Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4: Пикник не на обочине

Пикник — ах, какую заманчивую картину рисует воображение при упоминании этого слова! Отдых в окружении природы под звонкое щебетание птиц и пробуждающий аппетит дым мангала... Но каждый раз, выбирая маршрут, автовладелец задается вопросом: не подмочит ли планы внезапный ливень? А главное — вывезет ли обратно в цивилизацию городской автомобиль, не рассчитанный на бездорожье?

Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4

Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4Citroen C3 Picasso (цена — 689 500 руб.) и Suzuki SX4 (цена — 777 000 руб.)
Citroen C3 Picasso (цена — 689 500 руб.) и Suzuki SX4 (цена — 777 000 руб.)

Вполне себе жизненная история объединила самого маленького в классе компактвэнов — Citroen C3 Picasso и самого компактного из городских кроссоверов — Suzuki SX4. Цель нашего теста проста: оценить, насколько практичными и надежными в заданной ситуации окажутся два столь разных автомобиля.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Сухой расчет

Устраивая рисковый эксперимент, подстегиваемые спортивным азартом, мы все-таки решили родных и близких оставить дома — а вдруг придется идти за трактором? Пусть пикник будет условным, зато бездорожье настоящим. В тесных городских условиях C3 Picasso — отличный выбор расчетливого семьянина. Да и в дальней дороге претензии пассажиров будут сводиться разве что к просьбам остановиться у ближайшего магазина или заправки с удобствами.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 PicassoАвтомобиль с приводом на одну ось хорош тем, что позволяет водителю реально оценить предел возможностей по проходимости
Автомобиль с приводом на одну ось хорош тем, что позволяет водителю реально оценить предел возможностей по проходимости

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

В салоне пять полноценных мест и крепления Isofix для детских кресел на задних сиденьях. Причем второй ряд, разделенный в пропорции 60/40, сдвигается туда-сюда в продольном направлении, а спинки регулируются по углу наклона. Чего еще желать в длительном путешествии? Разве что панорамной крыши для лучшего обзора достопримечательностей и архитектурных изысков, проплывающих за окнами городов. В максимальной комплектации — с прозрачным верхом и полезными дополнительными опциями — цена C3 Picasso едва переваливает за 700 тыс. руб.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 PicassoДизайн пошел в ущерб информативности
Дизайн пошел в ущерб информативности

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 PicassoПо количеству ниш для мелочи Citroen вне конкуренции
По количеству ниш для мелочи Citroen вне конкуренции

А вот полноприводной версии или автоматической коробки передач французы не предложили. Первое еще можно объяснить невостребованностью, а вот «автомат» в этом классе куда полезнее и пользовался бы у нас спросом. Остается довольствоваться 5-ступенчатой «механикой» с невнятным механизмом выбора передач. Благо передаточные числа трансмиссии подобраны весьма удачно, и C3 Picasso со 115-сильным мотором едет достаточно бодро. Посадка по-автобусному высокая, обзорность — спасибо четырем узким стойкам вместо традиционных двух — превосходная. Изоляция от шума тоже на достойном уровне. А вот подвеска излишне мягкая, отчего автомобиль кажется валким, зато в поездке с семьей и багажом никто не посетует на недостаток комфорта.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 PicassoПодрулевых джойстиков, как и передних стоек, — четыре
Подрулевых джойстиков, как и передних стоек, — четыре

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 PicassoПол ровный, потолок высокий, дверь багажника не скошена
Пол ровный, потолок высокий, дверь багажника не скошена

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 PicassoCitroen C3 Picasso
Citroen C3 Picasso

Кстати о багаже… Все 385 л грузового отсека, которые превращаются в 500 при сдвинутых вперед задних сиденьях, пока что пустуют. Необходимый скарб оговорено было везти на автомобиле с заведомо меньшей вместительностью. А вот и он. Коллега уже ждет в назначенной точке на шоссе, перед съездом на умеренное без дорожье. Интересуюсь, как добрался до места встречи второй участник нашей поездки…

Suzuki SX4

Suzuki SX4Внедорожные способности SX4 довольно размыты ввиду отсутствия блокировок, «понижайки» и соответствующей резины
Внедорожные способности SX4 довольно размыты ввиду отсутствия блокировок, «понижайки» и соответствующей резины

Меньше, да лучше?

Оказывается, от Suzuki SX4 он не в восторге:

— За этой огромной передней стойкой может легко притаиться пешеход, — жалуется коллега, — кроме того, малы багажник и салон… для полноприводника. Ведь обычно это вместительные автомобили! Вместе с тем расход топлива отнюдь не скромен.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4На руле — лишь кнопки управления магнитолой
На руле — лишь кнопки управления магнитолой

Не поспоришь: 253 л для поклажи действительно маловато, особенно в путешествии, когда на обратном пути багаж пополняется всевозможными покупками. На этот случай, кстати, у обоих автомобилей есть подполье багажного отсека, о котором как раз и вспоминаешь, когда места для небольших вещей катастрофически не хватает.

Suzuki SX4

Suzuki SX4В положении Locк блокируется межколесная муфта задних колес
В положении Locк блокируется межколесная муфта задних колес

Suzuki SX4

Suzuki SX4Режим работы трансмиссии отображается на приборах
Режим работы трансмиссии отображается на приборах

Троим пассажирам на заднем ряду Suzuki SX4 будет тесновато в плечах, да и потолок нависает куда ниже, чем в С3 Picasso. Никаких регулировок и в помине нет, а чтобы уместить пикниковый скарб, придется пожертвовать как минимум одним пассажирским местом. А ведь Suzuki SX4 на 62 мм длиннее, чем C3 Picasso. Но главное то, что SX4 доступен как в моноприводном исполнении, так и с многообещающим шильдиком 4х4. Такую версию да еще с автоматической коробкой передач мы и взяли на тест. С единственным в гамме 112-сильным агрегатом автомобиль обойдется в 777 000 рублей. Дороговато? Но ведь альтернативы на нашем рынке пока нет. Тот же Nissan Juke придется подождать…

Suzuki SX4

Suzuki SX4Пол неровный, а скошенная задняя дверь съедает полезный объем
Пол неровный, а скошенная задняя дверь съедает полезный объем

Suzuki SX4

Suzuki SX4Suzuki SX4
Suzuki SX4

Гонки с гандикапом

Меняемся автомобилями и продолжаем путь по еще не высохшей от дождя грунтовке. Посадка за рулем Suzuki чуть ниже, чем в Citroen, но благодаря заниженной в зоне наружных зеркал подоконной линии обзорность неплохая. Хотя передние стойки все же несколько ограничивают видимость, несмотря на то, что их здесь тоже по сути четыре.

В режиме полного привода с имитацией заблокированного заднего дифференциала SX4 неуверенно елозит по влажной колее. Минует небольшие лужицы, в которых С3 Picasso буксует одним из ведущих колес. Приходится сдавать назад и преодолевать преграду ходом.

— Все, дальше не поеду, — раздается голос в рации: запаса проходимости практически не осталось…

Этим и хорош автомобиль с приводом на одну ось — он дает водителю лучшее представление о своих возможностях, в то время как всепролазные способности полноприводного автомобиля без честных механических блокировок куда более размыты.

В итоге ни один из автомобилей не пришлось вытаскивать на буксире. Полноприводный Suzuki SX4 забрался чуть дальше от цивилизации. Но штурмовать на нем серьезное бездорожье нет смысла: первое же диагональное вывешивание колес остановит автомобиль. Межколесную блокировку не сымитирует и электроника.

Впрочем, до ближайшей речки нам все же удалось добраться, а значит, только благодаря формуле 4х4 каждый получил тот отдых, которого ожидал.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4

Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4

На мой взгляд...

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев

Константин Васильев

— Популярность компактных городских автомобилей, особенно кроссоверов, в России неумолимо растет. Suzuki SX4 — отличный тому пример, тем более что потенциальный покупатель имеет возможность выбрать не только тип трансмиссии, но и привода. Однако стоит ли переплачивать за сомнительный и коварный внедорожный потенциал в ущерб внутрисалонному пространству и утилитарности — большой вопрос. По мне — нет, ведь большую часть времени и кроссовер, и компактвэн проводят в городской среде.

Что же касается наших подопечных, то Citroen С3 Picasso выглядит намного эмоциональнее, чем едет. SX4 — наоборот: рулится интереснее, чем выглядит. Его шасси настроено почти по-боевому, реакции на руль быстрее и четче. Но все же представить себе человека, который в буднее время перемещается на непритязательном Suzuki SX4, а в выходные гуляет по городу в драных джинсах, сложнее, чем в случае с французским автомобилем. Полагаю, выбор будет зависеть от того, насколько активный отдых предпочитает владелец.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

На мой взгляд...

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

Илья Пименов

— Я, в принципе, плохо представляю, кому может понадобиться не слишком дешевый хэтчбек, «косящий» под кроссовер, со всеми ведущими и АКП. Более того, полный привод на таких автомобилях создает вредную для неопытных водителей иллюзию проходимости и безопасности. Известно, что полный привод пасует неожиданно, в отличие от монопривода. Попытки же использовать SX4 как внедорожник обречены на провал. Citroen C3 Picasso честнее. Автомобиль не производит впечатление увальня, но и на звание живчика не претендует. Едет без особой к тому охоты. Зато как у него трансформируется салон! Правда, французские дизайнеры, на мой взгляд, все же немного переборщили с «художественностью» образа и придали C3 в соответствии с его вторым именем какие-то сюрреалистические черты. Зато представить пользователя этого автомобиля совсем не сложно.

Suzuki SX4

Suzuki SX4
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые