Статистика продаж грузовиков за 2010: быстрее всей экономики — журнал За рулем

Статистика продаж грузовиков за 2010: быстрее всей экономики

В 2010 году экономика России вышла из кризиса, решили специалисты, потому что ВВП страны вырос на 4%. За этот же год продажи грузовиков, например, выросли в два раза! Это ли не подтверждение первого вывода?

201103211016_03

201103211016_03

Когда я взялся за эту статью, даже не представлял себе, какую нелегкую задачу поставил перед собой. Оказывается, полной статистики по продажам грузовиков и автобусов не ведет никто!

Сложности наши и ненаши

В Комитет производителей коммерческой техники Ассоциации европейского бизнеса в России (КПКТ АЕБ) входит пока всего дюжина мировых производителей (MAN, Mitsubishi-Fuso, Mercedes-Benz, Iveco, Volvo, Renault Trucks, Isuzu, Ford Trucks, Hyundai, Hino, Scania, Setra) поэтому они дают данные только по своим членам.

Отечественные производителю в силу не слишком понятных причин публикуют лишь округленные цифры, да и то не все. КамАЗ и УралАЗ предоставляют общие данные по продажам, не вычленяя из них экспортные поставки (приблизительно можно предположить, что они составляют порядка 15% от всех продаж).

Китайские производители, а так же ряд других иностранных компаний вообще не публикуют свои результаты. Но, поскольку «китайцы» играют все большую роль на нашем рынке грузовиков и автобусов, обойтись без них в подведении итогов года просто невозможно!

Тогда мы решили воспользоваться данными по регистрации в 2010 году новых автобусов и грузовиков 2010-го же года выпуска (их предоставляет ГИБДД и обрабатывает агентство «Автостат»). Конечно же, таким образом точных цифр продаж не получить (не учитываются новые машины предыдущих годов выпуска, проданные в прошлом), но картину можно представить достаточно четко. К сожалению, у нас не было даже таких, неполных данных по 2009 году, поэтому невозможно судить, например, об изменении предпочтений покупателей китайских машин в 2010 году. Но, надеюсь, что уже в будущем году мы сможем предоставить более полные данные.

Предварительный результат

Итак, по нашим расчетам, в 2010 году в России было продано почти 80 тыс. грузовиков (не считая легких коммерческих массой до 6 т) и около 16 тыс. автобусов. Хорошо это, плохо? Видимо, очень хорошо. Так, по данным КПКТ АЕБ, среди их членов в сегменте средних грузовиков продажи выросли с 3503 шт в 2009 году до 7403 шт в 2010 году (на 111%!). Сегмент тяжелых грузовиков вырос еще больше — на 154% (с 4725 единиц в 2009 году до 11989 в 2010-ом). Так что общая тенденция ясна — рынок коммерческой техники растет, причем быстрее, чем рынок легковых автомобилей (в 2010 году он увеличился на 30%). Продажи автобусов среди членов КПКТ также повысились — с 283 шт за 2009 год до 324 шт за 2010 год (+ 14%).

Наши производители тоже доложили об изрядном росте. КамАЗ продал 32,3 тыс. автомобилей, что на 24,7% больше, чем в 2009 году. Группа ГАЗ продала грузовиков под своей маркой больше на 13%, а «уралов» — на 47! Продажи всех автобусов Группы ГАЗ выросли на 9% (до 10,8 тыс.). Это хорошо, ведь российскому парку грузовиков и автобусов просто необходимо молодеть: в первом «старички» (старше 10 лет) составляют три четверти, во втором — тоже больше половины.

Поэтому все расчеты и надежды связаны не только с ростом всей экономики в целом (а, как известно, растущей экономике надо все больше и больше грузовиков), но и с государственной программой утилизации грузовиков и автобусов — она может быть запущена в России с 2012 года.

По словам директора департамента автопрома Минпромторга Алексея Рахманова, схема утилизации грузовиков будет походить на «легковую», а по автобусам рассматривается вариант софинансирования из федерального и регионального бюджетов. Оба варианта программы пока прорабатываются. Но уже известно, например, что «грузовая» программа будет действовать в 2012–2014 годах и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода.

Радужные перспективы

Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика: 115 тыс. рублей за среднетоннажный (полной массой 6–14 т) и 270 тыс. рублей за тяжелый (свыше 14 т) грузовик.

Потратить эти деньги можно будет на отечественный автомобиль или иностранный, собранный в России в режиме промсборки.

Ну, а пока, по прогнозам КПКТ АЕБ, российский рынок коммерческой техники в 2011 году вырастет более чем на 80%. Что не может не радовать — значит, экономика действительно выбирается из кризиса…

ПРОДАЖИ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КРОМЕ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ) В РФ В 2010 ГОДУ

ПРОДАЖИ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КРОМЕ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ) В РФ В 2010 ГОДУ

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОБУСОВ В РФ В 2010 ГОДУ

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОБУСОВ В РФ В 2010 ГОДУ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые