Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4: Пикник не на обочине

Пикник – ах, какую заманчивую картину рисует воображение при упоминании этого слова! Отдых в окружении природы под звонкое щебетание птиц и пробуждающий аппетит дым мангала... Но каждый раз, выбирая маршрут, автовладелец задается вопросом: не подмочит ли планы внезапный ливень? А главное – вывезет ли обратно в цивилизацию городской автомобиль, не рассчитанный на бездорожье?
Citroen C3 Picasso (цена – 689 500 руб.) и Suzuki SX4 (цена – 777 000 руб.)

Вполне себе жизненная история объединила самого маленького в классе компактвэнов – Citroen C3 Picasso и самого компактного из городских кроссоверов – Suzuki SX4. Цель нашего теста проста: оценить, насколько практичными и надежными в заданной ситуации окажутся два столь разных автомобиля.

Сухой расчет

Устраивая рисковый эксперимент, подстегиваемые спортивным азартом, мы все-таки решили родных и близких оставить дома – а вдруг придется идти за трактором? Пусть пикник будет условным, зато бездорожье настоящим. В тесных городских условиях C3 Picasso – отличный выбор расчетливого семьянина. Да и в дальней дороге претензии пассажиров будут сводиться разве что к просьбам остановиться у ближайшего магазина или заправки с удобствами.

Автомобиль с приводом на одну ось хорош тем, что позволяет водителю реально оценить предел возможностей по проходимости

В салоне пять полноценных мест и крепления Isofix для детских кресел на задних сиденьях. Причем второй ряд, разделенный в пропорции 60/40, сдвигается туда-сюда в продольном направлении, а спинки регулируются по углу наклона. Чего еще желать в длительном путешествии? Разве что панорамной крыши для лучшего обзора достопримечательностей и архитектурных изысков, проплывающих за окнами городов. В максимальной комплектации – с прозрачным верхом и полезными дополнительными опциями – цена C3 Picasso едва переваливает за 700 тыс. руб.

Дизайн пошел в ущерб информативности
По количеству ниш для мелочи Citroen вне конкуренции

А вот полноприводной версии или автоматической коробки передач французы не предложили. Первое еще можно объяснить невостребованностью, а вот «автомат» в этом классе куда полезнее и пользовался бы у нас спросом. Остается довольствоваться 5-ступенчатой «механикой» с невнятным механизмом выбора передач. Благо передаточные числа трансмиссии подобраны весьма удачно, и C3 Picasso со 115-сильным мотором едет достаточно бодро. Посадка по-автобусному высокая, обзорность – спасибо четырем узким стойкам вместо традиционных двух – превосходная. Изоляция от шума тоже на достойном уровне. А вот подвеска излишне мягкая, отчего автомобиль кажется валким, зато в поездке с семьей и багажом никто не посетует на недостаток комфорта.

Подрулевых джойстиков, как и передних стоек, – четыре
Пол ровный, потолок высокий, дверь багажника не скошена
Citroen C3 Picasso

Кстати о багаже… Все 385 л грузового отсека, которые превращаются в 500 при сдвинутых вперед задних сиденьях, пока что пустуют. Необходимый скарб оговорено было везти на автомобиле с заведомо меньшей вместительностью. А вот и он. Коллега уже ждет в назначенной точке на шоссе, перед съездом на умеренное без дорожье. Интересуюсь, как добрался до места встречи второй участник нашей поездки…

Внедорожные способности SX4 довольно размыты ввиду отсутствия блокировок, «понижайки» и соответствующей резины

Меньше, да лучше?

Оказывается, от Suzuki SX4 он не в восторге:

– За этой огромной передней стойкой может легко притаиться пешеход, – жалуется коллега, – кроме того, малы багажник и салон… для полноприводника. Ведь обычно это вместительные автомобили! Вместе с тем расход топлива отнюдь не скромен.

На руле – лишь кнопки управления магнитолой

Не поспоришь: 253 л для поклажи действительно маловато, особенно в путешествии, когда на обратном пути багаж пополняется всевозможными покупками. На этот случай, кстати, у обоих автомобилей есть подполье багажного отсека, о котором как раз и вспоминаешь, когда места для небольших вещей катастрофически не хватает.

В положении Locк блокируется межколесная муфта задних колес
Режим работы трансмиссии отображается на приборах

Троим пассажирам на заднем ряду Suzuki SX4 будет тесновато в плечах, да и потолок нависает куда ниже, чем в С3 Picasso. Никаких регулировок и в помине нет, а чтобы уместить пикниковый скарб, придется пожертвовать как минимум одним пассажирским местом. А ведь Suzuki SX4 на 62 мм длиннее, чем C3 Picasso. Но главное то, что SX4 доступен как в моноприводном исполнении, так и с многообещающим шильдиком 4х4. Такую версию да еще с автоматической коробкой передач мы и взяли на тест. С единственным в гамме 112-сильным агрегатом автомобиль обойдется в 777 000 рублей. Дороговато? Но ведь альтернативы на нашем рынке пока нет. Тот же Nissan Juke придется подождать…

Пол неровный, а скошенная задняя дверь съедает полезный объем
Suzuki SX4

Гонки с гандикапом

Меняемся автомобилями и продолжаем путь по еще не высохшей от дождя грунтовке. Посадка за рулем Suzuki чуть ниже, чем в Citroen, но благодаря заниженной в зоне наружных зеркал подоконной линии обзорность неплохая. Хотя передние стойки все же несколько ограничивают видимость, несмотря на то, что их здесь тоже по сути четыре.

В режиме полного привода с имитацией заблокированного заднего дифференциала SX4 неуверенно елозит по влажной колее. Минует небольшие лужицы, в которых С3 Picasso буксует одним из ведущих колес. Приходится сдавать назад и преодолевать преграду ходом.

– Все, дальше не поеду, – раздается голос в рации: запаса проходимости практически не осталось…

Этим и хорош автомобиль с приводом на одну ось – он дает водителю лучшее представление о своих возможностях, в то время как всепролазные способности полноприводного автомобиля без честных механических блокировок куда более размыты.

В итоге ни один из автомобилей не пришлось вытаскивать на буксире. Полноприводный Suzuki SX4 забрался чуть дальше от цивилизации. Но штурмовать на нем серьезное бездорожье нет смысла: первое же диагональное вывешивание колес остановит автомобиль. Межколесную блокировку не сымитирует и электроника.

Впрочем, до ближайшей речки нам все же удалось добраться, а значит, только благодаря формуле 4х4 каждый получил тот отдых, которого ожидал.

На мой взгляд...

Константин Васильев, редактор:

– Популярность компактных городских автомобилей, особенно кроссоверов, в России неумолимо растет. Suzuki SX4 – отличный тому пример, тем более что потенциальный покупатель имеет возможность выбрать не только тип трансмиссии, но и привода. Однако стоит ли переплачивать за сомнительный и коварный внедорожный потенциал в ущерб внутрисалонному пространству и утилитарности – большой вопрос. По мне – нет, ведь большую часть времени и кроссовер, и компактвэн проводят в городской среде.

Что же касается наших подопечных, то Citroen С3 Picasso выглядит намного эмоциональнее, чем едет. SX4 – наоборот: рулится интереснее, чем выглядит. Его шасси настроено почти по-боевому, реакции на руль быстрее и четче. Но все же представить себе человека, который в буднее время перемещается на непритязательном Suzuki SX4, а в выходные гуляет по городу в драных джинсах, сложнее, чем в случае с французским автомобилем. Полагаю, выбор будет зависеть от того, насколько активный отдых предпочитает владелец.

На мой взгляд...

Илья Пименов, редактор:

– Я, в принципе, плохо представляю, кому может понадобиться не слишком дешевый хэтчбек, «косящий» под кроссовер, со всеми ведущими и АКП. Более того, полный привод на таких автомобилях создает вредную для неопытных водителей иллюзию проходимости и безопасности. Известно, что полный привод пасует неожиданно, в отличие от монопривода. Попытки же использовать SX4 как внедорожник обречены на провал. Citroen C3 Picasso честнее. Автомобиль не производит впечатление увальня, но и на звание живчика не претендует. Едет без особой к тому охоты. Зато как у него трансформируется салон! Правда, французские дизайнеры, на мой взгляд, все же немного переборщили с «художественностью» образа и придали C3 в соответствии с его вторым именем какие-то сюрреалистические черты. Зато представить пользователя этого автомобиля совсем не сложно.

Подпишитесь на «За рулем» в