Лоуренс ван ден Акер: я сделаю все, чтобы люди влюбились в Renault  — журнал За рулем

Лоуренс ван ден Акер: я сделаю все, чтобы люди влюбились в Renault

Лоуренс ван ден Акер, вице-президент Renault по корпоративному дизайну, побывал в Москве с открытой лекцией для всех желающих. О концептах, корпоративных ценностях и планах с создателем внешнего вида автомобиля DeZir мы решили поговорить во время нашего интервью.

ZR.RU: Вот уже год, как вы работаете в Renault. Как ощущения? Что вам понравилось или, быть может, не понравилось за этот период?

Ван ден Акер: Год выдался действительно интересным, прежде всего потому, что Renault оказалась компанией, желающей сменить направление дизайна. В жизни дизайнеров не часто бывает так, что целая компания хочет заниматься чем-то новым. Было довольно увлекательно, хотя вынужден признаться, иногда я сильно волновался, поскольку у нас было не так много времени для поиска нового направления. Но, слава Богу, у нас собралась довольно сплоченная команда специалистов и поэтому довольно быстро нам удалось выработать общую линию дизайна, основанную на ценностях бренда — очень человечную, если можно так сказать, полную жизни. И наш первый автомобиль должен стать подтверждением этой мысли — это будет такая Летиция Каста на колесах, красивая и интеллигентная спортивная модель, которая при этом будет работать на электричестве. В общем, мы сделаем все, чтобы люди вновь влюбились в Renault, потому что я чувствую, что за последнее время внешний вид марки слегка разонравился нашим покупателям. Кстати, поэтому мне было приятно, что концепт DeZir был тепло принят публикой.

Renault-Paris-2010-DeZir-Concept

Renault-Paris-2010-DeZir-ConceptRenault DeZir — одна из известных работ Ван ден Акера
Renault DeZir — одна из известных работ Ван ден Акера

ZR.RU: Не могли бы вы в таком случае рассказать поподробнее об этом концепте. Возможно, он реализуется в каком-либо серийном автомобиле?

Ван ден Акер: Я скажу вам так: больше всего Renault DeZir будет связан с новым поколением Clio, который появится в 2012 году. Мы хотим сделать так, чтобы в ближайшем будущем каждый мог бы стать обладателем частички Renault DeZir. Именно поэтому над дизайном нового Clio работала та же команда, что и над упомянутым концептом, работала постепенно, шаг за шагом. Конечно, Clio — это не суперкар, однако в нем вы увидите те же формы, те же изгибы, ту же стремительность и сексуальность, что и у DeZir, а также новый корпоративный стиль Renault.

ZR.RU: Будет ли у Clio «горячая» версия?

Ван ден Акер: Да, конечно. Она наверняка понравится россиянам, т. к. будет хорошо подходить для динамичной езды и обгонов.

ZR.RU: Дизайн автомобилей Logan, Sandero и Duster, выполненных на платформе B0, отличается угловатостью и рублеными линиями. Что нас ждет в будущем? Мы уже видели один фейслифтинг Logan, и он нам понравился. Возможно года через два появится следующее поколение этой модели. Если да, то каким оно будет?

ren4-pic3-700x467

ren4-pic3-700x467Renault Captur
Renault Captur

Ван ден Акер: Logan оказался удачной машиной, очень надежной, благодаря чему он снискал популярность в России. И когда эта модель появилась, нам удалось привлечь немало клиентов на свою сторону. Однако Logan нового поколения будет отличаться более сложными, интересными формами. Автомобиль станет более статным, если можно так сказать, и более мощным, из него выйдет достойный преемник. И, надеюсь, с Sandero все произойдет точно так же. Я считаю, у нас очень неплохая основа, заложенная еще текущим поколением этих моделей, однако сейчас нам надо поработать над их дизайном и еще больше увеличить качество.

ZR.RU: В таком случае возникает вопрос: не повлияют ли такие нововведения на конечную цену автомобиля?

Ван ден Акер: Ну, о цене пока говорить еще рано, однако мы в курсе подобных опасений и постараемся сделать так, чтобы конечная стоимость автомобиля не была завышенной.

ZR.RU: Насколько я знаю, в дизайне существует два подхода. Первый: сначала дизайнер создает скетчи и макеты будущего автомобиля, после чего отдает их на рассмотрение инженеров, которые вносят свои корректировки. Другой подход представляет собой по сути все то же самое, но наоборот. А какого мнения по этому вопросу придерживаетесь вы в Renault? Возможно, возникают какие-то споры?

Ван ден Акер: Вы знаете, все зависит от проекта, бывает по-разному. Однако мы стараемся взять лучшее друг от друга. Любой проект успешно завершается только тогда, когда есть тесное сотрудничество между отделами дизайна, планирования, маркетинга и инженерами. Однако все равно нужно видение конечного продукта, некая идея. Именно поэтому мы делаем концепты — мы хотим, чтобы люди мечтали, потому что даже инженеры и экономисты мечтают. Поэтому ими мы стараемся «заразить» и людей внутри нашей компании. Конечно, всегда приходится искать компромиссы, мы не можем просто взять и начать делать только то, что нам хочется. Однако мы всегда стараемся сохранить ключевую идею того или иного концепта при превращении его в серийную модель.

ZR.RU: А у вас есть уже такая идея для будущего концепта? И если да, не могли бы вы рассказать поподробнее, что это будет за автомобиль?

Ван ден Акер: В настоящее время у нас задумано шесть концептов, которые будут образовывать цикл жизни. Один из них вы уже видели — это DeZir, который будет ознаменовывать собой любовь и предназначаться для двоих. Следующий концепт — Captur будет предназначаться для молодой пары, которой надо будет еще и отправляться в небольшие путешествия. Третий автомобиль (R-Space) будет олицетворять семью и семейные ценности, а четвертый под названием Renault Frendzy — работу. И, наконец, мы покажем также пятый и шестой концепты, которые станут символом игры и мудрости.

ren6-pic3-700x467.jpg

ren6-pic3-700x467.jpgRenault R-Space
Renault R-Space

ZR.RU: Вы рисуете с пятилетнего возраста. Вам уже удалось создать автомобиль своей мечты и если да, то было ли это в Renault или нет?

Ван ден Акер: Знаете, автомобиль моей мечты уже придумали. Это — Lancia Stratos, Zero созданная Марчелло Гандини, для меня он — герой. Хотя, знаете, мечта одна не бывает. Мне нравятся концепты, что мы создали в Mazda, мне нравится Renault DeZir, но главное, к чему я стремлюсь, чтобы эти мечты не остались мечтами, а стали автомобилями для настоящих людей, чтобы их можно было купить. Поэтому и новый Renault Clio можно назвать автомобилем моей мечты.

ZR.RU: Какие у вас отношения с Nissan и Samsung с одной стороны и АВТОВАЗом с другой? Сильно ли влияние друг на друга?

Ван ден Акер: В мои непосредственные обязанности входит Renault и Dacia в Европе и Samsung в Южной Корее. Однако у нас хорошие отношения со всеми, кто входит в наш альянс — и с Nissan и с АВТОВАЗом. К примеру, сегодня я вернулся из Тольятти и могу сказать, что перспективы у завода действительно впечатляющие. Поэтому я жду углубления сотрудничества и обещаю сделать все от себя зависящее, чтобы помочь им.

ren7-pic3-700x467

ren7-pic3-700x467Renault Frendzy
Renault Frendzy

scatch

scatchЭтот скетч Renault DeZir Лоуренс ван ден Акер нарисовал специально для ZR.RU
Этот скетч Renault DeZir Лоуренс ван ден Акер нарисовал специально для ZR.RU

ZR.RU: Вы говорили, что дизайн автомобиля во многом зависит от ценностей компании. Не могли бы вы рассказать о ценностях Renault в этой связи?

Ван ден Акер: Я бы сказал, что в Renault ориентируется на человека, на его потребности. Поэтому наши автомобили получаются чувственными, но при этом простыми. Кроме того, мы создаем машины для каждого периода жизни, именно поэтому мы решили взять вдохновение в цикле жизни. Надеюсь, что вам понравятся наши новые модели и у вас будет возможность насладиться ими в России.

ZR.RU: Господин Ван ден Акер, благодарим вас за это интервью.

Ван ден Акер: Спасибо вам!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...