Фле(а)гман

Фле(а)гман

На Украине Evanda собирают из машинокомплектов ЗАЗ, поэтому цена ее там сравнительно невысока – в базовой комплектации около 17 тысяч долларов.

...Душа протестует. Сегодня я забыл надеть галстук, а в Evanda без него садиться как-то неправильно. Машина престижная, выглядит она дорого. Дороже, чем стоит на самом деле. Не зря, значит, старались художники студии «Италдизайн»: мэтр Джуджаро в очередной раз доказал, что для него нет неразрешимых задач.

Предыдущим флагманом Daewoo была Leganza (немного известная россиянам как «Донинвест-Кондор»). Evanda длиннее на 10 см и на 4 см шире. Ее респектабельный облик намекает на агрессивность, кузов ощетинился острыми гранями на капоте и молдингами боковин.

Багажник мог бы быть и побольше (объем – 420 л, длина – 107 см), но конструкторы льстиво увеличили пространство для задних пассажиров. Правда, люк для длинномерных предметов все же предусмотрели. Наверное, для лыж. Или для знамен. Каких-нибудь переходящих. В самом деле, не доски же возить в таком роскошном авто!

Что ж, заглянем в просторный салон. Здесь царит элегантность. Скромная, однако... Светло-серый кожзаменитель не настолько хорош, чтобы сойти за натуральную кожу, но... вполне. А черный матовый пластик не мозолит глаза: ниже линии дверных ручек его мало – лишь одно пятно в районе рычага КП. Настоящей кожей обтянут только руль. Здесь же, на руле, три клавиши управления магнитолой – к слову, довольно архаичной. Немного утешает, что в недрах багажника приютился CD-чейнджер на шесть дисков.

Дефлекторы тоже старомодны. У щитка приборов достаточно современный вид, но цифры на шкале спидометра мелковаты. Впрочем, в темное время, когда включена подсветка, все читается отлично. Но самая яркая ловушка для взгляда – дисплей климат-контроля с эффектной картинкой. Сам же климат-контроль я по достоинству оценил в последний жаркий день ушедшего лета: он поддерживает в салоне заданную температуру от 18 градусов (с шагом в полградуса).

Само собой, есть и подушки безопасности (две), и АBS, и изменяемый наклон рулевой колонки и электропривод наружных зеркал. А по спецзаказу возможны и дополнительные, боковые подушки.

Умиляют мелочи: замочек в бардачке и зеркальце на тыльной стороне каждого солнцезащитного экрана (как убежденно сказала по этому поводу одна читательница ЗР, «зеркал в машине много не бывает!»). Удобен двойной плафон в потолке над зеркалом заднего вида, с раздельным освещением для водителя и переднего пассажира.

Кресло водителя кроме двух традиционных регулировок имеет еще две: можно изменить угол наклона сиденья и выставить в одну из двух рабочих позиций валик поддержки поясницы. Все эти регулировки механические, с помощью рукояток. В общем, сидеть впереди комфортно.

А сзади – еще лучше! Можно небрежно вытянуть ноги и полюбоваться на сияющие туфли (ну да, в других сюда и не полезешь). Если нет соседа, можно и прилечь – ширина салона позволяет. Только бы пиджак не помять. И ехать приятней – в меру жестковатая подвеска проносит задних пассажиров над неровностями дороги куда бережней, чем передних.

Конечно же, Evanda – автомобиль для хозяина, имеющего личного водителя. Хозяина скромного и не взыскательного, поскольку сзади все аскетично. Карманы типа аэрофлотских в спинках передних кресел, откидной подлокотник посредине, пепельница, кнопки электростеклоподъемников да три подголовника – вот, пожалуй, и все. Даже копеечный крючок для одежды всего один – над левой дверью... Думаю, переусердствовал производитель, стараясь удешевить этот большой автомобиль.

Ездовые качества Evanda оценивали прямо на дорогах, достаточно разнообразных – от Запорожья до Крымских гор, включая известный Ангарский перевал, что между Ялтой и Симферополем.

Наша Evanda – одна из первых, собранных ЗАЗом, с 2-литровым 130-сильным мотором (DOHC). Для полуторатонного автомобиля он явно слабоват – разгоняется авто неспешно, но ровно, как локомотив. Активную езду затрудняют и длинные передачи, и чтобы машина бежала весело, надо крутить двигатель хотя бы до 4000 об/мин. Ну и бог с ней! Поедем без суеты, как на корабле. Быстро, но плавно. К чему солидному человеку дергаться по рядам? По большому счету, он вообще не должен ехать, его должны везти. И Evanda преобразилась. Она действительно поплыла по асфальту, словно бригантина, бережно, чуть ли не затаив дыхание, пронося бесценную персону заднего пассажира над мелкими дорожными дефектами и солидно покачивая на тех, что покрупней. Даже на горном серпантине флегма автомобиля дарила лишь удовольствие. И будет дарить всегда, если придерживаться несложного правила: не ввязывайся на дороге в гонки – это ниже твоего достоинства.

Юрий Плечун,

технический директор ЗАЗа:

Evanda надо привыкнуть. Я ездил на ней с неделю и за это время в корне поменял свой «околоспортивный» стиль вождения. Мне совершенно неожиданно понравилось ехать плавно, вальяжно, чувствуя себя респектабельным человеком. Этот автомобиль настраивает водителя «под себя». ЗАЗ будет выпускать Evanda не только с 2-литровым, но и с более мощными двигателями – рабочим объемом 2,2 и 2,5 л. Последний компания GM-DAT не выводит пока на европейский рынок, но ЗАЗу поставлять будет. Покупатель сможет выбрать не только двигатель, но и коробку – механическую или «автомат».

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в