"люстра" в багажнике

«ЛЮСТРА» В БАГАЖНИКЕ

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

«ЛЮСТРА» В БАГАЖНИКЕ

В штатную комплектацию автомобилей, как правило, входит двенадцативольтовая переносная лампа. Вещь это, бесспорно, нужная, но не лишенная и недостатков. К ним относятся малая мощность и узкая фокусировка луча. Для мелких работ под капотом это еще куда ни шло, а вот менять ночью проколотое колесо — другое дело. Да и использовать переноску для освещения, например, салона неудобно.

Более универсален люминесцентный светильник «ЭДС» стоимостью 75 тыс. рублей, выпускаемый НПП «Аник-плюс». При потребляемой мощности всего девять ватт его светоотдача как у обычной шестидесятиваттной лампы. Прикрепленный к открытому капоту светильник заливает весь моторный отсек ровным белым светом. Менять колесо — нет проблем, хоть сразу оба с одной стороны. Более того, с ним можно даже свободно читать в салоне. В случае же вынужденной ночевки на обочине положенный под заднее стекло светильник обозначит в темноте вашу машину — именно для таких случаев предусмотрен красный ударопрочный светофильтр. Правда, в стандартную комплектацию фильтр и «крокодилы» для подключения непосредственно к аккумулятору не входят. Она включает в себя фонарь с трехметровым шнуром и чехол, а для подключения к бортовой сети используют гнездо прикуривателя.

Обычные лампы дневного света зажигаются при подаче высокого напряжения на электроды. От этого концы трубки быстро чернеют и срок ее службы сокращается. Примененные в светильнике «ЭДС» нагреваемые электроды позволили увеличить его ресурс до 7500 часов. Продолжительность подогрева, включаемого кнопкой на корпусе, зависит от температуры окружающего воздуха: летом 2–4 секунды, зимой 10–15.

Особенно оценят преимущества люминесцентного светильника автотуристы. Ведь переноска с лампой накаливания «посадит» любой аккумулятор за неделю стоянки где-нибудь у берега теплого моря. «ЭДС» при втрое большей светосиле наполовину экономичнее. Да и освещает небольшую палатку не хуже, чем люстра комнату. Правда, бывалый турист сразу же отметит один недостаток: прежде чем окончательно улечься спать, придется, выбравшись из уютного спальника, идти к машине и отсоединять светильник от бортовой сети. Так что, если прогулки под луной вас уже не вдохновляют, поставьте на шнур обычный выключатель, как, скажем, на настольной лампе.

Юрий НЕЧЕТОВ

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые