Тонкие смыслы дизайна, или 15 минут с создателями Renault Captur — журнал За рулем

Тонкие смыслы дизайна, или 15 минут с создателями Renault Captur

В начале ноября в российской столице с лекцией о дизайне выступили Магали Гуро и Хулио Лозано - дизайнеры Renault и создатели концепта Captur. Мы не стали упускать такую возможность и решили побеседовать с ними о национальных особенностях в дизайне, источниках вдохновения и перспективах России.

IMG_0839

IMG_0839
ZR: Прежде всего хотелось бы услышать несколько слов о вашей главной работе — о концепте Captur. Как вы пришли к автомобилю с таким дизайном? Какова была основная идея при создании? Что можно ожидать от такого автомобиля, если он поступит в серийное производство?

Магали Гуро-Борже (МГБ): Captur — это автомобиль, который является частью нашей новой стратегии, так называемого круга жизни. Сначала в этом круге идет DeZir, символизирующий любовь и предназначающийся для двоих, а потом — Captur. И если DeZir — это машина для влюбленных, то Captur — для тех влюбленных, которые хотят отправиться в путешествие. Охарактеризовать стиль этого концепта лучше всего могут три ключевых слова: simple, sensual, warm — то есть простой, чувственный и теплый, так сказать, дружелюбный. При создании мы старались создать легкий и стремительный автомобиль. К примеру, я отвечала за интерьер Captur и, со своей стороны, черпала вдохновение в человеческом теле. Мне хотелось, чтобы мудрость сочеталась с динамичностью.

no_copyright

no_copyrightRenault Captur
Renault Captur

ZR: У вашего партнера по альянсу Nissan мы уже видели компактный кроссовер Juke. Можем ли мы ожидать, что у Renault будет похожий автомобиль, который станет серийным воплощением концепта Captur? Если да, не могли бы вы рассказать о нем поподробнее?

Хулио Лозано (ХЛ): На данный момент мы не можем ничего сказать о серийной версии Captur. Однако я могу сказать, что, создавая концепт, мы исследовали и прокладывали дорогу в будущее. Таким образом, концепт однозначно окажет влияние на внешний вид всех будущих моделей Renault, но пока это все, что мы можем сказать по этому поводу.

ZR: Вопрос из другой сферы. Несколько месяцев назад мы общались с Лоуренсом ван ден Акером, вице-президентом Renault по корпоративному дизайну. Какие отношения складываются в вашей команде? Можете ли вы сказать, что господин Ван ден Акер — ваш начальник?

МГБ: Вы знаете, у нас правда очень хорошие отношения! Он очень по-доброму относится к другим сотрудникам и всегда спрашивает наше мнение и видение того или иного вопроса.

ХЛ: Нет, вы знаете, Лоуренс не похож на такого типичного начальника, скорее мы — команда. Он — часть команды, хотя и стоит во главе. Тем не менее он общается со всеми на равных, поддерживает нас, поэтому у нас хорошие отношения, которые помогают при создании концептов.

ZR: Какие у вас отношения с АВТОВАЗом? Что вы можете сказать по поводу дизайна Lada Granta?

ХЛ: АВТОВАЗ значительно отличается от Renault, несмотря на сотрудничество. Дизайн этих машин, конечно, более основательный и даже грубоватый, и они обладают совсем другим кодом...

МГБ:...а мне очень нравится «Нива»! На мой взгляд, уникальный автомобиль даже для Европы, с большими внедорожными возможностями.

ХЛ: Точно! К тому же сейчас альянс Renault-Nissan вкладывает немалые средства в бренд Lada, поэтому я уверен, что его ждут большие перемены и прекрасное будущее.

IMG_0861

IMG_0861Во время лекции
Во время лекции

ZR: Раз уж мы заговорили о российских машинах, может, поговорим о российских дизайнерах? У вас в команде есть такие?

ХЛ: Да, конечно, причем не один! Сейчас российские дизайнеры делают все, чтобы пробиться, и мы это замечаем. К примеру, мы работаем с Антоном Шаменковым, Андреем Басмановым и другими, к сожалению, сейчас не вспомню имен. Тем не менее со всеми из них мы работаем в тесном контакте, и они нас вдохновляют, а мы — их. Поэтому знаете, даже читая Интернет, можно увидеть, что российский дизайн и креативность на подъеме, школы дизайнеров становятся все лучше и лучше и как следствие появляется все больше интересных проектов.

ZR: Вы упомянули вдохновение. А что еще вас вдохновляет? Возможно, художники или музыка?

МГБ: Таких вещей очень много, вдохновляет практически все: музыка, картины...

ХЛ:...да, да, даже города и мода! Я даже как-то сказал такой совет всем, кто хочет создать дизайн автомобиля: «Не создавайте автомобиль! Творите что угодно, но не собственно автомобиль».

ZR: Может, вы назовете все же какие-нибудь примеры?

ХЛ: Да, конечно! Например, при создании концепта Captur меня вдохновляло спортивное оборудование и одежда: кроссовки, солнцезащитные очки, защита...

МГБ: А меня, в свою очередь, вдохновила работа скульптора-конструктивиста Наума Габо, в которой он использовал линии для создания объема, который при этом не вызывал давящего ощущения. [ Имеется в виду металлическая скульптура Наума Габо в Роттердаме. — Прим. редакции ZR.RU

no_copyright2

no_copyright2Интерьер Renault Captur...
Интерьер Renault Captur...

no_copyright3

no_copyright3...и скульптура Габо в Роттердаме
...и скульптура Габо в Роттердаме

ZR: Что самое главное в дизайне? О чем надо всегда помнить?

МГБ: Главное — быть любопытным, интересоваться окружающим миром, быть открытым.

ХЛ: Нельзя отрицать, что очень важен талант. Но самое главное — это не талант, самое главное — идти к своей мечте. И тогда она обязательно сбудется.

ZR: А у вас какая мечта?

ХЛ: Моя главная мечта уже сбылась — стать автомобильным дизайнером. Ну и, конечно, делать красивые концепты, которые потом воплотятся в жизнь.

МГБ: Видеть на улице автомобиль, который мы сами создали, — вот самое лучшее воплощение мечты!

ZR: Я задам вам тот же вопрос, который задавал Лоуренсу ван ден Акеру. У вас есть автомобиль-мечта? И если да, то что это за автомобиль?

ХЛ:... тот же, что и у Лоуренса! *смеется*.

no_copyright4

no_copyright4

МГБ: А для меня это — Alpine A110.

ХЛ: Не знаю, таких машин много, выбрать довольно сложно, ведь таких классических автомобилей немало. А какую выбрал Лоуренс?

ZR: Lancia Stratos

ХЛ: Согласен! Прекрасный выбор!

ZR: Магали, вопрос к вам. Как вы считаете, влияют ли национальные особенности на дизайн интерьера? Отличается ли чем-то интерьер для американцев, европейцев и, скажем, жителей азиатского региона?

МГБ: Я думаю, в любом случае дизайн должен быть качественным и практичным, однако я бы сказала, что азиаты больше обращают внимание на наличие современных гаджетов и электроники, в то время как европейцам важнее комфорт, практичность и объем полезного пространства. Однако такое отношение тоже со временем меняется.

ZR: В наш век глобализации Renault — это скорее европейская марка или уже глобальная?

МГБ: Я думаю, что из года в год Renault становится все более выразительной маркой и может себе позволить быть разной в зависимости от рынка, глобальной в этом смысле.

ZR: Некоторые критики считают, что французским автомобилям, в том числе Renault, недостает практичности. Если взять немецкий автомобиль, например, Volkswagen, быть может, он не столь выразителен, зато практичен. Не могли бы вы прокомментировать данное утверждение?

ХЛ: Согласен, немецкие автомобили подойдут рационалистам. Однако некоторых моментов им недостает, зато они есть у Renault — это дух, романтическое ощущение, которое испытываешь при виде машины. Поэтому Renault — машина столь романская, латинская, если можно так сказать. В ней есть компромисс между страстностью и практичностью...

МГБ:...и потом, если вы возьмете, к примеру, Espace, модель, которая уже стала образцом по организации внутреннего пространства.

ХЛ: Конечно! А если вы посмотрите на модель Twingo, то увидите, что она тоже была весьма практичной, но в ней присутствовала и эмоция.

ZR: И последний вопрос! Что вы можете сказать читателям, желающим стать дизайнерами, возможно, в команде Renault?

ХЛ: Я уверен, если они действительно страстно этого желают, постоянно и усердно работают над этим, у них все получится. Сейчас Россия переживает подъем в своей истории, я так утверждаю, наблюдая динамику появления новых дилеров Renault по стране. Я думаю, у таких молодых дизайнеров большие возможности и они выбрали подходящий момент для своей карьеры.

МГБ: Согласна! В Renault рады всем талантливым дизайнерам, готовым работать со страстью и усердием.

ZR: Что ж, понятно! Пожелаем Renault успеха, а вам — создать много новых и интересных концептов!

ХЛ: Спасибо!

МГБ: Спасибо!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров11720
Оцените материал
0:0

Отзывы о Renault Kaptur (9)

Renault 2000 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

К перечисленному в статье добавлю шикарную тягу на трассе при любой! нагрузке. На мокром асфальте свет реально видно.

Недостатки:

Нету розетки в багажнике, поставили. Мультимедиа не проигрывает видео и телефон неудобно подключать (блютус и провод это гемор)

Комментарий:

Владею машиной почти год, брал себе на юбилей максималку со всеми возможными допами. О французах вообще ничего никогда не знал, и вообще нет любимых марок. Просто по ттх и тестдрайву выбрал с десятка кроссоверов и очень счастлив! Кстати, сиденья шикарные на длинные поездки. После корейцев эти сид...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: