Hyundai NF, Nissan Teana, Lexus GS 300: Семейный бизнес

Дилемма: престижный, но поживший, или скромный, но гораздо моложе. Эти сомнения непременно возникают, когда выбираешь подержанную машину.
Hyundai NF

Иду по площадке авторынка в надежде подобрать большой седан по не слишком кусачей цене. Вот неплохо смотрится «глазастый» «Лексус-GS 300». Богатое оснащение, мощный двигатель и марка, намекающая, что дела у хозяина в порядке. А в пару к нему вполне подойдет «Ниссан-Теана», стоящий рядом. Просторный автомобиль – хорошая альтернатива чуть более пожилому «Лексусу», тем более что цены их сопоставимы.

ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?

Роль замыкающего заранее отводилась «Тойоте-Кэмри». Но выставленные на продажу экземпляры оказались не по моему бюджету. Пугает и интерес угонщиков к этой модели. А если умерить амбиции и взглянуть на более скромный средний класс? К примеру, «Хонда-Аккорд» и «Мазда-6» весьма популярны у наших граждан. Но колесная база, определяющая размер салона, у них меньше (2670 и 2675 мм соответственно), чем у более престижных авто. Мне же хочется больше воздуха. Ну а если еще умерить аппетит и подумать о «корейце»? Возьмем вот этот семейный «Хёндай-NF». Машина довольно свежая, хорошо оснащенная, а база у нее больше, чем у одноклассников из Японии. Да и запрашиваемая цена гораздо слаще.

КАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЕЕ

Выглядит «Хёндай» вполне солидно, лишь эмблема выдает скромное происхождение. Но на дороге это не станет причиной неуважения. Наши нравы таковы, что большой машине всегда уступят дорогу. А колесная база у NF более чем достаточная. К примеру, до базы «Тойоты-Кэмри» она недотянула всего 45 мм. Понятно, что и салон просторный.

Усаживаясь в водительское кресло, я даже рискнул поднять его, но пространства над головой все равно с избытком. И это при моих 190 см! Диапазон механических регулировок просто гигантский. Ладно, сидеть-то удобно, но вот боковой поддержки не мешало бы добавить. Зато обивка кресел приятна на ощупь и не засалилась за время эксплуатации.

Ступенчатая прорезь селектора автомата смотрится не хуже, чем на более дорогих машинах. Предусмотрен и режим ручного переключения, при желании мотор можно крутить до отсечки. На заднем диване пространства даже с избытком. Можно сесть, почти вытянув ноги, но покатая крыша заставит чуть пригнуть голову. Впрочем, человеку ростом 170 см будет вполне комфортно.

Салон «Хёндай-NF» простоват, но отделан пластиком хорошего качества, тканевая обивка в неплохом состоянии. Шрифт оцифровки приборов несколько старомоден, но читается хорошо.

Выхожу и начинаю осматривать кузов. К сожалению, он сплошь в мелких царапинах и нуждается в полировке. Щелкнув пальцами по крылу, слышу глухой металлический звук – на толщине листа не экономили. Отмечаю и неплохой клиренс: 160 мм.

У «Хёндай» большой проем багажника. Есть даже ручка для открывания крышки изнутри. Привет, Америка! В Штатах это обязательное условие на случай, если внутри закроются дети.

ИМИДЖ – НИЧТО!

Nissan Teana

«Ниссан-Теана» – для тех, кто не хочет переплачивать за престижность марки, но непременно желает ездить на седане бизнес-класса, который к тому же выглядит дороже своей цены. Слышал, что у многих «теан» есть проблемы с лакокрасочным покрытием, поэтому подержанный экземпляр начинаю оценивать с кузова. К удивлению, его состояние достаточно приличное. Видимо, предыдущий хозяин отличался аккуратностью: даже пробежав почти сотню тысяч, автомобиль выглядит вполне свежо.

Врожденный недостаток – совсем небольшие наружные зеркала заднего вида, да и салонное невелико. Правда, здесь есть камера заднего вида, но она не слишком улучшает положение.

В салоне «Ниссан» поддерживает имидж авто для бизнесмена. Водительское сиденье – будто кресло в офисе: пухлое и мягкое. Но вот его профиль и высота боковой поддержки далеки от идеала. Диапазон электрорегулировок очень большой, найти комфортное положение проблем не составит. К услугам задних пассажиров регулируемые дефлекторы вентиляции. Диван мягкий, с огромным откидным подлокотником.

В интерьере «Ниссана-Теана» чувствуется деловой стиль. Назначение большинства клавиш интуитивно понятно. Вставки под дерево добавляют солидности.

Но багажник не самый удобный. Зауженный книзу проем может создать трудности при погрузке больших чемоданов. Спинка дивана фиксированная. Для длинномеров оставили только небольшой «лыжный» люк. Правда, сам багажник довольно широкий и глубокий, а под полом – полноразмерное запасное колесо.

ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ

Lexus GS 300

Солидный, с элегантными формами «Лексус-GS 300» смотрится просто красавцем. Удобное и мягкое водительское сиденье по-домашнему приняло меня в объятия. С помощью россыпи электрорегулировок без труда нахожу оптимальную позу.

На рулевом колесе вижу кнопки Down: если нажать на одну из них, автомат переключится на передачу вниз. Это удобно, скажем, при обгоне. К обзору назад придется привыкать: зеркала заднего вида маловаты, в салонное хорошо видны разве что подголовники да обрез потолка.

Устраиваюсь на заднем диване. После «Теаны» места в длину здесь мало, да и кожаная обивка уже не нова. Профиль сиденья говорит, что оно для двоих, хотя третий, если надо, уместится. Но удобно здесь будет разве что ребенку, взрослого высокий тоннель и покатая крыша заставят согнуться.

Нежная подсветка приборов разбавляет мрак темных тонов в салоне «Лексуса». Однако спидометр, размеченный в милях (машина приехала из США), может сбить с толку.

Форма багажного отделения показалась не самой рациональной, но пространства достаточно: чемоданы влезут без труда. Под полом – нормальное запасное колесо.

ПОДЕРЖАННЫЙ HYUNDAI NF: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кузов. Как и на всех современных автомобилях, для него используют экологичные краски на водной основе. Расплата за это – кузова подержанных экземпляров изобилуют сколами и царапинами. Хромированные детали тускнеют от дорожных реагентов. Ветровое стекло «мягкое», а от попадания камня может пойти большая трещина. В мороз поскрипывает торпедо, но после прогрева салона звуки, как правило, исчезают.

Комбинация приборов «Хёндай-NF» выглядит симпатично, но добавить бы ей индивидуальности. Цифры в «блюдцах» читаются хорошо.

Ходовая часть. Гравий и разбитый асфальт перевариваются без последствий. Передние амортизаторы выхаживают больше 100 000 км, их замена обойдется примерно в 15 000 руб. Могут разболтаться направляющие суппортов. Выявить проблему способна диагностика. Через 50 000 км пробега замены потребуют стойки переднего стабилизатора, 100 000–110 000 км живут задние амортизаторы и тормозные диски.

Коробка передач. На автомобиль устанавливали 5-ступенчатую механическую коробку передач и 4-ступенчатый автомат. В эксплуатации обе трансмиссии показали себя с самой лучшей стороны.

Двигатель. Самый доступный – 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Этот вариант наиболее распространен. Двигатель объемом 2,4 л мощнее – 161 л.с., но у нас он оказался невостребованным. Самый престижный в гамме – 3,3-литровый 235-сильный V6. С ним машина приобретает отменную динамику: разгон до 100 км/ч составит 7,7 с. Но такой «Хёндай» и стоит дороже. Интервал замены моторного масла – 15 000 км. Ремень ГРМ меняют после 60 000 км пробега. Вместе с ним желательно заменить и ролики, дабы избежать неприятностей: заклинивший ролик приводит к обрыву ремня и встрече клапанов с поршнями. Свечи зажигания выдерживают 20 000 км.

Электрооборудование. В целом претензий нет. На 90 000 км иногда отказывает аварийный датчик давления масла.

ПОДЕРЖАННЫЙ NISSAN TEANA: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кузов. Обильные соляные ванны машине противопоказаны: дорожные реагенты быстро разрушают лакокрасочное покрытие. На крышке багажника и капоте может вспучиться краска. Нередки очаги коррозии под молдингами стекол. Сколы краски – тоже обычное дело. Блестящие детали реагенты также не щадят: хром покрывается волдырями и облезает. Пластик фар и ветровое стекло за два-три года эксплуатации покрываются мелкими царапинами и сколами.

Шкалы «Ниссана-Теана» отражают степенный характер машины. Спидометр – главный инструмент водителя.

Ходовая часть. Передние амортизаторы живут около 50 000 км (замена – 35 000 руб.), а шаровые опоры примерно 80 000 км (30 500 руб.). Пара упитанных приятелей на заднем диване помогут определить состояние задней подвески. Если авто просядет слишком сильно, перетряска ходовой не за горами. Может лопнуть шланг высокого давления ГУРа. Работа по замене стоит 3000 руб. и примерно в 13 000 руб. обойдется сам шланг. Недолговечна и рулевая рейка. Ремонт с заменой станет в круглую сумму – порядка 60 000 руб. К счастью, сервисмены научились ее ремонтировать. За работу берут около 3000 руб. плюс стоимость запчастей.

Коробка передач. Машину оснащают автоматом, а в паре с топовым 3,5-литровым V6 предусмотрен вариатор. Последний хвалят за мягкую работу. Серьезных проблем с трансмиссией не отмечено.

Двигатель. Все три мотора из гаммы показали себя с лучшей стороны. Но 2-литровый 136-сильный агрегат откровенно слабоват для такой машины, поэтому у нас он не сильно распространен. Присмотритесь к 3,5-литровому 245-сильному V6 – с ним «Теана» едет бодро, но из-за большого веса двигателя немного страдает управляемость. Наиболее же популярен 2,3-литровый V6 мощностью 173 л.с. Цепь ГРМ у всех моторов меняют через 100 000 км. Работа (с запчастями) обойдется примерно в 45 000 руб.

Электрооборудование. Попадание на контакты противогололедных реагентов, как и на большинстве других машин, приводит к отказу некоторых приборов.

ПОДЕРЖАННЫЙ LEXUS GS 300: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кузов. Антигололедные реагенты плохо влияют на кузов. Ржавчина появляется на нижних отбортовках дверей. Регулярная смазка телескопической антенны и трапеции стеклоочистителей убережет их от закисания. Быстро появляются сколы на передней кромке капота. В салоне со временем могут возникать скрипы в районе передней панели.

Компоновка приборов «Лексуса-GS 300» довольно удобна. Сама панель стильная и запоминающаяся, подсветка ненавязчива, а информацию легко читать.

Ходовая часть. Через 30 000–40 000 км приходит срок замены втулок стабилизаторов в передней подвеске. Через 60 000 км, скорее всего, нужно будет обновить ступичные подшипники. Шаровые опоры живут около 140 000 км. Передние тормозные колодки меняют через 25 000, задние – через 40 000 км. Дисков хватает на 70 000–80 000 км.

Коробка передач. На модель устанавливали только автоматические коробки. При должном обслуживании поломки редки. Масло по регламенту нужно менять через 80 000 км. Дорожные реагенты – причина закисания трубок, идущих от автоматической коробки к радиатору охлаждения. Чтобы при ремонте их не пришлось отдирать, обработайте соединения антикоррозийным составом.

Двигатель. Особых проблем нет, но кое-что требует внимания. При пробегах более 100 000 км может появиться течь в заднем сальнике коленвала. Под воздействием реагентов текут пластиковые бачки радиатора охлаждения. Масло в двигателе меняют через 15 000 км, но многие мастера рекомендуют замену каждые 10 000 км. Заправка некачественным топливом может потребовать замены свечей уже после 15 000 км и одновременной промывки топливных форсунок. В среднем же свечи меняют через 40 000–50 000 км, а форсунки промывают через 60 000–70 000 км пробега. На моторе 2JZ-GE (219 л.с., с 1998 года 222 л.с.) ремень ГРМ меняют через 100 000 км. Натяжной ролик ремня служит 180 000 км.

Электрооборудование. Отказ одной системы способен привести к целой серии поломок, поэтому обслуживание доверяйте только квалифицированным мастерам.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

«Хёндай-NF» практичная и универсальная машина. Мощности двухлитрового мотора в городе и на трассе хватит вполне. Но внешность все же простовата. Желанию выглядеть дорого сполна отвечает «Лексус». Но престижный и уважаемый на дороге седан набегал немало, его мощный двигатель заставит платить большой налог. «Ниссан-Теана» просторен, а по уровню комфорта на заднем диване он лучший из троицы. К тому же не надо переплачивать за имидж ни при покупке, ни при обслуживании. «Теана» превосходит NF по классу, но уступает GS 300 по уровню оснащения. Это и есть та золотая середина, которую я счел наиболее удачным выбором.

Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.

Подпишитесь на «За рулем» в