Patrol времени

Patrol времени

Появление обновленного Nissan Patrol вполне оправдывает некоторое затишье с поставками в Россию новинок фирмы. Согласитесь, изменения в комплектации Primera – это одно, а «гораздо более существенные и серьезные обновления, нежели обычный фэйслифтинг» для подчеркнуто консервативного внедорожника, – совсем другое. Конечно, не буря, но – событие!

Речь, собственно, о поколении № 5, стартовавшем шесть лет назад. За этот период Patrol получил только одну важную прибавку – новый турбодизель 3.0 M-Fire (158 л.с.). Вопрос: если это не смена поколений, какая вообще нужда в доработках, особенно «более существенных»? Patrol есть фундамент всего фирменного сегмента 4х4 с традиционной целостностью образа, посягать на которую даже ради улучшений дело непростое.

Как и следовало ожидать, никто не собирался менять основополагающие конструкции (которые и отличают патрулирование на Patrol). Он по-прежнему рамный с большим дорожным просветом и небольшими свесами, подвески зависимые, задний стабилизатор поперечной устойчивости отключаемый, трансмиссия подразумевает раздатку с пониженным рядом. Вообще с вопросом проходимости тут все в порядке, доказано на презентации. Прежними остались и габариты. Однако, надо полагать, упомянутая консервативность хоть и обеспечивала модели прекрасную устойчивость на рыночной почве, недостаточно ее продвигала. Время идет, потребительская ниша 4х4 увеличивается и развивается, а при взгляде на Patrol первым делом думаешь о непреходящих ценностях. Поэтому специалисты Nissan поступили очень хитро, сохранив имидж автомобиля, с привнесением массы оттенков современности. Как угадали, что именно необходимо поменять? Марио Канавези – старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan Europe S.A.S. – поясняет, что работы проведены в скрупулезном соответствии с пожеланиями клиентов, которые просили сделать Patrol более комфортабельным, роскошным и технически оснащенным без ущерба внедорожным качествам.

И вот – новая внешность: абсолютно свежие передняя и задняя части кузова, интегрированная подножка. Противотуманки утоплены в передний бампер и тем самым защищены от повреждений. Бампер стал секционным (опять же при повреждении заменить секцию проще, чем целое), а через увеличенный воздухозаборник мотору дышится легче. Фактически изменили все наружные кузовные детали, кроме крыши – взглянув мельком, и не догадаешься. С появлением нового оттенка серебра, темно-золотого и темно-синего металликов палитра разрослась до девяти цветов. Наконец литые диски прибавили дюйм (ныне они 17-дюймовые), а чехол запаски стал жестким.

Вопрос роскоши? Откровенно говоря, все эти сочетания инструментов из сурового «внедорожного арсенала» и «светлокожих» сибаритских салонов вызывают некоторое недоумение, особенно если нет резиновых ковриков. Как лучше – не снимая лакированных туфель спрыгивать в болото или потом взбираться обратно, роняя куски глины с сапог? Да как хотите! Ибо сидящий в «патруле» клиент всегда прав (особенно тот, который по-европейски редко сворачивает на бездорожье).

На нашем рынке представлены версии Luxury и Elegance. Первая, рассчитанная на большие объемы продаж, представляет следующие новшества: омыватель фар, кожаная отделка руля, автоматический кондиционер, отделка салона под дерево, боковые подушки безопасности и 2-диновая магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков. Вторая из стандартного нового предлагает «деревянные» вставки и пульт управления аудиосистемой на руле, кожаный салон – все-таки не белый – черный или бежевый и подогрев передних сидений. Сиденья у Patrol обновленные, с улучшенной боковой поддержкой.

Еще «роскоши» – отделка дверных ручек «темным хромом» и более приятная текстура материалов, 2-цветная передняя панель, новая комбинация приборов с хромированными ободками циферблатов, доработанные вентиляционные дефлекторы. В России не действует спутниковая навигация, зато мы получаем дополнительный вещевой отсек (здесь-то и мог быть экран). Расширился и список опций-аксессуаров. Ах ты: коврики – как раз опция… Все-таки для такой штуковины, как Patrol, это странно. Тем более что и усовершенствования дизеля намекают на поездки по бездорожью.

Мотористы поработали над системой впрыска и с тем же ТНВД и перенастроили систему выпуска. Итоговая прибавка в мощности очень незначительная, всего 2 силы (итого 160), а вот крутящий момент возрос на 26 Н.м (до 380 при 2000 об/мин). Впрочем, никто не утверждает, что тяговитость пригодится исключительно в грязи: кому-то просто легче будет отбуксировать к причалу лодку. В отличие от второго в гамме для Patrol мотора – бензинового 4.8 (245 л.с.), представленного нам в прошлом году, – дизельный двигатель сочетают не только с АКП, но и с «механикой».

А цены серьезно не меняли – от $50 300.

Фото Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в