Subaru WRX STI: Кто на свете всех быстрее?..

В «Мячково» Subaru представила свой ответ на этот вопрос

В последнюю пятницу октября компания Subaru презентовала журналистам модель WRX STi образца 2011 года. Знакомство проходило на автодроме АДМ «Мячково» со всеми, как говорится, вытекающими: каждый из нас смог вживую испытать драйверские возможности новой «стихи».

Что новенького?

Слоган, сопровождающий смену поколений модели, – «Самая быстрая из когда-либо выпускавшихся WRX STi» – остается в силе. А это означает, что перед нами автомобиль, который быстрее своего предшественника. Хотя двигатель, наддувный 16-клапанник Subaru Boxer объемом 2,5 л, остался практически без изменений. Новшества коснулись трансмиссии и ходовой части.

Горизонтально-оппозитный двигатель – одна из изюминок компании. 16-клапанник Subaru Boxer 2.5 с турбонаддувом придется по вкусу не только поклонникам этой марки
Шасси 2011 года получило подвеску с новыми настройками, в том числе амортизаторы с более жесткими пружинами

Пожалуй, главный сюрприз – появление версии с 5-ступенчатой АКП, правда, с возможностью ручного переключения. Автомобиль вызвал много разнотолков, вплоть до мнения, что, мол, вряд ли он вообще найдет своего потребителя. Поживем – увидим...

«Механика» отличается короткими ходами и четкостью переключений

Версия с 6-ступенчатой «механикой» выглядела куда более привычно. Отметим, что МКП обновилась за счет трехконусного синхронизатора 1-й передачи (отныне ее включение не вызывает проблем) и измененными муфтами переключения. Последнее должно положительно отразиться на ресурсе коробки. «Механика» агрегатируется с межосевым дифференциалом, в котором помимо самоблокировки предусмотрена блокировка с электронным управлением (система DCCD). Три режима охватывают различные дорожные условия: Auto – универсальный режим; Auto+ – режим полной тяги, полезный на скользком покрытии; Auto– обеспечит острое и точное управление, необходимое на сухой дороге с хорошим сцеплением. Кроме того, автомобиль оснащен передним винтовым «самоблоком» и задним типа «торсен».

Характер АКП несколько меланхоличен, что, впрочем, не критично

Ко всему прочему отметим еще многорежимную систему динамической стабилизации (VDC), учитывающую возможности водителей разной подготовленности.

Пару слов о шасси. Подвеска получила более жесткие пружины, мощнее стали стабилизаторы, а рычаги вместо привычных сайлент-блоков обрели спортивные шарнирные соединения. В итоге конструкторы WRX STi образца 2011 года уменьшили клиренс на 5 мм.

В салоне весьма удобно и не по-спортивному уютно

На ходу

Тест начался «по-сухому», а к середине дня над трассой сгустились тучи, и пошел снег. Впрочем, капризы погоды лишь добавили адреналина в заездах. На мокром асфальте STi еще нагляднее раскрывает свои таланты. Что касается сухой дороги, то здесь у меня осталось ощущение «одомашненности» спортивного автомобиля, особенно версии с АКП. Даже в режиме острого отклика двигателя на педаль газа (Sport Sharp) машина управляется очень понятно как на скоростных дугах, так и в медленных поворотах. Реакции по-кошачьи плавные и мягкие, но не замедленные! Все надежно и предсказуемо. Версия с «механикой», конечно, позволяет атаковать повороты агрессивнее. Впрочем, и здесь все по-граждански адаптировано и не таит специальных сюрпризов, присущих спорткарам. Как только снег слегка смочил трассу, появилась возможность опробовать машину в легком скольжении. Версия с «механикой» в таких условиях понравилась, конечно же, больше: машина послушна в сносе и столь же спокойно возвращается к прямолинейному движению. Помощь электроники едва ощутима. Впрочем, противникам принудительного вмешательства могу сообщить, что все электронные системы (кроме ABS) легко отключаются кнопкой Off. Автомобиль с АКП поначалу даже испугал ярко выраженным сносом передней оси: он категорически не хотел вписываться в медленные повороты, да и в быстрых дугах явно ощущалась недостаточная поворачиваемость.

Возможно, дело и в реакциях на изменение тяги, и в развесовке. Спустя пару-тройку кругов удалось приноровиться, сбавив пыл. Тем не менее подчеркну, что авто весьма послушно в управлении и, что важно, приспособлено как для спортивных трасс, так и для повседневной эксплуатации.

На мой взгляд...

Никита Котровский, редактор:

– Оба автомобиля – и на «механике», и с АКП – мне очень понравились. Не буду скрывать, отчасти это обусловлено и личным пристрастием к марке Subaru. Впрочем, дело, разумеется, не только в субъективной оценке. То, что WRX STi дарит водителю чувство уверенности и защищенности, вряд ли кто возьмется оспаривать. А это немаловажно для автомобиля данного сегмента. Вот и коллеги разделили мое мнение…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв