«Бычок» шатается

«Бычок» шатается

Новый грузовичок свезет половину собственного веса – 3,5 тонны: хочешь – кучей, хочешь – бочками. И закатывать в кузов удобно – погрузочная высота всего метр. Для тех, кому внезапно понадобится увезти все корнеплоды (навоз, улов, пиломатериалы, гастарбайтеров и проч.) за один рейс, планируются и более тяжеловесные версии – благо мощное шасси нового автомобиля стерпит перегрузки до 5 тонн (здравствуй, «Бычок»).

О будущих версиях вообще разговор особый – на машину можно поставить практически любую надстройку, сделать из нее фургон и даже автобус. А это значит, что через некоторое время модернизированные «Валдаи» могут прийти на помощь мелким газельским маршруткам.

Грузоподъемность грузоподъемностью, а как все эти 10 тонн (при полной загрузке) экстренно затормозить? А вот, пожалуйста, впервые на российской арене: и без того неплохая пневматическая тормозная система с вентилируемыми дисками на передних и задних колесах производства Knorr-Bremse или Vabko вдобавок оборудована ABS – и бочки не пострадают, и потенциальные пассажиры потенциальных «Валдобусов» оценят заботу о безопасности.

Другое существенное преимущество грузовика – маневренность. Радиус разворота – 7 метров, еще и гидроусилитель помогает баранку крутить – городским бизнесменам должно понравиться.

Мотор в отличие от прошлых подобных проектов – дизельный, производства Минского моторного завода. Объем – 4,75 л, выдает 422 Н*м крутящего момента уже при 1500 оборотах, а значит, ювелирная работа педалями газа и сцепления не нужна. Аппетит на удивление умеренный – 13,5 л на сотню. Euro 2 в ассортименте. Впрочем, для придирчивых сейчас прорабатывают варианты с дизелями Steyr или Cummins – можно в такой комплектации и на внешний рынок замахнуться. Пока же планы исключительно «внутренние» – в этом году ГАЗ собирается выпустить 7000 «Валдаев», а потом планомерно поднимать число в соответствии со спросом. А спрос, надо думать, будет: $10 000. В хорошие, что называется, руки.

Большой-большой секрет!

О других перспективах руководство ГАЗа предпочитает говорить неопределенно и туманно – так в Нижнем принято. Однако кое-какие намеки есть: похоже, следующим крупным проектом станет запуск внедорожника ГАЗ-3106, пилотные экземпляры которого продемонстрировали свидетелям рождения серийного «Валдая». Но говорить об этом определенно пока рано – все секреты, секреты...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в