Секреты в милуокском шкафу: музей Harley-Davidson

В мире насчитывается десятки тысяч интереснейших музеев. Но для байкера просто обязателен к посещению музей "легенды дорог" – Harley-Davidson.
Самый старый Harley-Davidson с серийным номером «1» 1903 года, построенный основателями компании Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном в сарае размером 3х5 м. Этот аппарат, стоивший в те времена $200, проехал около 100 000 миль на оригинальных деталях.

Милуоки, штат Висконсин – небольшой по штатовским меркам городок с 600 000 душ населения, на западном берегу огромного, как море, озера Мичиган. В переводе с одного из индейских языков «Милуоки» означает «хорошая земля, место сбора у воды». Милуоки называют пивоваренной столицей Америки: здесь обосновались четыре самых крупных пивоваренных завода – Schlitz, Blatz, Pabst и Miller.

Но для сотен тысяч байкеров по всему свету Милуоки – родина легенды дорог, мотоцикла Harley-Davidson. И если город можно сравнить с Меккой владельцев и почитателей марки, то ее музей – это, несомненно, Кааба. Огромное кубическое здание, состоящие из трех блоков, было открыто совсем недавно – 12 июля 2008, заняв площадь 81 000 квадратных метров практически в центре города. С тех пор музей ежегодно посещают более 300 000 человек. Комплекс также включает ресторан, кафе, магазин, и площади для разного рода мероприятий.

Экспозиция музея состоит из нескольких разделов. Они охватывают всю историю компании от ее рождения в деревянном сарайчике 3х5 метров до статуса главного американского производителя, выпускающего больше 330 000 мотоциклов в год. Тут представлены все модели мотоциклов и двигателей, выпущенных более чем за полвека, мотоциклы на службе государства (армейские, полицейские, пожарные, почтовые и т.п.), история спорта и кастомайзинга.

Музей демонстрирует публике лишь наиболее значимую часть своей коллекции. В дополнение к постоянной экспозиции, расположенной на двух этажах, постоянно проходят временные выставки из архивов музея.

Он не только и не столько дань истории, сколько инициативный центр настоящего и место, где зарождается будущее. А главное, музей отражает историю успеха как самой компании, так и ее героев.

Перед входом в музей вас встречает бронзовый «Хилл-климбер». 5-метровая скульптура работы Джеффа Декера подарена музею Нэнси и Вилли Дж. Дэвидсоном.
Модели для Board Tracks (трековых гонок по наклонной деревянной поверхности), сделанные из стандартных аппаратов, максимально облегченных, без тормозов и трансмиссии. Были очень популярны в 1920-х, но вскоре запрещены из-за травматичности. Экип первых гонщиков – кожаные галифе и кожаная же шапочка.
Зал, где представлены все двигатели Harley-Davidson за всю историю компании. Двигатель Knucklehead показан в разрезе. Несколько интерактивных экранов демонстрируют процесс работы двигателей, включая Panhead и Shovelhead.
Благодаря сплоченной команде мотоциклистов и инженеров, удалось завоевать множество спортивных наград и призов.
В одном из залов представлены 100 вариантов оригинальной графики баков Harley-Davidson за последние 70 лет, воспроизведенных на баках модели Fat Bob.
Всего за несколько дней до того как Heartbreak Hotel вознес Элвиса Пресли на вершину славы, будущий король рок-н-ролла пришел покупать себе этот мотоцикл модели KH (1956). Но денег не хватило, и он оформил кредит, в графе «профессия» записав: «свободный вокалист».
Компания постоянно выполняла государственные заказы, снабжая мотоциклами службы скорой помощи, почты, пожарной охраны. С 1908 года компания поставляет мототехнику для полиции, а в годы Второй мировой она – основной поставщик как американской армии, так и союзников. На фото WLA-42 Liberator, экспериментальный 42XA с коляской, и Servi-Car берегового патруля ВМС.
В зале истории мотодвижения – одежда и другие аксессуары известных людей и киногероев, афиши первых мотослетов Gypsy Tour, майка члена мотоклуба Boozfighters, участника событий 47-го в Холистере, легендарный шлем и жилет члена HOG Арлена Стрилоу, и многое-многое другое.
«Отметьте, что в течение более чем вековой истории компании родилось и кануло в Лету больше 150 американских мотопроизводителей. Harley-Davidson – единственный, остававшийся в живых все это время, – сказала на открытии директор музея Стейси Шисл. – Уверена, что компания будет процветать и дальше, а мои внуки, когда состарятся, тоже посетят наш музей».

Подпишитесь на «За рулем» в