Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Реплика...
Геннадий Павлов
— Chery IndiS — это хэтчбек с возможностями кроссовера и практичностью микровэна. Он идеален для загородных дорог — клиренс 180 мм, практичный обвес по периметру. Благодаря компактным размерам автомобиль хорошо чувствует себя и в городе. Кроме того, небольшой по объему двигатель делает его экономичным и экологичным. В будущем году мы планируем привезти в Россию IndiS с роботизированной коробкой передач, и это, уверены, привлечет еще больше покупателей.
Геннадий Павлов, директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС СНГ»
Реплика...
Ян Птачек
— Renault Sandero Stepway — это версия бестселлера Sandero с характером кроссовера. Увеличенный клиренс, мягкая и энергоемкая подвеска, выразительная и эффектная внешность, богатое оснащение и доступная цена делают этот автомобиль уникальным предложением в своем сегменте. Просторный, надежный и яркий Sandero Stepway позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на проселочных дорогах.
Ян Птачек, директор по маркетингу Renault в России
Альтернатива
Совсем недавно на нашем рынке появился еще один бюджетный кроссовер — Geely MK Cross по цене от 349 000 руб. за базовую версию с двигателем 1.5 (94 л.с.) и схожим с Chery IndiS оснащением. Дилеры не без основания надеются, что MK Cross станет самой популярной моделью Geely в России.
Geely MK Cross
Geely MK Cross
Представили
Сегмент бюджетных кроссоверов развит в России пока слабо: Renault Sandero Stepway даже спустя год после начала продаж остается дефицитным товаром — очереди за ним в автосалонах по-прежнему исчисляются месяцами. И хотя кроссовером эту модель можно назвать лишь с большой натяжкой (привод-то передний!), увеличенный по сравнению с обычным Sandero дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова сделали версию Stepway настоящей находкой для тех, у кого денег на полноценный кроссовер не хватает. Приглянулась модель и тем, кому кроссовер нужен преимущественно для городской эксплуатации, где скромные габариты и неплохая геометрическая проходимость облегчают парковку в условиях российского урбанистического хаоса — въехать на бордюр проще, чем на обычной легковушке, и на том, как говорится, спасибо.
Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Chery IndiS играет ровно на тех же потребительских чувствах, что и Renault Sandero Stepway, — дешево, высоко и практично, причем по части дешевизны кладет французского соперника на обе лопатки, предлагая лучшее оснащение за меньшую цену. Впрочем, самим лишь фактом существования хорошей потребительской корзины сыт не будешь — важно, какого она качества и есть ли там вообще что-либо съедобное. Спешим заранее успокоить, Chery IndiS — товар вполне кондиционный, правда, с некоторыми пока еще неизбежными для китайских производителей оговорками. О них, собственно, и поговорим далее.
ПосмотрелиChery IndiS

Chery IndiS
Chery IndiS
Оценка дизайна — дело неблагодарное, тем более что обе машины вызывают у публики целый букет всевозможных оценок от «ах, какой милый!» до «ну и уродец!». Чего у них не отнять, так это практичности. Пластиковый обвес по периметру кузова у Chery полностью неокрашенный, а у Renault частично покрыт декоративной «серебрянкой», что, с одной стороны, делает обвес более нарядным, но, с другой, более чувствительным к царапинам.
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Удобно устроиться на месте водителя в Renault удается не всем и не сразу: недостает регулировки кресла по высоте и еще больше — регулировки рулевой колонки по вылету. Нет их и у Chery IndiS, но если в Sandero Stepway водителю ростом более 180 см все же удается со временем найти более-менее приемлемую посадку за рулем, то в китайском автомобиле верзилы вынуждены ехать с сильно согнутыми в коленях ногами — диапазон продольной регулировки кресла сильно ограничен! Щиток приборов у Chery смещен от водителя к центральной консоли и удивляет оригинальным дизайном со светящейся дугой над окошком борткомпьютера, совмещенного с цифровым спидометром. Дуга разбита на фрагменты, которые загораются по мере роста скорости. На наш взгляд, куда логичнее было бы дублировать ею показания тахометра, а не спидометра, тем более что стрелочный тахометр здесь слишком мелкий и полностью закрыт от глаз водителя ободом рулевого колеса. А вот блок управления микроклиматом с радиальными ползунками оказался вполне удобным, да и расположен более удачно, чем в Renault. На задних сиденьях обеих машин предсказуемо тесно, но пассажиров IndiS выручают ограниченные продольные регулировки передних кресел: даже в крайнем положении за ними остается минимальный запас пространства для ног.
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Прокатились
Знаете, что больше всего поражает в Chery IndiS? Это тормоза. В задних колесах вместо ожидаемых дешевеньких барабанов — огромные диски. Таких нет ни у MINI Cooper S, ни у Skoda Fabia RS. Жаль лишь, что эффективность торможения при этом ничуть не лучше, чем у скромного Sandero Stepway, да и к педали порой приходится прикладывать слишком большое усилие. Впрочем, по сравнению с откровенно пугающими тормозами побывавшего у нас недавно на тесте Chery Bonus здесь они просто шикарные, прогресс колоссальный.
Двигатели у соперников примерно равные по отдаче, да и разгонная динамика по субъективным ощущениям очень близкая: возможностей моторов вполне достаточно для динамичной городской езды.
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Переключения передач в обеих машинах сопряжены с некоторыми трудностями: у Renault туговат рычаг, а у Chery рычаг хоть и легкий, но иногда слегка заедает.
По сцеплению наши дуэлянты — антиподы. У Sandero ход педали слишком длинный и «схватывает» сцепление лишь на самом верху. У IndiS, наоборот, ход короткий, а «схватывание» происходит в самом его начале. И то, и другое не очень удобно, но привыкнуть можно.
Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
По части управляемости Renault на голову выше: здесь и точные реакции на действия рулем и отличная информативность — лишь дешевенькие шины мешают полностью насладиться великолепным шасси. Хороша и плавность хода, возможно, лучшая в классе: отличная энергоемкость, уверенное сглаживание всего спектра неровностей и никакой раскачки. Chery IndiS здесь тягаться сложно: его короткоходная подвеска с грохотом проходит крупные неровности, но с микрорельефом, надо отдать должное, справляется хорошо. А вот что откровенно огорчает, так это практически полное отсутствие обратной связи на рулевом колесе — ехать на китайском автомобиле быстро неприятно. Зато приятно парковаться: легкий руль можно крутить одним пальцем, тогда как руль французской машины может показаться слишком тяжелым для женских рук.
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
По уровню шума обе модели — не подарок: и французский и китайский двигатели работают слишком громко, а в Chery IndiS вдобавок напрягает периодическим бряцаньем подвески и скрипами в салоне.
Приценились
Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 453 000 руб., при этом фиксированная комплектация не всем покажется сбалансированной: если с «весельным» приводом стеклоподъемников задних дверей многие еще готовы мириться, то регулируемые вручную зеркала заднего вида уже сильно напрягают, вызывая желание доплатить за электропривод. Но в списке опций — лишь посредственно звучащая аудиосистема за 9000 руб. Прочие вариации сводятся к возможности покупки версии с 16-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. в паре с 4-ступенчатой АКП за 509 000 руб.
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS
Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Chery IndiS версий с «автоматом», к сожалению, не предлагает, да и двигатель один-единственный. Но комплектации две: начальная Basic за 369 999 руб. и продвинутая Comfortable за 389 999 руб. Отличия сводятся к наличию у версии Comfortable литых дисков, электропривода регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей, подогрева передних сидений, заднего дворника, двух дополнительных громкоговорителей для аудиосистемы и слота для компакт-диска. Последний оказался совсем не лишним, так как расположенный в бардачке штатный USB-разъем на деле является mini-USB, то есть флешку туда без переходника не вставишь — проще записать MP3-альбомы на CD-болванку. Звук китайской аудиосистемы, кстати говоря, в чем-то даже лучше, чем у Renault, — средние и высокие частоты здесь воспроизводятся точнее, хотя «низов» катастрофически не хватает.
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Любопытно, что обе модели не балуют потребителя разнообразием цветов: для Sandero Stepway на данный момент доступны лишь красный, черный и серый, а для Chery IndiS — красный, серый, белый, желтый и синий.
Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Итог
Константин Васильев
— Удовольствие от вождения недорогих автомобилей испытываешь редко. Не довелось и на этот раз. Однако в городе комфортнее на Chery IndiS: руль легкий, привод сцепления привычнее. Подкупают и электрорегулировки зеркал и всех окон. Но в «замкадье» я бы предпочел оказаться за рулем Sandero Stepway — тот понятнее, лучше приспособлен к плохим дорогам. Да и внешне перевес за Renault: если «француз» выглядит просто бюджетно, то «китаец» несуразно и старомодно. Так или иначе, выбор предопределили эргономисты Chery — с моим ростом в 186 см на водительском месте IndiS долго не усидишь.
Константин Васильев, редактор
Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Андрей Ежов
— Прежде всего отмечу, что Chery IndiS стал первым китайским автомобилем, который превзошел мои ожидания. Нормальные тормоза, бодрый двигатель, большой дорожный просвет и хорошая базовая комплектация наверняка привлекут немало покупателей. Огрехи в эргономике и даже «пустой» руль лично меня смущают несильно, гораздо больше — жестковатая подвеска. Наверное, потому, что мой ежедневный маршрут сопряжен с двумя километрами трамвайных путей. Подвеска же Renault Sandero Stepway меня просто восхищает — она будто создана для наших дорог! Да и управлять автомобилем очень приятно. Мои симпатии на стороне Renault.
Андрей Ежов, редактор