В Москве открылась Академия вождения Renault

ZR.RU попытался разобраться, отличается ли эта школа контраварийного вождения от пары десятков уже существующих аналогов…
Минимальный «вступительный взнос» в академию - 2 500 рублей за двухчасовое занятие

В информации, озвученной представителями Академии вождения Renault на специально созванной пресс-конференции, не было ничего сенсационного. Пять уровней обучения: от начального курса Elementary (подготовка водителей-новичков, которые еще только будут получать права) до индивидуальных спортивных программ с выездом на кольцевые трассы европейской части России. Базовая площадка для тренировок, как и у многих других школ (включая, к примеру, школу водительского мастерства BMW), – Ходынское поле. Обучаться можно как за рулем собственного автомобиля, так и на машинах школы, в числе которых полноприводный кроссовер Koleos, популярный Megane и горячий хэтчбек Clio RS, считающийся чуть ли не лучшим в своем сегменте. В роли инструкторов – автогонщики, продолжающие выступать в соревнованиях по сей день или закончившие свою карьеру сравнительно недавно. Плюс привычный набор фраз о высокой аварийности, низком уровне мастерства среднестатистического российского автовладельца и необходимости неуклонно повышать культуру вождения…

Пока академия предлагает только «асфальтовые» программы, но в планах - «внедорожные» тренинги для владельцев кроссоверов

Отвечая на вопрос ZR.RU, в чем создатели академии видят ее уникальное преимущество над конкурентами, генеральный директор школы (и по совместительству – один из инструкторов) Павел Нечаев сказал: «В том, что наши инструкторы ездят на автомобилях Renault и прекрасно знают эти машины». Правда, близкое знакомство с гоночной карьерой большинства инструкторов свидетельствует, что на пределе они пилотировали как раз автомобили других марок. К примеру, кроссмен, картингист и кольцевик Михаил Тягунов в последние годы выступал, главным образом, на разных моделях Lada или на VW Polo. И даже Михаил Скрипников, тесно связанный с маркой Renault раллист, добывал свои победы и призовые места за рулем Logan и Sandero, которых в автопарке академии пока нет (впрочем, доработанный по спортивным рецептам Logan, говорят, должен появиться в обозримом будущем).

Михаил Скрипников дважды выигрывал раллийный монокубок Logan, а позже не раз выигрывал и занимал призовые места (в своем классе) на этапах чемпионата и кубка России

Более примечательным кажется «происхождение» самой академии – она работает под маркой Renault, но по факту является подрядчиком, независимой компанией, юридически никак не относящейся к российскому представительству французского автопроизводителя. Компания «Пауэр Ком» не первый год занимается организацией тест-драйвов и водительских тренингов для самых разных клиентов – от обычных автолюбителей до крупных корпораций. При этом являясь российским филиалом французской фирмы Power Com, которая занимается примерно тем же самым, но уже на более высоком, европейском уровне (в ее штате около двадцати инструкторов, включая несколько сравнительно успешных спортсменов). Основатель фирмы, экс-раллист Доминик Депонс не просто позволил россиянам использовать собственный бренд, но и принимает определенное участие в работе российского филиала. К примеру, именно он руководил отбором инструкторов для Академии вождения Renault, когда из пятнадцати претендентов было отсеяно десять. Причем оценивались не только собственно водительские навыки, но и необходимые инструктору «педагогические» способности – умение работать с людьми: с одной стороны - прислушиваться к их пожеланиям, а с другой – не идти на поводу у их истерик.

В распоряжении академии - собственный моторхоум, позволяющий провести теоретические занятия, выпить кофе или просто спрятаться от непогоды на любой трассе и любой площадке

Методика обучения, которая будет использоваться академией, – также импортная. Но, по словам инструкторов, в ней нет ничего необычного и принципиально нового по сравнению с методиками, которые используются уже существующими российскими школами. «Отличия скорее в организации процесса, - говорит Михаил Скрипников. – К примеру, у нас ученики ни минуты не «бездельничают»: если человек не находится сам за рулем, то сидит на правом сиденье или сзади, наблюдает за действиями своего сокурсника, видит его ошибки, слушает комментарии инструктора. Традиционно каждое занятие завершается так называемым «вольным часом», когда инициатива принадлежит ученикам – они могут задавать инструкторам вопросы и попросить дополнительно поработать над какими-то отдельными элементами…» Для многих потенциальных клиентов школы может быть важным то, насколько плотным окажется личное общение инструкторов с учениками. Есть мнение, что некоторые школы чересчур увлекаются «дистанционным вариантом» - когда все оценки, советы и рекомендации передаются по рации, а непосредственно в машину к ученику инструктор садится крайне редко. На вопрос об этом Михаил Скрипников ответил, что примерно половину времени будет занимать дистанционное общение, а половину – очное.

Академия вождения Renault официально начинает свою работу в октябре, более подробную информацию о ней можно найти на сайте академии.

Кроме Renault «фирменные» школы вождения в России уже имеют BMW, Mercedes, Audi и Jaguar, а "Академия скорости Сергея Успенского" тесно связана с маркой Subaru, хоть и не имеет официального статуса

Подпишитесь на «За рулем» в