Цены на бензин: бойкотировать или "закрутить гайки"?

Возьмите под язык валидол — мы сейчас зачитаем цифры. В январе, по сравнению с декабрем, потребительские цены на автобензин в РФ подскочили на 4,1%, сообщил Росстат.

Это в четыре с лишним раза выше, чем в декабре по сравнению с ноябрем (0,9%). Чтобы в полной мере понять весомость события: за один последний месяц на рынке потребительского топлива достигнута половина годового уровня инфляции, каким его наметило правительство. А дизтопливо почти «выполнило» годовой план - подорожало на 7,3%!

Цены на топливо

Цены на топливо
Не рост - взлет

Ладно, мы, считай, уже проглотили горькую пилюлю (и запили валерьянкой) в виде роста средней цены бензина в 2010 году на целые 12,5%, потом приняли как должное введение транспортного налога в стоимость горючего (один рубль за литр). Надо заставить себя про это забыть. Но какая микстура нас ждет в ближайшем будущем?

Сообщениями, мелькающими там и сям, автомобилистов исподволь готовят к тому, что в марте за самый популярный АИ-95 придется платить по 30 руб./л. Что означает рост стоимости еще примерно на 15%. Итого за один первый квартал 2011 г. — около 20%. В любой цивилизованной, а тем более нефтедобывающей стране уважающее себя правительство, допустившее столь неслыханный взлет в мирное, уже послекризисное время, не то что дружно подало бы в отставку — написало бы коллективное заявление об эвтаназии.

На сайте ZR.RU и в журнале «За рулем» мы уже рассказывали, как формируется цена на автомобильное горючее. Если помните, ее львиную долю составляют налоги, которые государство взимает с производителей топлива. Автомобилисты понимают, что налоги — святое, но по мере их возрастания, рост цен обостряется конфликт интересов: государства и производителей; производителей и потребителей (вынужденных компенсировать налоги производителей из своего кармана); в конечном счете — государства и потребителей.

Такое будущее нас ожидает?

Платилка иссякает

Горючее перешло в разряд социально значимых товаров. По статистике, сегодня автомобиль имеется у каждого четвертого россиянина, а в Москве и Санкт-Петербурге у каждого третьего. Иначе говоря, по машине есть почти в каждой семье. Перед ними вырастает перспектива увеличения расходов на эксплуатацию личных авто примерно на 20%.

И дело не только в личных авто: возрастет стоимость топлива — поднимутся цены на все товары: большинство их перевозят автотранспортом. (В скобках оставим, что все это на фоне подскока цен на товары первой необходимости, в том числе продукты). То есть - расходы коснутся всех и каждого... Да в стране не хватит успокоительного!

Предлагайте - вас обещали услышать

Как притормозить движение бензино-ценового «снежного кома»? Таким вопросом задались в российской Торгово-промышленной палате. 16 февраля здесь пройдет «круглый стол», тема разговора — поиск оптимального налогообложения нефтяной отрасли, как способа удержать рост цен на АЗС.

Каждый из автомобилистов заинтересован высказать свое мнение по поводу ситуации, и такую возможность мы предоставляем. Торгово-промышленная палата и сайт ZR.RU предлагают автовладельцам принять участие в опросе.

Выберите, пожалуйста, предложенные варианты ответов. Организаторы «круглого стола» обещают изучить статистику опроса и принять во внимание его результаты при обсуждении и выработке предложений для правительства.

Как снизить цены на АЗС? оставляйте свое мнение в опросе За Рулем.

Подпишитесь на «За рулем» в