Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra: Вкус и привкус — журнал За рулем

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra: Вкус и привкус

Популярные и пока не очень, уже известные и только появившиеся... Хэтчбеки среднего класса. Придирчиво разглядываем, примеряем водительское кресло, жмем кнопки, маневрируем.

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel AstraNissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra
Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

NISSAN TIIDA

1,6 л, 110 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Tekna, 720 900 руб.

RENAULT MEGANE

1,6 л, 106 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Expression, опции, 693 100 руб.

HYUNDAI i30

1,6 л, 126 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, 678 900 руб.

OPEL ASTRA

1,4 л, 140 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Cosmo, опции, 828 400 руб.

Утверждают, что автомобили-одноклассники очень похожи друг на друга, особенно внешностью и ценами. Согласен, но лишь отчасти.

Действительно, Hyundai i30 и новичок Renault Megane похожи не только внешне. Это типичные хэтчбеки с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Однако, у машин разные характеры, подходы к использованию внутреннего пространства, ездовые возможности, даже запахи в салоне.

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Подретушированный Nissan Tiida со 110-сильным мотором и автоматом и перекачанный (не только турбонаддувом, но и дополнительным оборудованием) Opel Astra с двигателем в 140 л.с. — со своими особенностями.

Tiida: ждите сюрпризов

Симпатичные, но явно тяжеловесные формы Nissan Tiida не заставят сердце учащенно забиться. Вход в машину (и выход) с относительно высокой крышей удобен. Сиденья кожаные, «иллюминатор» климатической установки симпатичен, есть даже компактный экран навигации — последнее приобретение. Tiida привлекает внимание удобными ящичками и кармашками, не говоря уже о двигающемся диване и продуманном размещении задних пассажиров.

Nissan Tiida

Nissan TiidaNissan Tiida
Nissan Tiida

За рулем сидеть слишком высоко, обзорность ограничена нависающим перед глазами потолком. И это полбеды, хуже, что водительское кресло неудачное — с короткими подушкой и спинкой. Уж не знаю, на кого оно рассчитано, но все эксперты жаловались на быстро затекающую спину и болтанку верхней части туловища. На этом фоне мелочно критиковать обычную, ничем не примечательную комбинацию приборов, упрятанную с глаз долой регулировку наружных зеркал, настраиваемое лишь по высоте рулевое колесо.

Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.

Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.
Версию Tekna «Тииды» отличает богатое оснащение: ксеноновые фары, круиз-контроль, русифицированная навигация.

Оценкам большинства ездовых качеств сопутствовала бы спокойная сдержанность, не будь у Tiida самого обычного, на первый взгляд, автомата, добившегося полного взаимопонимания с таким же, ничем вроде не выделяющимся мотором. Именно слаженная работа агрегатов предопределила мои водительские впечатления.

Мягкий, но достаточно темпераментный разгон, быстрые и вместе с тем плавные переключения. Конечно, этот автомат недолюбливает агрессивную манеру вождения — иногда запаздывает с переключением. Но стоит вести себя чуть поспокойнее — и, кажется, лучшего партнера не найти.

Tiida порой кажется мягкой и комфортной, особенно на мелких неровностях, где соперники старательно громыхают подвесками. Но вдруг неприятно поражает прыгучестью на пологих волнах, резкими колебаниями кузова. Потом машина напрягает кренами и неточным управлением в самом безобидном повороте. То и дело норовящую рвануть по прямой, ее приходится с усилием запихивать внутрь виража.

Таково влияние подвесок с внушительным дорожным просветом, настроенных на неважные дороги. Но как раз на них машина и преподносит наибольшее количество малоприятных сюрпризов, особенно на высокой скорости. Поначалу кажущийся вполне приемлемым, комфорт Tiida для России не очень подходит.

Megane чаще всего послушен

Новый Renault Megane внешне более сдержан, в какой-то мере даже консервативен.

Renault Megane

Renault MeganeRenault Megane
Renault Megane

В Tiida чувствовалась попытка сделать интерьер подороже. Здесь же, невзирая на мягкий пластик, серебристые вставки под алюминий на передней панели и даже раздельный климатик, возникает ощущение недорогой машины.

Зато на водительском месте гораздо удобнее. Да, и здесь ничего особенного, но кресло приятно обволакивает тело, а диапазоны перемещений, особенно по вертикали, восхищают. А вот сзади места лишь на двоих, и все на пределе. Водитель и передний пассажир в привилегированном положении. Одному — регулируемый в двух направлениях руль, удобные педали и переключатели, другому — простор.

Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортных. Балует еще и отменными регулировочными диапазонами.

Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортных. Балует еще и отменными регулировочными диапазонами.Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортных. Балует еще и отменными регулировочными диапазонами.
Водительское кресло «Мегана» признали одним из самых комфортных. Балует еще и отменными регулировочными диапазонами.

Похоже, эти жалобные звуки, раздающиеся из трансмиссии, «пустая» педаль сцепления, схватывающего в последний момент, безвольный механизм переключений становятся визитной карточкой всех Renault с мотором 1,6 л — от Logan до Duster. Megane не исключение.

Отрадно видеть число 91 на лючке бензобака — свидетельство адаптации машины к нашим условиям. Жаль, возможности мотора вновь не впечатляют. В Tiida 110 «лошадей» радовали удобством и взаимопониманием, а 106-сильный Renault Megane на этом фоне выглядит недокормленным. Двигатель противопоставляет этому недостатку удобную и очень логичную эластичность. Привыкнув к ней, удается реже пользоваться коробкой.

Megane вполне комфортен с точки зрения шумов и вибраций. Да, двигатель после 4000 об/мин напомнит о себе не очень породистым гулом, но в зоне более низких оборотов его приглушенное звучание не утомляет.

Подвески — жесткие не только на дорожной мелочи (в этом Tiida даже предпочтительнее). Но в целом Renault Megane хорошо справляется с большинством отечественных колдобин, демонстрируя стабильное, а главное, неутомительное поведение на дороге. А уж управляемость!.. Иногда кажется, автомобиль сам заезжает в поворот — настолько охотно реагирует на команды водителя.

Поведение «француза» понятно и логично в большинстве ситуаций. Есть особенность: иногда, попав на неровности (серия поперечных волн, например), задняя подвеска начинает «рулить» уж слишком активно, норовя испугать торопливого и малоопытного водителя.

Hyundai: в поисках шестой передачи

Острые углы, замысловатые линии — корейский задор оставил отпечаток буквально на всех деталях экстерьера Hyundai i30.

Hyundai i30

Hyundai i30Hyundai i30
Hyundai i30

Мягкий пластик передней панели, симпатичная и просторная на фоне остальных комбинация приборов подсвечена от души, не то что в Megane.

Hyundai набирает очки за счет высококачественного и в какой-то мере нетипового интерьера. Водителю удобно, просторно задним пассажирам, оснащение не хуже, чем в Tiida или Megane. Но «музыка» звучит не столь богато. Водительское сиденье ориентировано на более высокую, нежели у «француза», посадку, и это немного мешает. Но в целом усаживаешься хорошо. В том числе благодаря большим регулировочным диапазонам.

Тяготеющий к высоким оборотам 126-сильный двигатель довольно быстро приучает аккуратно включать сцепление, иначе колеса шлифуют асфальт даже на второй передаче. При этом мотор эластичен и на низких оборотах. Трансмиссия i30 своеобразна: передачи подобраны таким образом, что даже при 120 км/ч на хорошем загородном шоссе мотор ревет. Ведь на тахометре почти 4000 об/мин. Сначала кажется, что едешь на третьей, потом начинаешь машинально искать несуществующую шестую передачу. Ставим в протокол оценку, соответствующую такому акустическому сопровождению.

Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.

Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.
Приборная комбинация i30 не предлагает ничего особенного, но при этом удобна и хорошо читаема.

С ездовым комфортом напряженно. Одни непримиримо жесткие подвески чего стоят. Они бесхитростно потряхивают не только на мелких неровностях — этого у всех тестовых хэтчбеков хватает, разве только Tiida чуть получше. Hyundai же норовит детально проинформировать о любой неровности на дороге. Там, где Tiida укачивала, норовя разболтать верхнюю часть туловища, i30 жестко трясет, вызывая дискомфорт где-то внутри организма.

Помимо возможностей мотора, в ездовом плане Hyundai может противопоставить соперникам лишь отличные тормоза и напористую, хотя и немного искусственную, управляемость. «Кореец» слишком резок: мгновенный отклик на любое прикосновение к рулю и соответствующее поведение, ориентированное на темпераментных и энергичных.

Astra: мнения разделились

Мнения экспертов, до этого почти во всем совпадавшие, разделились.

Opel Astra

Opel AstraOpel Astra
Opel Astra

Молодежь просто без ума от эффектной (а на мой вкус, несколько смазливой) внешности Opel Astra, в восторге от рельефных спортивных (правда, опциональных) сидений. Мои замечания к упрятанной и неудобной рукоятке регулировки спинки не воспринимают, как и рассуждения о том, что на водительском месте устраиваешься втрое дольше, чем в остальных машинах.

Сидится, правда, здорово, но слишком зажато. В таком кресле хорошо на горной дороге, где центробежные силы диктуют условия существования, а в обычной жизни предпочту что-нибудь попроще. Пытаемся усесться сзади — не получается: очень тесно. Спортивные передние сиденья только усугубляют ситуацию.

Трудно разобраться в многокнопочной клавиатуре центральной консоли. Но с другими органами управления все в порядке.

Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» чувствуешь себя наиболее удобно.

Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» чувствуешь себя наиболее удобно.Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» чувствуешь себя наиболее удобно.
Если не принимать во внимание перегруженную центральную консоль, в салоне «Астры» чувствуешь себя наиболее удобно.

Турбодвигатель в 140 «лошадей» покоряет стартом с места. Дает почувствовать отменную гибкость на средних оборотах, когда лишь прикоснешься к педали газа — и Opel плавным, но мощным рывком устремляется вперед. В этой номинации ему нет равных. Однако на большее рассчитывать не стоит. Утопив акселератор в пол, бесполезно ждать, что двигатель вдруг вспыхнет. Все свое он отдал раньше, между 2000 и 3500 об/мин, а теперь ведет себя довольно вяло. В этом смысле Hyundai повеселее. Зато Astra трудно сравнивать с конкурентами по части шумоизоляции. Порода и немецкий инженерный подход берут свое. Корейский i30 на этом фоне выглядит пионером, затесавшимся в компанию профессионалов.

Opel пытается победить, предлагая дорогую опцию — так называемое адаптивное шасси. Это автоматически регулируемые амортизаторы, меняющиеся настройки усилителя руля, педали акселератора и даже вспыхивающая багрянцем подсветка приборов. Игрушка классная… Но в жизни комфортным режимом удается пользоваться главным образом в городе. На шоссе подвески не справляются с волнами, допуская бурную раскачку кузова, да и управляемость становится расхлябанной.

Режим «sport» делает машину очень послушной, интересной на дороге, позволяет играючи справляться с быстрыми виражами. Одно условие: асфальт должен быть ровным, иначе Astra вытрясет всю душу. Да, Megane во многих ситуациях комфортнее... Вот и ездишь, то включая «sport», то выключая.

Устанавливаем климат

Редкий случай, когда системы отопления и вентиляции удостаиваются столь пристального внимания. Причин несколько…

Nissan Tiida — хороший, добротный вариант: крупные тумблеры, понятные символы. Но до блока задания температуры водителю тянуться далековато. Для полной гармонии не хватает экранного простора, да и отдельная настройка для переднего пассажира не помешала бы.

«Ниссан-Тиида»

«Ниссан-Тиида»

В Renault Megane слишком мелкие символы и кнопки. К последним пришлось привыкнуть, воспользовавшись палочкой-выручалочкой — режимом «авто». Разобраться с задаваемой температурой заметно сложнее. На улице +7 ºС, при этом на дисплее 24º, а в салоне веет такой прохладой, что начинаешь ежиться. Попытка прибавить жару приводит к тому, что голове становится жарко (на экране 27º), но в ногах по-прежнему сквозит «легкий бриз». Ситуацию удается исправить, только перейдя на ручное управление, но цифры на экране все равно остаются нереальными.

«Рено-Меган»

«Рено-Меган»

В Hyundai i30 очень быстро находишь общий язык с блоком управления климатом. Все под рукой и удобно. В салоне легко дышится благодаря отличному распределению воздушных потоков. Немного мешает слишком яркая голубизна экранов. Ее, несомненно, можно приглушить, но выбранный цветовой спектр все равно раздражает в темное время.

«Хёндай-i30»

«Хёндай-i30»

Климатик Opel Astra впору ставить в пример: работает система вентиляции классно. Вот только пользоваться нагромождением кнопок крайне неудобно — настолько, что машине пришлось снизить оценку в графе «Органы управления».

«Опель-Астра»

«Опель-Астра»

Кому что важнее

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel AstraNissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra
Nissan Tiida, Renault Megane, Hyundai I30, Opel Astra

Подбирая машину для себя, к рассудительности Megane и чуткости автомата Tiida я добавил бы экспрессию Hyundai i30. Затем прослоил бы все это высококачественными материалами Astra, только не этой, перенасыщенной дополнительным оборудованием, а попроще.

Но идеальных автомобилей не бывает, и с точки зрения цены тоже. Хорошо упакованные версии трех участников теста стоят около 700 тысяч, а Opel Astra, благодаря опциям, дороже еще минимум на сотню тысяч.

Nissan Tiida со 175-миллиметровым дорожным просветом и продольно регулируемым задним диваном — неплохой вариант для настоящих дачников, спокойных и терпеливых. Уравновешенный и экономичный Renault Megane, вероятно, особенно интересен жителям большого города. Ну а Hyundai i30 — неплохой компромисс между отличными семейными возможностями и неукротимым темпераментом. Наконец, победивший Opel Astra очень грамотно ориентирован на молодых и преуспевающих.

Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Ниссан», «Хёндай», «Дженерал моторс», а также компанией «Автофрамос».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые