Continental: инжекторы и бензонасосы для российской промсборки — журнал За рулем

Continental: инжекторы и бензонасосы для российской промсборки

Новые условия промышленной сборки автомобилей дали первые плоды: производители компонентов оценили по-новому перспективы российских инвестиций. Компания Continental существенно увеличит в Калуге производство автодеталей для российских заводов и иностранных сборщиков. Попутно будет построен завод по производству шин.

Новый игрок

Быстро прирастающая иностранными заводами Калужская область заполучила нового инвестора. Германский концерн Continental AG подписал соглашение об экономическом сотрудничестве с губернатором региона Анатолием Артамоновым. В рамках договора немцы инвестируют в производство автокомпонентов в Калуге 6 миллионов евро, будет создано 120 дополнительных рабочих мест.

«Автэл»

«Автэл»Новое название завода «Автэл» — Continental Automotive Rus
Новое название завода «Автэл» — Continental Automotive Rus

Здесь надо пояснить, что компания Continental, больше известная в России как производитель шин, имеет в своем составе автокомпонентное подразделение — Powertrain Division. Этот актив производит тормозные системы, ABS, электрооборудование, автонавигацию, подушки безопасности, топливные приборы, элементы трансмиссии, блоки управления двигателем, автомагнитолы, турбины и многое другое.

Погружной топливный модуль Continental для автомобилей VW

Погружной топливный модуль Continental для автомобилей VWПогружной топливный модуль Continental для автомобилей VW
Погружной топливный модуль Continental для автомобилей VW

Пока что для Continental это новое направление — компонентный дивизион был приобретен четыре года назад у концерна Siemens. Тогда же к немцам перешел калужский завод «Автэл», которым компания Siemens владела на паритетных началах с двумя российскими предприятиями: «Автоэлектроника» и НПП «Элкар». Концерн Continental выкупил долю российских бизнесменов и отстранил их от руководства.

Экспансия на развивающийся рынок

Сейчас калужский завод поставляет электронные блоки управления двигателем, инжекторные форсунки, разнообразные датчики и микросхемы приборных панелей для бюджетных машин отечественных автозаводов. Одно из главных преимуществ предприятия — наличие собственной водородной станции, что позволяет производить топливные рампы.

Блок управления бензиновым двигателем

Блок управления бензиновым двигателемБлок управления бензиновым двигателем
Блок управления бензиновым двигателем

Но основной прицел — все же на сборочные заводы иностранных компаний. Немецкий менеджмент не скрывает, что новые условия промышленной сборки (по которым автопроизводители должны значительно нарастить локализацию производства за счет российских деталей) улучшили инвестиционную привлекательность для зарубежных компонентщиков.

Continental планирует увеличить мощность калужского завода до 1 миллиона деталей в год. Впрочем, пока что не всю продукцию можно назвать российской — некоторые комплектующие поставляются из Германии, а в Калуге лишь переупаковывают и маркируют их для нашего рынка. По заявлениям представителей фирмы, с развитием завода здешний процесс локализации будет доведен до 80 процентов.

Инжектор Deka VII

Инжектор Deka VIIИнжектор Deka VII
Инжектор Deka VII

Еще одним инвестиционным шагом Continental на калужской земле будет шинное производство в технопарке «Росва». Начнут строительство в конце этого года и закончат к 2013. Ожидаемая мощность завода — 4 миллиона покрышек в год. Обслуживать предприятия будут 400 человек.

Уже сейчас в Калуге ощущается нехватка квалифицированных кадров, особенно с инженерным образованием. Набор специалистов ведется в соседних регионах. Калужская администрация обещает решить проблему. В это можно поверить, потому что еще лет шесть назад никто не ожидал от Калужской области пусть локального, но промышленного бума.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...