Land Rover Finland Expirience: cпасаемся из снежного плена — журнал За рулем

Land Rover Finland Expirience: cпасаемся из снежного плена

Несмотря на то, что внедорожники Land Rover сделаны максимально user-friendly (дружественными для пользователя), возможности по проходимости делают из него настоящий инструмент. Но, как и с любым профессиональным устройством — мало понимать его назначение, нужно уметь правильно использовать. Создатели марки понимали это, как никто другой. Поэтому первый внедорожный полигон появился через десять лет после создания марки Land Rover.

Land Rover в Финляндии

Land Rover в ФинляндииLand Rover в Финляндии
Land Rover в Финляндии

В России на сегодняшний день действуют два таких центра — недалеко от Москвы (здесь мы проходили обучение по использованию лебедкой) и недавно открытый центр в Санкт-Петербурге.

Для того чтобы пройти зимнюю программу управления внедорожником, мы отправились в гости к Йолупукки в Финляндию.

По большому счету, финский полигон мало чем отличается от московского, однако, здесь есть несколько «дорожных» этапов по контраварийной езде. Перед поездкой, усмотрев в программе «контраварийную езду» я усмехнулся. О каком спорте, кроме внедорожного, можно говорить, даже если это Range Rover Sport. Оказалось — ошибался, но об этому чуть позже.

Land Rover в Финляндии

Land Rover в Финляндии

Те, кто считает себя специалистами во внедорожных электронных примочках, могут пропустить этот абзац, а я расскажу чуть подробней о системах Land Rover, повышающих безопасность и внедорожные способности.

Terrain Response. Управляет программами старта. Например, в режим «песок» — демпфируется газ, притормаживаются колеса. Режим «камни» — жестко блокирует межосевой дифференциал.

Traction control — берет на себя управление дроссельной заслонкой при пробуксовке колес.

DSC (Dynamic Stability Control) управляет колесами при скольжении машины, подтормаживая или, наоборот, распуская колодки.

HDC (Hill Descent Control) — помощник при спуске с горы, работает в паре с Gradient Release Control и помощнике при старте. Работает как при движении вперед, так и назад. Более того, работает даже на заглохшей машине, для активации достаточно включить зажигание. Способен работать и на высоких скоростях, при достижении 80 км/ч система деактивируется, но при снижении скорости до 60 км/ч включается автоматически.

Понижающая передача позволяет двигаться со скоростью до 40 км/ч. При переведении раздатки в этот режим подвеска тоже автоматически переводится во внедорожный режим.

Спуск с горы с HDC

Спуск с горы с HDCСпуск с горы с HDC
Спуск с горы с HDC

Пневмоподвеска. Главный плюс Land Rover в том, что даже в крайнем (штатном) положении есть ход на сжатие, и автомобиль не превращается в «табуретку», а позволяет комфортно ехать. Пневмоподвеска имеет три штатных режима:

Standard

Access: —5см от стандарта, режим для посадки/высадки в автомобиль.

Шоссе: —2см для улучшения аэродинамики.

Off-road: +5.5см

Демонстрация ходов подвески

Демонстрация ходов подвескиДемонстрация ходов подвески
Демонстрация ходов подвески

Такой информацией ограничивается большинство по эксплуатации. Однако, есть еще два режима, позволяющие выбраться из критических ситуаций. В случае, когда датчики определяют, что колеса не имеют достаточной нагрузки, а машина села на брюхо, подвеска прибавляет еще 3 см. Если и этого недостаточно, то добавится еще 3 см! Почему не выбрать сразу весь ход, спросите вы? А для того, чтобы у водителя была возможность остыть и вовремя ретироваться. Несмотря на незаурядные качества, предел у Land Rover есть, впрочем, как и у любой внедорожной техники.

Поэтому, прежде чем въехать на крутой склон, проверьте ногами покрытие, небезосновательно советует инструктор. И вообще, всегда следуйте трем столпам Land Rover: безопасность, природа, машина.

Если вы хотите сразу перевести в максимальный «лифт», есть хитрость. Заезжаете в глубокий снег или вывешиваете колеса и — переводите подвеску в дорожный режим, чтобы машина максимально «села» на грунт. Сразу после этого подвеска сама увеличится на дополнительные сантиметры. Однако, проехаться по дороге в таком режиме не выйдет, стоит превысить скорость или перейти на повышенную передачу, как вы вернетесь к прежнему дорожному просвету.

Land Rover

Land Rover

Вернемся на полигон. Из внедорожных испытаний здесь можно успешно практиковать подъем на склон и спуск с него. Удается попробовать все режимы Terrain Response и выяснить, на какой передаче лучше спускаться с HDC. Кстати, Land Rover берет штурмом боковой уклон в 35 градусов и вертикальный в 45!

Кроме того — на местности удобно проводить ориентирование со штатным GPS и одновременно приобретать навыки по использованию колесных цепей. Стоит отметить, что тут вышел конфуз с финнами. Инструкторы заранее разведали непроходимые лесные дорожки, по которым на цепях еле пролезли, а наутро… Наутро, несмотря, на то, что дорожки были тупиками и в стороне от оживленных направлений, дорожная техника расчистила и утрамбовала снег! Оказывается, ночью дорожники заметили, что кто-то буксовал и пробивался в лес, и сделали не нужную нам работу. Вот такой порядок по-фински. Пришлось ездить на цепях по укатанному снегу.

Вести в боковом скольжении тяжелый полноприводный Range Rover оказалось на удивление приятно

Вести в боковом скольжении тяжелый полноприводный Range Rover оказалось на удивление приятноВести в боковом скольжении тяжелый полноприводный Range Rover оказалось на удивление приятно
Вести в боковом скольжении тяжелый полноприводный Range Rover оказалось на удивление приятно

На десерт — спортивные испытания: ледяное кольцо, небольшой раллийный трек и импровизированная скоростная трасса с конусами. На кольце — следующая задача, нужно вести Range Rover в боковом скольжении под небольшой тягой. Вроде бы несложно, но из-за неоднородности покрытия (на солнце — лед, в тени — укатанный снег) окалось непросто.

Раллийный участок

Раллийный участокРаллийный участок
Раллийный участок

Раллийный участок позволяет освоить приемы входа в поворот под сброс газа и наоборот — вход под тягой. Можно научиться строить оптимальную траекторию для зацепа.

Скоростной участок — вотчина «Спорта»

Скоростной участок — вотчина "Спорта"Скоростной участок — вотчина «Спорта»
Скоростной участок — вотчина «Спорта»

Самое необычное, что подобные экзерсисы обычно проводятся на спорткарах, а тут дорогущий внедорожник... Первое время было попросту страшно за бамперы. Однако, инструкторы вселяют уверенность и на вылеты с трассы реагируют философски. Сами инструкторы — настоящие гуру: Дмитрий Игоревич Верещак, КМС по ралли, Евгений Борисович Сперанский — ведущий инженер-исследователь лаборатории управляемости отдела исследований безопасности автополигона НАМИ, по совместительству — эксперт-испытатель НИЦИАМТ в ФГУП НАМИ. Sillankorva Minna — десятикратная чемпионка Финляндии по ралли среди женщин и чемпионка мира по ралли среди женщин.

Инструкторы за работой

Инструкторы за работойИнструкторы за работой
Инструкторы за работой

Несмотря на то, что Sport и обычный Range сделаны на разных платформах и даже тип кузова разный (несущий и рамный), почувствовать между ними кардинальную разницу в городе и на бездорожье удается не до конца.

Другое дело — заключительный скоростной участок, с хронометражем и вешками. Sport тут раскрывается во всем превосходстве. Более точное руление, низкий центр тяжести и чуткие тормоза оправдывают индекс модели. Но это не умаляет достоинства обычного Range Rover. Какую бы модель вы не выбрали для забав на природе и повседневного использования, разочарование точно не постигнет.

Учиться на ошибках лучше на полигоне

Учиться на ошибках лучше на полигонеУчиться на ошибках лучше на полигоне
Учиться на ошибках лучше на полигоне

Самый частый вопрос, который задают интернет-читатели — а что с надежностью? В ближайшее время «За рулем» намерен проверить это на своем опыте, устроив ресурсный тест подержанного Land Rover Discovery.

Если есть вопросы и предложения, присылайте!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...