Chevrolet Spark — мечта визуала (часть II, сравнение с Kia Rio) — журнал За рулем

Chevrolet Spark — мечта визуала (часть II, сравнение с Kia Rio)

Все люди, как известно, делятся по типу восприятия действительности в целом, и автомобилей в частности. Для аудиалов важно, чтобы в машине было тихо, а мотор приятно шелестел, кинестики ценят мягкий пластик и приятную на ощупь обивку, а визуалам, к числу которых отношусь и я, важен в первую очередь дизайн — внешний и внутренний.

Мы продолжаем длительные испытания Chevrolet Spark с участием разных водителей. По ходу поездки мы будем отвечать на ваши вопросы. Задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте конкурентов тестируемой машине. Мы открыты для ваших предложений. Начало испытаний — здесь

Недостатки в маленькой корейской машинке ценой под полмиллиона можно найти без труда, да и конкурентов у Spark хватает с запасом, как в своем классе, так и среди седанов сегмента В, если смотреть по цене.

Chevrolet Spark — это победа

Chevrolet Spark — это победаChevrolet Spark — это победа
Chevrolet Spark — это победа

По размерам салона Spark выглядит вполне достаточным, при желании сзади можно усадить троих коллег и подбросить их до метро. Обладатели же большой семьи вряд ли когда то обратят свое внимание на такую машину.

Chevrolet Spark

Chevrolet SparkChevrolet Spark
Chevrolet Spark

1,2-литровый моторчик раскручивается бодро и, взяв высокую ноту, которая после 4000 об/мин сопровождается еще и легким свистом, честно выдает обещанные 82 «лошадки». Не то, чтобы слишком много, но для городской толчеи вполне достаточно, а выезды за пределы МКАД для обладателя Spark вряд ли будут регулярными. Чтобы убедиться в правоте этих слов, достаточно взглянуть на отсутствующую площадку для левой ноги — впору высовывать «лишнюю» конечность в окно.

Электронный тахометр выглядит как мотоциклетный, но работает не так здорово

Электронный тахометр выглядит как мотоциклетный, но работает не так здоровоЭлектронный тахометр выглядит как мотоциклетный, но работает не так здорово
Электронный тахометр выглядит как мотоциклетный, но работает не так здорово

Чтобы левая нога не затекла в салоне, ее можно занять делом — регулярно, порой с удвоенной силой выжимать педаль сцепление. Благо точный привод коробки передач можно брать за образец не только корейцам, но и немцам из Opel — у них столь точных «переключалок» давно не случалось. В Spark же приятно включать пониженные передачи с двойным выжимом сцепления и перегазовкой. Нет, не подумайте, можно обойтись и без ретроградства, но как приятно вспомнить молодость, которая прошла на изрядно убитых машинах, на которых без двойного выжима включить было нельзя ровным счетом ничего. А тут, на столь юно и задорно выглядящем автомобильчике, двойной выжим в радость, тем более что и мотор с щенячьим восторгом и визгом набирает обороты даже быстрее, чем их успевает показать электронный тахометр — хоть и не рудимент, но в таком виде явный атавизм.

Три кармашка в передних дверях — это хорошо, но верхний находится там, где должен быть подлокотник

Три кармашка в передних дверях — это хорошо, но верхний находится там, где должен быть подлокотникТри кармашка в передних дверях — это хорошо, но верхний находится там, где должен быть подлокотник
Три кармашка в передних дверях — это хорошо, но верхний находится там, где должен быть подлокотник

Spark не хочется называть занудным автомобилем, скорее веселой и добродушной машинкой. Его выбирают совсем не за технические характеристики, хотя сейчас, после недели активного тест-драйва я не могу не признать, что они вполне достаточны, как динамические, так и в том, что касается вместительности салона. В первую очередь, Spark ценен за интересный внешний и внутренний дизайн, с которым корейцы явно угадали.

Очная дуэль

Chevrolet Spark vs Kia Rio

Chevrolet Spark vs Kia RioChevrolet Spark vs Kia Rio
Chevrolet Spark vs Kia Rio

Как вы и просили, мы провели очное сравнения Spark и Kia Rio. Формально, Rio относится к более высокому классу, но стоит примерно как и Spark, поэтому машины вполне можно сравнивать, причем в качестве испытателей мы выбрали людей с крупной комплекцией. Рядом с более длинным седаном Rio они смотрелись нормально, но когда двое богатырей подошли к «спарку», мы, сказать по правде, испугались. Хотя по длине базы Spark уступает Rio всего 12,5 см, разница в длине уже больше 60 см.

Chevrolet Spark vs Kia Rio

Chevrolet Spark vs Kia RioChevrolet Spark vs Kia Rio
Chevrolet Spark vs Kia Rio

По пространству спереди разница между машинами минимальна — водитель ростом 186 см помещается за рулем без труда, разве что в Kia остается еще один «щелчок», а в Spark сиденье отодвигается до упора. Сзади великаны тоже помещаются, причем разница по длине почти отсутствует — колени в любом случае упираются в спинку переднего кресла, причем в Rio даже несколько сильнее. А вот по ширине заднего дивана Kia заметно выигрывает — в Spark двое едва не упираются плечами, хотя если выбрать менее габаритных пассажиров, то трое сзади все-таки помещаются.

Chevrolet Spark vs Kia Rio

Chevrolet Spark vs Kia RioChevrolet Spark vs Kia Rio
Chevrolet Spark vs Kia Rio

Динамические замеры в городских условиях, показали практически полный паритет между соперниками, формально Rio немного мощнее, но Spark значительно легче, поэтому разница в динамике обуславливается в том числе и маневренностью машин, а здесь Chevrolet предпочтительнее. Rio, вероятно, сможет отыграться на загородной трассе, особенно если обе машины основательно загрузить — более объемный мотор должен легче справляться с повышенной нагрузкой.

Chevrolet Spark vs Kia Rio

Chevrolet Spark vs Kia RioChevrolet Spark vs Kia Rio
Chevrolet Spark vs Kia Rio

Мы хотели было избежать сравнения дизайна Rio и Spark, но не удалось. Участники и зрители эксперимента, практически единогласно, включая обладателя Kia, проголосовали за Chevrolet Spark. Он приглянулся как стремительным внешним дизайном, так и интересным интерьером.

Kia Rio

Kia RioKia Rio
Kia Rio
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые