SsangYong New Actyon, Kia Sportage, Ford Kuga: спортивно ориентированные

Кроссоверы «КИА-Спортидж» и «Форд-Куга» – уже признанные и титулованные игроки российского рынка. Соревноваться с ними будет новичок «СанЙонг-Нью Актион».
Ssangyong New Actyon, Kia Sportage, Ford Kuga

Говорят, тяга к спорту есть в каждом. Эту истину можно перенести и на нашу троицу: машины поджарые, приземистые, мускулистые. Да и в названиях КИА и «СанЙонга» звучат соревновательные нотки. Что же, они действительно спортсмены, хотя и не спринтеры – покорители гаревых дорожек. Скорее, мастера кросса по пересеченной местности, а может, и популярного некогда ориентирования. Вот и мы попробуем сориентироваться в достоинствах и недостатках машин популярного в России класса.

С технической точки зрения участники теста очень похожи: 2-литровые дизельные моторы, шестиступенчатые коробки передач. Правда, наш «Актион» – с механикой, тогда как у КИА гидромеханический автомат, а «Куга» щеголяет роботизированной коробкой PowerShift Но в тот момент, когда мы собирали машины на тест, именно такой «Актион» был топовым (версия с автоматом чуть запоздала). А нам уж очень хотелось свести новичка с соперниками. Тем более что по иным параметрам автомобили очень близки: скажем, за распределение момента по осям отвечают многодисковые муфты.

Внедорожные таланты соперников сильно ограничены: под пластиковыми щитками защиты моторного отсека «СанЙонга» и КИА мы намерили всего 175 мм, у «Форда» чуть больше – 185 мм. Не густо! Впрочем, одолеть дворовый сугроб или участок грунтовки на пути к кровным шести соткам можно без проблем, а требовать большего от подобных машин по нынешним временам неразумно. И все же у каждого из нашей троицы немало уникальных черт и талантов.

МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!

В салоне «Актиона» царят спокойствие линий и качество отделочных материалов.

Устроившись в широченном, мягковатом, но удобном водительском кресле «Актиона», не могу избавиться от ощущения: здесь все знакомо. И правда, форма и компоновка передней панели очень напоминают... «КИА-Спортидж» предыдущего поколения. Впрочем, помимо стилистического сходства, придраться не к чему: руль удобный, приборы с рыжеватой подсветкой читаются неплохо, кнопки на консоли расположены логично.

Недовольство, пожалуй, могут вызвать лишь скособоченные «цифровые» кубики указателей уровня топлива и температуры двигателя – их так и хочется заменить классическими стрелочными индикаторами, благо места на щитке для этого предостаточно. Но главное достоинство «корейца» – очень много места во всех измерениях. Удобную посадку найдет не только поджарый спринтер, но и тяжеловес-штангист. И даже двухметровый баскетболист. Причем как спереди, так и сзади: диван второго ряда широкий и удобный, готов принять в ласковые объятия троих дюжих ездоков. Комфорту пассажиров, помимо ширины салона, способствуют высокий потолок и почти ровный, без тоннеля, пол под ногами.

Модернизм в интерьере «Спортиджа» отнюдь не мешает функциональности.

Салон «Спортиджа», напротив, зовет не оглядываться на прошлое, а оптимистично смотреть в будущее. Здесь царят современные формы, высококачественные материалы и богатое оснащение. Вот только «седло» не самое удобное – подушка коротковата. А над головой совсем тесно: панорамная крыша с огромным люком буквально съедает пространство.

В остальном интерьер организован прекрасно – все кнопки находишь вслепую, бело-красные оптитронные приборы великолепно читаются даже при ярком солнце, особый восторг вызывает удобнейшая напольная педаль газа. Что же до простора, то в длину и в ширину места хватает с запасом.

Так же и на заднем диване: втроем здесь можно именно комфортно сидеть, а не бороться за выживание. И не придется делать скидку на рост пассажиров – крыша тут повыше, на макушку не давит.

Кокпит «Куги» – компромисс между классическим и современным дизайном.

Совсем иные ощущения у ездоков «Куги». Водительское сиденье напоминает трон: оно великолепно по форме и стоит на высоком, массивном подиуме. Столь высокая посадка, может, не всем придется по вкусу, но в удобстве креслу не откажешь. Другая тема для споров – форма передней панели: она плотно облегает водителя и пассажира, словно кокпит гоночного автомобиля. Нет, свободу движений она не стесняет, но хочется больше воздуха, жизненного пространства. Зато с эргономикой в «Форде» почти полный порядок. Легкое раздражение вызывает только мультимедийный комплекс на консоли – к расположению кнопок нужно привыкнуть, а экран навигатора в солнечный день частенько становится бесполезным. Спасает лишь то, что подсказки дублируются на экранчике приборного щитка.

Побывав в узкой, но по-своему уютной капсуле передней части «Форда», отправляемся в поисках простора и комфорта назад. И обнаруживаем... тесноту. В ширину места поменьше, чем у конкурентов. Да и для ног пространства маловато – сюда лучше сажать только низкорослых да поджарых. А еще лучше подростков: им будет в самый раз. Небольшим утешением для пассажиров послужит наличие на тыльной стороне переднего подлокотника стандартной розетки на 220 В – такую опцию мало где встречал.

В «Куге» нашлась очень необычная опция – 220-вольтовая розетка для зарядки ноутбука или DVD-плеера.

Осмотревшись и попривыкнув к машинам, стартуем. Настраивая зеркала, обращаем внимание на обзорность. К «Актиону» претензий нет – видимость хороша во все стороны, зеркалами пользоваться удобно. А вот «Спортидж» словно в шорах: боковые стекла в угоду стилю сделали узкими, передние стойки – толстенными, а в салонном зеркале светится лишь узкая амбразура заднего стекла. Хорошо хоть, боковые «лопухи» широкие и удобные. После такого аскетизма обзор в «Куге» кажется отличным. Но справедливости ради отмечу: боковые зеркала и здесь не мешало бы сделать чуточку крупнее.

ЭТО ЧЛЕНЫ БЕГУТ ГТО

До забега считаные секунды – раздается долгожданная команда «Ключ на старт». Выполнить ее буквально можно только в «Актионе». Чтобы завести мотор «Спортиджа», нужно нажать кнопку Start, а «Куга» просыпается к жизни от нажатия на клавишу Ford Power. И вот троица басовито заворчала. Голос у каждого уникальный! «СанЙонг» оглашает окрестности тяжелыми тракторными руладами, а вот КИА и «Форд» тарахтят довольно тихо, как и подобает современным дизелям.

Хромированные ободки украшают приборы «СанЙонга». А вот крупный экран борткомпьютера не самое удачное решение: обилием данных не балует, указатели уровня топлива и температуры неудобные.

На ходу «Актион» тоже шумнее других – в салон прорываются и раскаты мотора, и шорох шин, и присвист турбины. На его фоне «Спортидж» кажется тихоней. Но лидером в этой дисциплине мы единогласно признали «Кугу»: даже на высоких скоростях в салоне можно разговаривать шепотом. Правда, замеры показали, что на ровном тестовом асфальте КИА все же шумнее земляка. Да, случается, что бездушная техника и чуткое ухо расставляют оценки по-разному.

В качестве компенсации за акустический дискомфорт «СанЙонг» готов предоставить великолепный разгон. И не мудрено – с 2 л рабочего объема инженеры умудрились снять аж 175 л.с. Так и подмывает лишний раз нажать на газ и насладиться мощнейшим спуртом не самого легкого автомобиля. Главное – своевременно и энергично работать удобным рычагом коробки передач. А орудовать им придется часто: характеристика мотора такова, что до 1800 об/мин он кажется мертвым и наотрез отказывается придавать автомобилю хоть сколь-нибудь приличное ускорение.

Но если переключиться на ступень или две ниже, стрелка тахометра переваливает за незримый порог, просыпается от летаргического сна турбина, а тело вдавливается в спинку кресла. За городом такой своенравный характер почти не мешает, а вот в городской толчее передвигаться энергичными прыжками неудобно.

К приборам «Спортиджа» претензий нет – пусть не самые красивые, зато информацию считываешь с полувзгляда. Да и блики шкалам с оптитронной подсветкой не страшны.

Совсем к другой дисциплине тяготеет «Спортидж». Он больше похож на эстафетного бегуна: в городе передвигается бодро и задорно – мотор прекрасно тянет на низах, расторопно и почти незаметно работает шестиступенчатый автомат. Можно даже «выстрелить» со светофора, оставив позади многих более мощных соседей по потоку. Азарта добавляет и уже упомянутая педаль газа: машина очень точно реагирует на ее малейшие движения, тягу можно дозировать с ювелирной точностью. Жаль только, что на высоких скоростях «кореец» заметно скисает – сказывается, что он самый слабый в троице и не приучен к езде на высоких оборотах. Впрочем, назвать КИА медлительным язык не повернется. Просто на каждый обгон нужно отводить чуть больше времени.

На фоне оппонентов «Куга» – типичный марафонец. Тяга ровная, без всплесков и провалов, мощности хватает в любых ситуациях. Правда, у силового агрегата «Форда» тоже есть некая странность: резво тронуться с места не удастся при всем желании. Виноват в этом не мотор, а современная роботизированная коробка передач PowerShift. Если, стоя на месте, резко бросить тормоз и втопить педаль газа до упора, почти полторы секунды не происходит ровным счетом ничего – видимо, в это время управляющая электроника передергивает всю механическую начинку, попутно соображая, чего же от нее хотят.

Скажете, пустяк? Но из-за этого 163-сильная «Куга» при замерах разгонной динамики проиграла «Актиону» и выдала результат, близкий к показанному более слабым «Спортиджем». И пусть после старта коробка начинает работать намного быстрее – неприятный осадок остался.

Приборы «Форда» смотрятся нарядно. А вот стрелочки топлива и температуры мелковаты. Зато на экранчике масса информации, в том числе подсказки встроенного навигатора.

Поведение на дороге у наших спортсменов тоже очень разное. Главные впечатления от «Актиона» – туговатый руль и мягкая, длинноходная подвеска. Если к первой особенности привыкнуть несложно, то вторая может не только порадовать, но и огорчить. На разбитом проселке ее так и тянет похвалить: машина мягко переваливается через неровности, не беспокоя седоков излишней тряской. А вот на асфальте «СанЙонг» не только пересчитывает все трещинки покрытия, но и раскачивается, словно теплоход в штормовую погоду. Да и «лежачие полицейские» порой доводят до весьма неприятного удара «под дых». Нарекания вызвали и тормоза: рабочий ход привода очень короткий, а значит, дозировать замедление приходится лишь мышечным усилием на стоящей колом педали.

«Спортидж», напротив, заточен под городской асфальт. Баранка легкая, но информативность от этого не страдает. Зато выбраться с тесной парковки не проблема. Да и налитая упругостью подвеска явно предназначена в первую очередь для хороших дорог. Порой даже тянет назвать ее жестковатой – зато крены в поворотах минимальные и продольной раскачке кузов КИА не подвержен. Но если вы предположите, что вне дорог «кореец» спасует, то сильно ошибетесь: упругие элементы прекрасно справляются даже с внушительными ухабами и выбоинами.

Ssangyong New Actyon, Kia Sportage, Ford Kuga

Как и подобает фавориту, «Куга» на дороге демонстрирует самый покладистый и универсальный нрав. Не нравится слишком «затянутый» руль? Можно сменить настройку усилителя на комфортную. Впереди разбитая дорога? Не беда: «Форд» спокойно справляется и с мелкими ямками, и с большими кочками. Королевский комфорт нарушает лишь одно: машина не любит продольных асфальтовых волн – они выводят «Кугу» из равновесия, а та отыгрывается на вестибулярных аппаратах седоков.

ПОДПОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Размер и удобство багажника – далеко не последний фактор при выборе автомобиля.

Полноразмерная запаска

С объемом и размерами у нашей троицы порядок – отсеки больше 300 л, форма удобная, выпирающих внутрь деталей нет. А вот заглянув под фальшпол, можно найти немало интересного. Ведь вы наверняка тоже искали в своем авто укромное местечко под аптечку, огнетушитель, инструмент? Попробуем и мы воспользоваться скрытыми возможностями.

В «Актионе» всю необходимую мелочовку можно убрать в «подвал», пристроив вокруг полноразмерной запаски и внутри ее диска. Что особенно приятно, в стенках есть небольшие углубления: если придется снимать шторку багажника, ее можно просто убрать в подпол – там она останется чистой да и под руку лишний раз не попадется.

Полноразмерная запаска

В поддоне «Спортиджа» места еще больше. Часть дорожной утвари можно убрать в перевернутое полноценное запасное колесо, остальное – разложить в отформованные ниши. Так что, помимо дежурного набора автомобилиста, сюда легко упрятать еще немало необходимых вещей, которые хочется скрыть от излишне любопытных глаз. Жаль только, что для шторки здесь места не предусмотрено – приют для нее придется искать в салоне.

Доступ в багажник «Куги» удобнее, чем у соперников, – только здесь можно откинуть отдельно стекло или распахнуть всю дверь. А вот «уйти в подполье» не удастся: мало того, что здесь лежит куцая докатка, так еще и дополнительных площадей почти нет. Так что несколько литров из полезного объема можно смело вычитать.

Докатка

ИТОГО

Последний забег закончен, расставим спортсменов по местам. «Спортидж» и «Куга» сошлись вплотную – если бензиновому КИА трудно было конкурировать с оппонентом, то дизельный близок к тому, чтобы столкнуть чемпиона с пьедестала. Новичок «Актион» занял лишь третье место. Впечатления от него противоречивые: не идеально настроенная подвеска, не подобающий современному автомобилю шум, но – просторный салон и мощный двигатель.Впрочем, управлять 175-сильным автомобилем с механической коробкой передач не слишком удобно. Чтобы уверенно держаться в потоке, нужно часто и энергично переключать передачи. Машина с современным автоматом, вероятно, будет в этом смысле комфортнее (хотя, бесспорно, окажется дороже и вплотную приблизится по цене к конкурентам). Как известно, в спорте не все решают мускулы, порой важнее ловкость и умелое распределение сил.

Денис Арутюнян: «Трудно сделать выбор между»Спортиджем«и»Кугой«– у обеих машин примерно поровну достоинств и недостатков. Ну а главное достоинство»Актиона«– все же умеренная цена».

Подпишитесь на «За рулем» в