Mercedes-Benz С63 AMG, Lexus IS-F: титаномахия  — журнал За рулем

Mercedes-Benz С63 AMG, Lexus IS-F: титаномахия

Суперседан «Мерседес-Бенц С63 AMG» давно обитает на вершине автомобильного Олимпа. Сможет ли сбросить его могучий титан «Лексус IS-F», или, подобно мифическому герою, ему суждено вечно поддерживать небосклон с трехлучевой звездой?

Lexus IS-F, Mercedes-Benz С63 AMG

Lexus IS-F, Mercedes-Benz С63 AMGLexus IS-F, Mercedes-Benz С63 AMG
Lexus IS-F, Mercedes-Benz С63 AMG
Lexus IS-F, Mercedes-Benz С63 AMG

По древнегреческой легенде, в незапамятные времена боги-олимпийцы сошлись в битве с титанами, одним из которых был Атлант. Сражение было опасным, исход не мог предсказать никто, однако в итоге восставшие были сброшены в преисподнюю, а Атланта обрекли держать на голове и руках свод небесный. История, как известно, имеет свойство повторяться, но с небольшими нюансами.

Первым «официальным» С-классом от «Мерседеса», прошедшим комплексную доработку в ателье AMG, стало поколение W 202, выпускавшееся с 1993 года. Версия С36 AMG развивала 280 л.с. и 385 Н•м, разгонялась до 100 км/ч за 6,7 с — неплохой показатель в те годы!

Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» — 6,2 л.

Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» — 6,2 л.Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» — 6,2 л.
Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» — 6,2 л.
Скромный шильдик с нескромными цифрами немного преувеличивает: реальный объем атмосферной «восьмерки» — 6,2 л.

Нынешнее поколение С63 AMG куда проворнее: под капотом атмосферный V8 с отдачей 457 «лошадок» и 600 Н•м; динамика — 4,5 с до сотни и 250 км/ч максималки, ограниченной искусственно. Небожитель!

«Лексус» обрел мощь совсем недавно, модификация с литерой F (сокращение от названия инжинирингового центра Higashi Fuji) появилась лишь в 2007 году. Она вооружена пятилитровой «восьмеркой» от представительского седана LS 600h, форсированной до 423 л.с. и 505 Н•м. Хватит ли динамики в 4,8 с до сотни и 270 «электронных» км/ч, чтобы покачнуть пьедестал «Мерседеса»?

Внешне IS-F выглядит злее противника.

Очень легкие кованые колеса, жабры охлаждения моторного отсека — все это не декор, а полезные атрибуты.

Очень легкие кованые колеса, жабры охлаждения моторного отсека — все это не декор, а полезные атрибуты.Очень легкие кованые колеса, жабры охлаждения моторного отсека — все это не декор, а полезные атрибуты.
Очень легкие кованые колеса, жабры охлаждения моторного отсека — все это не декор, а полезные атрибуты.
Очень легкие кованые колеса, жабры охлаждения моторного отсека — все это не декор, а полезные атрибуты.

Обе заряженные версии украсили по проверенным канонам: расширили колесные арки и пороги, изменили бамперы, врезали дополнительные воздуховоды с характерными «жабрами» на передних крыльях. Даже лип-спойлеры на багажниках схожи: никаких «этажерок», все подчинено функциональности, а не дешевым эффектам.

Сдвоенные патрубки глушителей у «Мерседеса» традиционно вытянулись в линию с диффузором; у «Лексуса» они почти вертикальны, такое редко где увидишь.

Обратите внимание: никаких развитых антикрыльев! На крышках багажников аккуратные лезвия спойлеров.

Обратите внимание: никаких развитых антикрыльев! На крышках багажников аккуратные лезвия спойлеров.Обратите внимание: никаких развитых антикрыльев! На крышках багажников аккуратные лезвия спойлеров.
Обратите внимание: никаких развитых антикрыльев! На крышках багажников аккуратные лезвия спойлеров.
Обратите внимание: никаких развитых антикрыльев! На багажниках аккуратные лезвия спойлеров.

Но если чахлые модификации IS смотрятся изящно и стремительно, то горячая — агрессивно, слишком грубо. Немецкий седан, сдержанно-правильный в обычной ипостаси, в костюме от AMG стал напористее, не растеряв при этом солидности. Взрослее он, что ли. Увереннее в себе.

В салонах та же картина: стандартные интерьеры украшены фирменной атрибутикой, алюминием и кожей. Кстати, обтягивать ею переднюю панель не стали ни в «Мерседесе», ни в «Лексусе» — видимо решили сэкономить вес машин. Немецкий салон изначально спроектирован более аккуратно и стильно, в «японце» массивная бесформенная глыба передней панели и примитивная графика центрального дисплея выглядят простовато.

Самое запоминающееся в салоне С63 AMG — это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Почти такой же в суперкаре SLS.

Самое запоминающееся в салоне С63 AMG — это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Почти такой же в суперкаре SLS.Самое запоминающееся в салоне С63 AMG — это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Почти такой же в суперкаре SLS.
Самое запоминающееся в салоне С63 AMG — это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Почти такой же в суперкаре SLS.
Самое запоминающееся в салоне С63 AMG — это руль, обшитый кожей и алькантарой в местах хвата. Почти такой же в суперкаре SLS.

Попроще в «Лексусе» и сиденья. На вид они шикарны: комбинированная перфорированная кожа, развитый профиль... Но регулировок тут меньше, чем в «Мерседесе», подушка не удлиняется, а валики боковой поддержки «хлопают ушами», когда под действием боковых перегрузок тело норовит выскользнуть из кресла. Спинку сиденья невозможно поставить близко к вертикали, а сама посадка скорее высокая, городская.

Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже непременные накладки. Посадка уступает мерседесовской.

Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже непременные накладки. Посадка уступает мерседесовской.Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже непременные накладки. Посадка уступает мерседесовской.
Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже непременные накладки. Посадка уступает мерседесовской.
Салон «Лексуса» откровенно простоват, его не в состоянии украсить даже алюминиевые накладки. Посадка уступает мерседесовской.

«Лексус IS-F» вообще неплохо приспособлен для повседневных перемещений. Его восьмиступенчатый автомат умеряет пыл мотора, растворяя флуктуации момента в масле гидротрансформатора. Нажал на педаль чуть сильнее, чем собирался, — ничего страшного: V8 с зиловским бульканьем раскрутится на полтысячи оборотов выше, а ускорение при этом будет мягким, что присуще классическим автоматам. Но стоит намеренно продавить акселератор, как тон мотора изменится дважды — от хриплого клекота до бешеного рева, а мир по бокам сольется в пеструю ленту.

В комбинации — равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.

В комбинации — равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения. В комбинации — равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.
В комбинации — равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.
В Lexus равновеликие спидометр и тахометр. При достижении максимальных оборотов раздается сигнал, подсказывающий момент переключения.

«Мерседес» острее. По ощущениям, блокировка гидротрансформатора срабатывает сразу после троганья, а дальше правая нога напрямую связана с ведущими колесами. Работать ею надо ювелирно: стоит переборщить с нажатием, как задняя ось поскальзывается, при дальнейшем ускорении индикатор системы стабилизации мигает до автострадных скоростей. Отключить ESP? Помилуйте, только не в городе: можете не только удивить соседей по потоку, но и сами неприятно поразитесь стоимости кузовного ремонта. Нет смысла отказываться от электронных страховщиков и на кольцевой трассе: при правильной езде они не помеха.

В комбинации доминирует спидометр, в который вписан многофункциональный экран. Это родовой признак «Мерседеса».

В комбинации доминирует спидометр, в который вписан многофункциональный экран. Это родовой признак «Мерседеса».В комбинации доминирует спидометр, в который вписан многофункциональный экран. Это родовой признак «Мерседеса».
В комбинации доминирует спидометр, в который вписан многофункциональный экран. Это родовой признак «Мерседеса».
В Mercedes доминирует спидометр, в который вписан многофункциональный экран — родовой признак.

Разогревать влажный асфальт «Смоленского кольца» доверили «Лексусу», естественно, под управлением Олега Петрикова. Если активировать режим «спорт», то обострятся отклики на газ, а система стабилизации ослабит хватку. В первый момент кажется, что ее вмешательство — лишь в нервном попискивании при скольжениях: мол, вы едете боком, надо бы что-то предпринять — и ни один тормозной механизм не хрустнет! Это правильно: если включил спортрежим, значит, умеешь ездить быстро. А уж Олег-то умеет и в полной мере пользуется арсеналом IS-F.

Шасси настроено отлично, передние колеса цепко держатся за покрытие в шпильках, на выходе тягой на задней оси можно довернуть автомобиль. В ходовых дугах Петриков ведет суперседан на грани, давая поскользить всеми четырьмя, легко балансируя между сносом и заносом с помощью руля и газа под пиликанье стабилизации. «Лексус» оказался общительным: на разгоне в ручном режиме сигналом подсказывает оптимальный момент переключения, а при торможениях констатирует, что скорость слишком велика для низшей передачи. Но так было у меня, а Олег отметил, что коробка идеально переключается вниз по команде профессионального пилота — редкий случай!

Разница особенно заметна на фоне «Мерседеса», который не доверяет гонщику и реагирует на подрулевой лепесток лишь со второго раза. В поворотах С63 тоже своевольничает, провозит переднюю ось — сказывается тяжелый силовой агрегат. В целом автомобиль воспринимается резче, быстрее, что подтверждают данные замеров: «Мерседес» проходит трассу за 1.54,8, разгоняясь перед поворотом «За рулем» до 197,4 км/ч. Результаты «Лексуса» хуже: на круг уходит 1.58,2, максималка — 184,6 км/ч. Но баланс настроек, послушность пилоту — то, что дарит удовольствие от управления, — оцениваем выше у IS-F: дадим ему 8 «эмоциональных» градусов, на один больше, чем сопернику.

Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.

Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.
Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.
Оба суперседана отличаются от серийных модификаций аккуратным аэродинамическим обвесом, подчеркивающим незаурядные ходовые качества.

Так кто победил в титаномахии, сражении титанов и богов, — атлант «Лексус» или олимпиец «Мерседес»? Цифры и эмоции противоречат друг другу, значит, битва продолжается!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: