Аура

Аура

Стараниями бюро Chromov Collection в Россию доставлен идеальный по сохранности и реставрации экземпляр – его состояние note1, номер шасси 169315. Для несведущих: note1 – это не существующий на свободном рынке продукт, который делается только под заказ, а выполнения заказа можно ожидать годами, а то и не дождаться вовсе. В данном случае заказчику повезло, и он получил этот уникум – вершину в своей коллекции. По словам Никиты Кисилева, совладельца бюро, у Chromov Collection в России уже сложился свой круг клиентов: преуспевающих людей с европейским складом мышления, для которых стиль жизни – это не эпатаж, а свидетельство достигнутого успеха и хорошего вкуса. При этом есть и сугубо практический смысл: такой автораритет в среднем дорожает на 15% в год. Заметим, постоянно повышается и культурно-историческая ценность – девальвация автоклассике ни по каким пунктам не грозит.

Всего М-В 540 К изготовлено 435 экземпляров (период – 1936–1944 гг.). У него скульптурные, монументальные формы, созданные лучшими кузовными мастерами, – длинный капот, плавно вздымающиеся крылья. В конструкции было применено все самое лучшее. Подвеска независимая: спереди – на продольных рычагах, сзади – качающиеся полуоси. Вакуумный усилитель тормозов Bosch-Dewandre. Коробка передач 4-ступенчатая Maybaсh с ускоряющей передачей, так называемая Schnellgang. Мотор 8-цилиндровый объемом 5401 см3, мощность – 115 л.с. И главное – компрессор, гордость Mercedes! С его включением мощность доходит до 180 л.с. при 3400 об/мин, а скорость – до 170 км/ч. Включением компрессора управляет сложный пневмоавтомат.

540 К серийно выпускался с шасси Sindelfingen производства М-В, и цена автомобиля для всех вариантов кузова была в пределах 22 000 рейхсмарок. Но автомобилисты 30-х могли приобрести и полуфабрикат – шасси с мотором и частью механических узлов за 15 500 рейхсмарок, – а потом доработать его в специализированной мастерской. Известно 29 таких случаев. В берлинскую кузовную мастерскую Erdmann&Rossi обратились 12 из них, а 17, в том числе и этот, привезенный сегодня в Россию, доработаны частными кутюрье. Вчера, сегодня и завтра 540 К – самый искомый коллекционерами Mercedes с компрессорным двигателем. А те семнадцать, что изготовлены под заказ и частным художником, особенно ценны. При этом найти кабриолет в идеальном состоянии – просто фантастическая удача.

Двухместная карета задумывалась как «дорожная»: в салоне, отделанном светлой кожей, много места для водителя и пассажира, для багажа есть комплект чемоданов. Шерстяные ковры, тент темно-синего цвета, радиоприемник (работает отменно). В комплекте предусмотрена даже пижама для водителя – хлопчатобумажная, с начесом!

Кузов с запасным колесом в хвостовой части окрашен в серебристый цвет двух оттенков, емкость топливного бака 110 л, вес машины 2500 кг.

Решетка на носу не фальш-, а самого настоящего радиатора, она на редкость красива и является апофеозом фирменного стиля.

Владелец этого кабриолета понимает значение М-В 540 К для российских ретролюбов, а потому наглухо закрывать его от посторонних глаз не собирается. В бюро Chromov Collection готовится презентация автомобиля, а эту статью можно считать анонсом. Да, о цене автомобиля. Ее, разумеется, никто не называет. Однако недавно в Америке засветился экземпляр, который принадлежал Герману Герингу, а после смерти рейхсмаршала пошел по рукам. Называют сумму в $3,5 миллиона…

Подпишитесь на «За рулем» в