Галина преображенская: классики автомобилистов не обижают

ГАЛИНА ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ: КЛАССИКИ АВТОМОБИЛИСТОВ НЕ ОБИЖАЮТ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

ГАЛИНА ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ: КЛАССИКИ АВТОМОБИЛИСТОВ НЕ ОБИЖАЮТ

Галина Преображенская - личность в музыкальных кругах известная. Заслуженная артистка России, автор и ведущая музыкальных программ Российского телевидения. Ее передачи "Музыка на десерт" и "Пригласительный билет" пользуются у телезрителей популярностью. В жизни она обаятельна и доброжелательна, хотя, когда дело касается творческих принципов, проявляет жесткость и неуступчивость. Всем видам транспорта предпочитает авто, за рулем которого провела уже больше четверти века.

- Как все это начиналось, Галина Сергеевна?

- В те времена учеба в автошколе обходилась в каких-то 30 рублей. Даже для студентки первого курса Гнесинского института не такая уж неподъемная сумма, тем более, что папа не только вдохновлял, но и обещал субсидировать. Вообще, мой отец Сергей Андреевич не только сыграл громадную роль в становлении моей личности, но и заложил во мне основы спокойного и уравновешенного водителя. Тьфу-тьфу, не только ни одной аварии, но даже предпосылки.

- Что за секрет был у вашего отца?

- Начну с того, что он работал государственным тренером СССР по вольной борьбе, возглавлял сборную страны. Естественно, его воспитанниками были крепкие ребята. Метод общения с ними он перенес на меня. Вспоминаю, что моя учеба в автошколе на Красной Пресне на пользу мне явно не шла. Мой инструктор Алексей, садясь рядом со мной, командовал: "Едем за гаражи". Там он распивал бутылку, после чего приходил в должное состояние духа. Следующей его командой была: "Трогай!" - и я начинала осторожно рулить под одни и те же "охотничьи" рассказы наставника. Естественно, такого рода педагогический метод не мог не сказаться - на "права" я сдавала раз пять. После одной из таких "сдач" я попросила отца: "Договорись с кем-нибудь, чтобы сдать "левым" способом. Он категорически отрезал: "Никаких "левых" способов - речь идет о твоей жизни. Поэтому, пока не научишься ездить, ко мне и не обращайся".

Папе я, кстати, благодарна и за то, что он, не задумываясь, доверил мне свою "Победу", когда я впервые села за руль. Мы ехали с ним тогда далеко за город, и он дипломатично просидел всю дорогу с закрытыми глазами, делая вид, что спит. Потом я меняла марки авто: был и дедушкин ГАЗ-21, вазовские "шестерка", "семерка" и, наконец, в прошлом году приобрели "ФИАТ-Темпра".

- Существует расхожее мнение, что женщина за рулем - катастрофа. Как бы вы это прокомментировали?

- Такую гадость придумали мужчины. Они никак не могут смириться с тем, что слабый пол сегодня их теснит по всем направлениям, начиная от спорта и кончая политикой. Я бы назвала это комплексом неполноценности. Обратите внимание, как они ведут себя на дороге. У меня иногда даже появляется мысль, что в наших мужчинах, сидящих за рулем, проявляется такой своеобразный генотип "шарикова", когда женщину, позволившую себе вести авто, непременно надо унизить: "где стала?", "куда прешь" и т. д.

- Вы как-то себе это объясняете?

- Только воинствующим бескультурьем и непонятно откуда берущейся фанаберией. Думаю, чаще всего подобным образом ведут себя те, кто в обычной жизни ущемлен в семье, обойден по работе и т. д.

- Хорошо, сменим пластинку. В конце концов, я ведь тоже водитель... Женщина за рулем - может ли она, скажем, сменить колесо?

- Теоретически, да. Хотя мне этого делать ни разу за всю мою практику не дали. Всегда появлялся или появлялись те, кто непременно хотели мне помочь.

- Значит, есть все-таки джентльмены?

- А я разве говорю нет? Хотя должна сказать, что каждая такая смена колеса кончалась для меня плачевно - то болта на диске не оказывалось, то исчезал насос...

- Осталось выяснить ваши отношения с ГАИ. Встреча с его сотрудниками для вас приятные воспоминания?

- Как правило. Особенно летом, когда я езжу с голыми плечами. Честно скажу: бывали случаи, когда у меня просто надо было отбирать "права". Правда, с возрастом начинаешь приходить к мысли, что твой выход из машины уже производит на ГАИ не столь неизгладимое впечатление.

- Все-таки поделитесь опытом с начинающими женщинами-водителями.

- Если вы все-таки нарушили и вас остановили, не паникуйте. У меня, например, припасен такой ход: "Разве я нарушила?" При этом необходимо по возможности сделать круглые глаза. Можно также сказать: "Вы знаете, я никогда не нарушаю".

- И срабатывает?

- Как правило.

- Итак, когда вы чувствуете себя спокойнее: когда сами за рулем или когда машину ведет муж?

- Конечно, когда я сама веду машину. Я гораздо спокойнее реагирую на дорожные ситуации, у меня нет мужского упрямства, из-за чего водители буквально мешают друг другу ездить. Хотя, конечно, от аварии никто не застрахован.

- Галина, неоднократно бывая на ваших концертах, убеждался, что вы никогда не "лезете в карман за словом", не теряетесь в самых непредвиденных ситуациях, что, безусловно, помогает вам и за рулем. Но вот вопрос на засыпку. Известно, что для концерта, скажем, посвященного Дню железнодорожника, вы бы включили в программу "Попутную" Глинки, для моряков - "Шехерезаду" Римского-Корсакова. А что бы подарили автомобилистам?

- Вы действительно застали меня врасплох. Дело в том, что мировая музыкальная классика пережила свой расцвет задолго до появления четырехколесного друга. Хотя, вспомнила! Кажется, у Пуленка есть четыре или пять фортепьянных пьесок-прогулок. Одна - на велосипеде, другая - на поезде, третья - на фаэтоне и т. д. Есть и на авто. Так что, как видите, классики автомобилистов не обижают.

Интервью вел Анатолий ЖУРИН

Подпишитесь на «За рулем» в