Peugeot 407: в качестве бонуса – экстравагантность

Сегодня большинство современных автомобилей стали близки по техническим характеристикам и надежности. Выигрышно отличиться на фоне одноклассников поможет стильный дизайн – как, например, в случае с Peugeot 407.

Модель пришла на смену легендарному Peugeot 406, отличавшемуся хорошими потребительскими и ездовыми качествами. При этом он был довольно доступным. Преемник с индексом 407 стал технически совершеннее и, самое главное, выразительнее внешне, сохранив при этом ценовую привлекательность своего предшественника.

Peugeot 407 выпускался в ставшей уже традиционной для этой модели гамме модификаций: седан, стильный универсал SW и элегантное купе. Все эти версии получили дополнительный бонус – сногсшибательный дизайн, который наверняка станет решающим фактором в пользу выбора этого автомобиля. На российском рынке есть немало экземпляров, привезенных из Европы, но более распространены дилерские машины.

Седанов Peugeot 407 на вторичном российском рынке абсолютное большинство. Причем выбор представленных автомобилей огромен. Можно, например, подобрать как доступную 1,8-литровую версию с механической коробкой, так и вариант с V6 на «автомате»
Видимо, стереотипы наших автомобилистов постепенно меняются. Сегодня на долю стильного универсала Peugeot 407 приходится примерно четверть от общего числа предложений на рынке. Раньше на долю его предшественника с индексом 406 приходилось порядка 5–8%

Подержанный 407-й привлекателен в плане оснащенности. Например, российские версии Peugeot в стандарте (версия Dynamic) шли с шестью подушками безопасности, АBS с системой динамической стабилизации, климат-контролем, электроприводом передних стекол и зеркал с обогревом, CD-магнитолой и противотуманными фарами. На вторичном рынке чаще встречаются экземпляры, дополнительно укомплектованные легкосплавными дисками, полным электропакетом и ксеноновыми фарами... Дорогие версии автомобиля могут похвастать кожаным салоном, «автоматом», электроприводом передних сидений, подушкой безопасности коленей водителя и люком.

Элегантный 407 Coupe в гамме модификаций появился спустя почти два года после премьеры седана. На купе устанавливали только самые мощные в гамме бензиновые двигатели 2,2 л (163 л.с.) и V6 (211 л.с.), а также турбодизели 2 л (136 л.с.) и 2,7-литровый V6 (204 л.с.)

Двигатель

В моторной гамме было четыре бензиновых двигателя объемом 1,8 л (125 л.с.), 2 л (140 л.с.), 2,2 л (163 л.с.) и 2,9-литровый V6 (211 л.с.). И столько же дизельных – объемом от 1,6 до 2,7 л (100–204 л.с.). У нас, как всегда, наиболее востребованы бензиновые моторы.

Стандартная трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», а с моторами объемом 2,2 л и 2-литровым турбодизелем сочеталась 6-ступенчатая. Для двигателей мощнее 140 л.с. предлагались 4- или 6-диапазонные «автоматы».

Моторы в целом надежны, правда, при условии, что придется мириться с их высоким расходом масла – до 300–500 граммов на 1000 км. Это касается в основном 4-цилиндровых двигателей. Еще у них недолговечны верхние опоры двигателя (3200 руб.). Если долго ездить с такой неисправностью, вскоре изнашивается и нижняя опора. После 100 тыс. км пробега выходят из строя гидроопоры в приводе клапанов, о чем иззвестят перебои в работе мотора. Насос охлаждающей жидкости на 2-литровой «четверке» лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 90 тыс. км. Нередко на этом моторе срабатывание сигнализатора Check Engine сопровождается падением тяги или подтраиванием двигателя. Причин может быть много: от выхода из строя свечей или индивидуальных катушек зажигания до кончины кислородного датчика (3100 руб.), катализатора или датчика массового расхода воздуха (3000 руб.).

2,2-литровый мотор с двумя балансирными валами и регулировкой фаз впускных клапанов (VTC) шумноват при работе на холостых оборотах. Очень хвалят V6 – он почти лишен врожденных болезней.

Трансмиссия

У в целом крепкой механической коробки иногда демпферпротивовес блокирует рычаг МКП. А вот 4-ступенчатый «автомат» AL4 – головная боль владельцев 407-го. Механическая часть коробки служит не меньше 200 тыс. км. Но гидроблок клапанов и управляющая электроника порой через 80 тыс. км начинают сбоить. На ходу это сопровождается ударами в трансмиссии. Если после выключения зажигания все прекращается, тогда ремонта коробки еще можно избежать, заменив масло и «перепрошив» блок управления. В противном случае переборка «автомата» обойдется минимум от 25 000 руб. Рывки при переключениях передач – первый симптом износившегося блока гидроклапанов. Замена обходится в среднем в 17 000 руб.

Российские дилеры продавали Peugeot 407 в достаточно богатой стандартной комплектации. Правда, навигационная система на наших машинах не устанавливалась даже за дополнительную плату. Эта опция была прерогативой исключительно европейских версий.
Красивым приборам 407-го не хватает контрастности, а в дневное время они бликуют и плохо читаются

Справедливости ради отметим, что 6-ступенчатые «автоматы» фирмы Aisin в подобных неприятностях не замечены.

В «базе» автомобиль оснащался комбинированной практичной тканевой обивкой с отличными «фрикционными» свойствами

Ходовая часть и кузов

На Peugeot 407 ставили полностью независимую подвеску. Спереди вместо привычных стоек МакФерсона – двойные поперечные рычаги (такая схема редко применяется на серийных моделях), а сзади – многорычажная конструкция с эффектом пассивного подруливания. В результате чего автомобиль сочетал высокую плавность хода и отменную управляемость. Многие клиенты покупали 407-й из-за его великолепных ходовых качеств. К тому же подвеска оказалась на удивление крепкой и не столь затратной. Не слишком надежными в ней слывут лишь ступичные подшипники (по 6000 руб.), которые выдерживают в среднем 50–60 тыс. км. Не отличается долговечностью и рулевая рейка. Ремонт ее (от 20 000 руб.) может потребоваться еще до 100 тыс. км. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистические сроки. Стойки (2500 руб.) и втулки (900 руб. за пару) стабилизатора стоят 30 и 60 тыс. км соответственно. Амортизаторы (в среднем по 4500 руб. за штуку) имеют срок службы около 100 тыс. км.

Рестайлинг 2008 года едва заметно обновил фары и воздухозаборник. Появились также хромированные молдинги по бортам и новые задние светодиодные фонари
В салоне преобразилась и стала более функциональной центральная консоль

К коррозии Peugeot 407 безразличен. Только после 3–4 лет эксплуатации появляются сколы лакокрасочного покрытия на капоте, колесных арках и порогах. От езды по нашим дорогам отпаивается и отваливается хомут глушителя. Ремонт копеечный – порядка 1500 руб. Зимой замерзает замок крышки багажника, кнопка которого замаскирована в цифре 0 индекса 407. Еще многие владельцы машин жаловались на малый клиренс – проезд «лежачих полицейских» с полной нагрузкой сопровождается чирканьем днища об асфальт, а также на слишком длинный передний свес...

Итог

– Отношение россиян к Peugeot 407 не совсем однозначное. Одни даже не смотрят в его сторону. Другие, может, и купили бы, подвернись подходящий вариант за разумную цену. Но есть пусть и не столь многочисленная, но верная когорта поклонников, которые просто обожают эту модель, главным образом за выразительную внешность и выдающиеся ходовые качества. С надежностью у 407-го также все в порядке. У него лишь одно слабое место – «автомат». Если же нужна именно такая модификация, можно подыскать вариант с 6-ступенчатой АКП…

Сергей Федоров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 408

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв