с борткомпьютером, он мельком показал сразу с двух дисплеев, что все нормально, и сбросил данные. Вызвал значительное потепление своей области салона («пополам» обогревается и переднее стекло!), нащупал реостат подогрева сиденья. Теплее на душе не стало. Музыку, может быть? Ага, справа под рулем есть внушительный пульт, знакомый по Citroen (концерн-то один). «Хэйй-эйй-меня-ни-панима-ют!!!» – речитативом пожаловалась рэперша, аж панели зазудели, и это при минимальных басах. Где душа у Peugeot 407?

И тут в лучи ксенона выскочила целеустремленная полуночная прохожая и бодро запрыгала через дорогу! Лягушка. Peugeot нацелил на нее пасть. А я мигом вспомнил забавную плюшевую лягушку, живущую дома на микроволновке. Жена дала ей гениально-фонетическое имя – Лингва. Не смейтесь, мне стало жаль Лингву на асфальте – я вообще очень переживаю, когда вижу у дороги растерянных и напуганных зверюшек. И я повернул руль к обочине, уповая на ESP, которую на благо таких вот сердобольных полностью отключить нельзя. Жмешь кнопку, а тебе – шиш, сначала сбавь ниже 50 км/ч...

Электроника не сработала. Лингва осталась цела. И произошло понимание. Душу мне показали, как только я сел за руль – это и есть выделяющийся на фоне плоскостного порядка живой руль с пухлой сердцевиной и задиристым львом. Живительный руль! На дорогу посыпались другие Лингвы, седан огибал их с восхитительным упругим изяществом, как умеет маневрировать настоящий Peugeot. «Следуй за мной!» – теперь четкие повеления передка с небольшими скольжениями «на сладкое» были совершенно уместны. Способности немаленького седана слушаться руля покорили. Признаю, я не сразу его понял, недаром он включил мне ту рэпершу.

(Кстати, я чаще упоминаю работу тормозов, если с ними что-то не так, а здесь вообще не буду – отличные тормоза, «вежливая» ABS.)

Вообразите себе воочию ситуацию с лягушками и зигзагами – лично мне она подняла настроение. Да, автомобиль позиционируют как «Вива ля Франс» на российском рынке. Все серьезно – с планом в 2400 машин до конца года (406-х у дилеров остались крохи). «Ля Франс», а не «тра-ля-ля Франс». Солидный аппарат, оборудованный до краев, намеренно высокомерный: солидные сиденья, солидные шторки на задних окнах, перчаточный отсек солидный, большущий. Но слишком оригинальный для класса, угрожающий (конкурентам!) передок чуть не сбил меня с толку – поначалу я просто не знал, как воспринимать автомобиль. Отчего сейчас в голову полезли всякие сантименты? Не оттого ли, что в салоне так тепло и комфортно, а продуманные органы управления и невыразительная консоль не отвлекают от дороги и приятных размышлений? Утром звонила мама, поздравляла с именинами, а я-то про них и забыл. Как-то не привык отмечать... Вот, праздную.

Когда Лингвы закончились, дорога посветлела, потом расширилась. Мы торжественно увязли в дачном скопище и поползли к городу гирляндой из красных габаритов. Я размяк, а руль и не подумал. Что не мешало ему помогать перебираться из ряда в ряд (живость в пробке – еще один плюс режима S). Бесполезно – гирлянда замерцала и замерла. Придумал! Сейчас-то я и займусь изучением этажей маленьких кнопок! Поверхностные операции с музыкой и климатом на ходу удавались, а с проникновением в путаный алгоритм дебрей не заладилось совершенно. Попробуем-ка еще больше сблизиться. Между прочим, завтра обещают 20 градусов тепла! Все-таки похолодание было временным.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в