Volkswagen Tiguan: лазутчик обновился

Первые шаги по России обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan начал с масштабной клиентской презентации – Volkswagen Off-Road Experience. Всем желающим предлагается опробовать «боевые» возможности машины в деле. После Москвы «покатушки» прокатятся по 22 российским городам.

Говорим Golf, подразумеваем весь Volkswagen. Говорим Tiguan, подразумеваем Touareg. Рука шеф-дизайнера Вальтера де Сильвы не устает кроить платья одного фасона на всю семью. И что удивительно – это работает. Похоже, де Сильва что-то о нас – автомобилистах – раз и навсегда понял, но секретом этим делится только в своих творениях.

Для внедорожного теста были представлены Tiguan с дизельным мотором 2.0 TDI (140 л.с.) и «автоматом»

То, что у Tiguan физиономия теперь как у старшего брата Touareg, даже здорово! Он возмужал. Куда делась былая простота «мордашки»? Хотя рестайлинг выполнен без особых замысловатостей по классической схеме: новые фары, бамперы, фальш-решетка радиатора и молдинги. Габаритные показатели не изменились.

В России для машины предлагается три бензиновых мотора: 1.4 мощностью 122 и 150 "лошадей" , 2,0-литровый TSI мощностью 170 л.с. А также двухлитровый дизель ( 140 л.с.)

Чтобы оживить салон, интерьерщики слегка переосмыслили расположение «крутилок» на центральной консоли, обновили руль и рычаг «коробки», дисплей в центре приборной панели стал цветным. В остальном все в прежнем корпоративном стиле: это от Golf, это от Passat, а это... Впрочем, какая разница, принцип необходимой достаточности соблюден.

По маршруту

Честно говоря, на подмосковной трассе не было таких ловушек, в которые мог бы попасться Tiguan с трансмиссией, вооруженной муфтой Haldex. Слегка разжиженная лесная колея не вызывает даже пробуксовки колес. Электронный помощник объединен со всем контраварийным набором системы курсовой устойчивости.

Volkswagen Tiguan

Нажимаешь кнопку «Off Road» и задние колеса вступают в действие еще до того, как передние начнут буксовать. Также, по умолчанию активируется помощник при съезде и старте в горку, внедорожные настройки «антибукса» и ABS.

Отменная работа подвески позволяет быстро ехать по грейдеру

К слову, для ABS предусмотрен внедорожный алгоритм: если электроника поймет, что под колесами песок или гравий, то прикусит колодки так, чтобы линия движения осталась ровной, а под колесами нагреблась подушка грунта, что позволит машине раньше затормозить.

200-миллиметровый клиренс Tiguan позволяет легко проезжать броды глубиной до 40 сантиметров. Правда, организаторы загодя подстраховались, чтобы не сесть в буквальном смысле в лужу, и замостили дно водоема камушками. Зря! Сомнений нет, что Tiguan и так бы форсировал брод.

Радует то, что после водных процедур пороги остаются чистыми, юлагодаря мощным дверным уплотнителям

На макушке

Тяговитый дизельный мотор идеально работает с «автоматом». Разве, что хотелось бы более оперативного перехода на пониженную передачу. Во внедорожном режиме реакции на газ задемпфированы, но кроссовер может, как танк, ползти в крутые горки. Остановиться на середине – и снова продолжить восхождение.

Volkswagen Tiguan

Ценники на Tiguan остались примерно в том же диапазоне. Базовая машина (1.4 TSI 122 л.с. и «механикой) продается по цене 896 000 рублей. Количество комплектаций увеличилось с 3 до 4, и ранжируются в зависимости от типа бамперов. Плюс ко всему по-прежнему доступен косметический «R-Line пакет».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Tiguan (18)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Практически все электронные фишки какие только можно было впихнуть в комплектацию City (кроме полного привода) впихнули.

Недостатки:

Жёсткая подвеска, нервная работа 6-ти ступенчатого робота на некоторых режимах движения

Комментарий:

Купил бы себе такой же, но на полном приводе...и лучше бы 2л

+56