Смена караула

Смена караула

Ну конечно, сходство с недавно рассекреченным Kia Rio налицо. Данные глазомера подтверждают и технические характеристики: та же длина базы, близкие габаритные размеры. Третья реинкарнация замечательной идеи по имени Accent построена на общей платформе с Rio, и корейцы уже успели ею похвастаться – в конце марта на Нью-Йоркском автосалоне. Так повелось, что многие новинки фирма показывает именно в США. Местное подразделение – Hyundai Motor America – активно возделывает рынок, необъятный и благодарный, обеспечивая Hyundai AG (куда входит и Kia Motor) больше половины внешних продаж.

Если поставить рядом все три поколения, ясно видна задумка авторов машины: взбираясь по ступенькам модернизаций, Accent становится все «дороже». Больше, увесистее, благороднее. Кто теперь скажет, что в Корее не поспевают за модой? Пассатовский профиль с широкими задними стойками и короткая, вздернутая корма вряд ли скоро примелькаются. А с выкрашенным в благородный металлик всем-чем-можно Accent еще больше походит на коренного европейца. Передок же, в отличие от универсального Rio, определенно made in the USA. Массивный и прилизанный, как просили.

Внимание потенциальных покупателей (пока только американских, но удочка уже заброшена: Accent – продукт глобальный!) фирма акцентирует еще и на приличной оснащенности. Хотя базовое исполнение для тамошнего рынка, пожалуй, странновато. Здесь целых шесть подушек безопасности, преднатяжители ремней, усилитель руля, разнообразные регулировки (у водительского сиденья их восемь), 4-канальный CD-ресивер, но нет элементарного центрального замка или кондиционера. Этим и многим другим (ABS, дисковые тормоза сзади, 15-дюймовое литье и пр.) авто дооборудуют за дополнительную плату.

Под капотом бензиновый 1.6 с системой изменения фаз, шустрый и экономичный. Сто десять лошадиных сил, между прочим! Такой в компактном классе днем с огнем…

Да, замечательная машина. А что же наши сборщики, так и будут плодить «второй» Accent? Пока да. О возможности смены караула на ТагАЗе отзываются осторожно: «Конечно, мы хотели бы получить эту модель, но сие – вопрос переговоров с корейцами». Зато добавили, что у Accent по-прежнему будет три типа кузова. Hyundai пока не представила ни 3-, ни 5-дверного хэтчбеков, но седан очень даже презентабелен… Во всяком случае у него есть шанс стать любимцем россиян. С другой стороны, почему бы не ввозить эту модель вместе с Getz, Elantra и другими стопроцентными «иностранцами»? Возможно, так и будет, но не раньше следующего года: сперва машину распробуют за океаном.

Фото Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в