Осадочек остался

Осадочек остался

Еще бы – этак розничная цена «Волги» подскочила бы на 8–10 тысяч рублей! В Нижнем посчитали, что такое повышение цены делает машины неконкурентоспособными, и переплачивать отказались, предложив ЗМЗ образумиться и опустить процент до... до 4!

«Северсталь-Авто» (этой группе принадлежит ЗМЗ), в свою очередь, припомнило автомобиле-строителям прошлогодние меры по повышению качества и улучшению характеристик – они обошлись ЗМЗ в 1,7 млрд. рублей.

Стороны долго гипнотизировали друг друга молчанием, но... до холодной войны не дошло: договорились-таки. С 1 февраля запруженные было «Волги» опять потекли из заводских ворот.

Двухнедельный простой горьковчан не подкосил: они полны решимости выполнить годовой план, несмотря на то, что от ЗМЗ «пострадала» не только «Волга», но и «Газели» с «Соболями» (правда, здесь, если опять что-то пойдет не так, можно подобрать либо двигатель производства завода «Волжские моторы», либо дизель Steyr).

Между тем еще до урегулирования конфликта ГАЗ намекнул, что двигатель можно найти и на стороне – по прикидкам пресс-секретаря Горьковского автозавода Сергея Лугового, на это уйдет два-три месяца. В качестве потенциального партнера рассматривается DaimlerChrysler. С представителями всемирно известного концерна руководство ГАЗа встречалось 20 января и теперь планирует заключить контракт сроком на пять лет (по условиям, ежемесячно завод будет получать не менее тысячи двигателей). А интересуют нижегородцев моторы мощностью от 131 л.с. и объемом от 2,3 л – то есть не меньше, чем у ЗМЗ. DaimlerChrysler, в свою очередь, уверил: если соглашение будет подписано, то они с удовольствием начнут метать на ГАЗ моторы, которыми комплектуют Mercedes! И стоить (уже при небольшой партии) они вроде бы должны не больше, чем двигатели ЗМЗ после 24-процентного подорожания.

Однако и от своего партнера-соседа ГАЗ отказываться не хочет. «Нам хотелось бы, чтобы машины выпускались с двигателями ЗМЗ», – почему-то твердят на заводе. И слова про поддержку отечественного производителя для ГАЗа вроде как не пустой звук. Такого же мнения и в «Северстали» – поэтому и предлагают автозаводу заключать договоры не на год, а на более долгий срок, чтобы каждый раз не начинать с нуля. По словам руководителя службы по продвижению и связям с общественностью «Северсталь-Авто» Андрея Котерева, это вносит в производственный процесс экономическую и социальную нестабильность.

Да что там, нестабильность для нашего государства – это нормальное положение дел. А все же интересно будет, если с DaimlerChrysler выгорит! А выгореть вполне может – по словам Лугового, проект с DaimlerChrysler будет развиваться независимо от взаимоотношений с ЗМЗ.

Подпишитесь на «За рулем» в