Chery IndiS и Renault Sandero Stepway: Начальная ступень эволюции

Одним из немногочисленных достижений нынешнего московского мэра Собянина автомобилисты называют увеличившееся число законных парковок на городских тротуарах. Правда, въехать на них зачастую по зубам лишь внедорожникам и кроссоверам — бордюры-то остались лужковские! Chery IndiS и Renault Sandero Stepway — самый недорогой из возможных способов забраться туда, куда другим не под силу

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway Chery IndiS Comfortable (389 999 руб.) и  Renault Sandero Stepway (453 000 руб.)
Chery IndiS Comfortable (389 999 руб.) и Renault Sandero Stepway (453 000 руб.)

Реплика...

Геннадий Павлов

Геннадий Павлов

— Chery IndiS — это хэтчбек с возможностями кроссовера и практичностью микровэна. Он идеален для загородных дорог — клиренс 180 мм, практичный обвес по периметру. Благодаря компактным размерам автомобиль хорошо чувствует себя и в городе. Кроме того, небольшой по объему двигатель делает его экономичным и экологичным. В будущем году мы планируем привезти в Россию IndiS с роботизированной коробкой передач, и это, уверены, привлечет еще больше покупателей.

Геннадий Павлов, директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС СНГ»

Реплика...

Ян Птачек

Ян Птачек

— Renault Sandero Stepway — это версия бестселлера Sandero с характером кроссовера. Увеличенный клиренс, мягкая и энергоемкая подвеска, выразительная и эффектная внешность, богатое оснащение и доступная цена делают этот автомобиль уникальным предложением в своем сегменте. Просторный, надежный и яркий Sandero Stepway позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на проселочных дорогах.

Ян Птачек, директор по маркетингу Renault в России

Альтернатива

Совсем недавно на нашем рынке появился еще один бюджетный кроссовер — Geely MK Cross по цене от 349 000 руб. за базовую версию с двигателем 1.5 (94 л.с.) и схожим с Chery IndiS оснащением. Дилеры не без основания надеются, что MK Cross станет самой популярной моделью Geely в России.

Geely MK Cross

Geely MK Cross

Geely MK Cross

Geely MK Cross

Представили

Сегмент бюджетных кроссоверов развит в России пока слабо: Renault Sandero Stepway даже спустя год после начала продаж остается дефицитным товаром — очереди за ним в автосалонах по-прежнему исчисляются месяцами. И хотя кроссовером эту модель можно назвать лишь с большой натяжкой (привод-то передний!), увеличенный по сравнению с обычным Sandero дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова сделали версию Stepway настоящей находкой для тех, у кого денег на полноценный кроссовер не хватает. Приглянулась модель и тем, кому кроссовер нужен преимущественно для городской эксплуатации, где скромные габариты и неплохая геометрическая проходимость облегчают парковку в условиях российского урбанистического хаоса — въехать на бордюр проще, чем на обычной легковушке, и на том, как говорится, спасибо.

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS играет ровно на тех же потребительских чувствах, что и Renault Sandero Stepway, — дешево, высоко и практично, причем по части дешевизны кладет французского соперника на обе лопатки, предлагая лучшее оснащение за меньшую цену. Впрочем, самим лишь фактом существования хорошей потребительской корзины сыт не будешь — важно, какого она качества и есть ли там вообще что-либо съедобное. Спешим заранее успокоить, Chery IndiS — товар вполне кондиционный, правда, с некоторыми пока еще неизбежными для китайских производителей оговорками. О них, собственно, и поговорим далее.

Посмотрели

Chery IndiS

Chery IndiS

Chery IndiS

Chery IndiSУ передних кресел недостаточный диапазон продольной регулировки
У передних кресел недостаточный диапазон продольной регулировки

Оценка дизайна — дело неблагодарное, тем более что обе машины вызывают у публики целый букет всевозможных оценок от «ах, какой милый!» до «ну и уродец!». Чего у них не отнять, так это практичности. Пластиковый обвес по периметру кузова у Chery полностью неокрашенный, а у Renault частично покрыт декоративной «серебрянкой», что, с одной стороны, делает обвес более нарядным, но, с другой, более чувствительным к царапинам.

Chery IndiS

Chery IndiSРучки задних дверей сделаны почему-то вертикальными
Ручки задних дверей сделаны почему-то вертикальными

Chery IndiS

Chery IndiSНа заднем сиденье двоим места вполне хватает
На заднем сиденье двоим места вполне хватает

Chery IndiS

Chery IndiSБагажник достаточно вместителен для своего класса, но заднее сиденье складывается только целиком, а сам процесс довольно турдоемкий, так как оба кресла первого ряда приходится сдвигать вперед
Багажник достаточно вместителен для своего класса, но заднее сиденье складывается только целиком, а сам процесс довольно турдоемкий, так как оба кресла первого ряда приходится сдвигать вперед

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

При большем количестве стекол обзорность у Chery IndiS хуже — узкое окно багажной двери расположено слишком высоко, и при движении назад разглядеть в нем что-либо почти невозможно. Зато наружные зеркала достаточно крупные и с электроприводом, тогда как в Sandero Stepway их приходится настраивать вручную старомодными рычажками, причем заново после каждой мойки.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayПростенькое кресло водителя оказалось вполне удобным
Простенькое кресло водителя оказалось вполне удобным

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayКнопки стеклоподъемников на центральной консоли вполне удобны, а вот блок управления микроклиматом расположен слишком низко
Кнопки стеклоподъемников на центральной консоли вполне удобны, а вот блок управления микроклиматом расположен слишком низко

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayКнопка клаксона по старой французской традиции — на подрулевом рычажке
Кнопка клаксона по старой французской традиции — на подрулевом рычажке

Удобно устроиться на месте водителя в Renault удается не всем и не сразу: недостает регулировки кресла по высоте и еще больше — регулировки рулевой колонки по вылету. Нет их и у Chery IndiS, но если в Sandero Stepway водителю ростом более 180 см все же удается со временем найти более-менее приемлемую посадку за рулем, то в китайском автомобиле верзилы вынуждены ехать с сильно согнутыми в коленях ногами — диапазон продольной регулировки кресла сильно ограничен! Щиток приборов у Chery смещен от водителя к центральной консоли и удивляет оригинальным дизайном со светящейся дугой над окошком борткомпьютера, совмещенного с цифровым спидометром. Дуга разбита на фрагменты, которые загораются по мере роста скорости. На наш взгляд, куда логичнее было бы дублировать ею показания тахометра, а не спидометра, тем более что стрелочный тахометр здесь слишком мелкий и полностью закрыт от глаз водителя ободом рулевого колеса. А вот блок управления микроклиматом с радиальными ползунками оказался вполне удобным, да и расположен более удачно, чем в Renault. На задних сиденьях обеих машин предсказуемо тесно, но пассажиров IndiS выручают ограниченные продольные регулировки передних кресел: даже в крайнем положении за ними остается минимальный запас пространства для ног.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayНа заднем сиденье Sandero все же можно уместиться втроем
На заднем сиденье Sandero все же можно уместиться втроем

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayБагажное отделение заметно шире, чем у Chery IndiS, а спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 2:1, но сидушка, увы, цельная
Багажное отделение заметно шире, чем у Chery IndiS, а спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 2:1, но сидушка, увы, цельная

Прокатились

Знаете, что больше всего поражает в Chery IndiS? Это тормоза. В задних колесах вместо ожидаемых дешевеньких барабанов — огромные диски. Таких нет ни у MINI Cooper S, ни у Skoda Fabia RS. Жаль лишь, что эффективность торможения при этом ничуть не лучше, чем у скромного Sandero Stepway, да и к педали порой приходится прикладывать слишком большое усилие. Впрочем, по сравнению с откровенно пугающими тормозами побывавшего у нас недавно на тесте Chery Bonus здесь они просто шикарные, прогресс колоссальный.

Двигатели у соперников примерно равные по отдаче, да и разгонная динамика по субъективным ощущениям очень близкая: возможностей моторов вполне достаточно для динамичной городской езды.

Chery IndiS

Chery IndiS

Chery IndiS

Chery IndiSПриборный щиток нарядный, но бестолковый — тахометра не видно вообще, а световая дуга — просто для красоты
Приборный щиток нарядный, но бестолковый — тахометра не видно вообще, а световая дуга — просто для красоты

Chery IndiS

Chery IndiSДля включения передач требуется минимум усилий, но иногда рычаг немного «прикусывает»
Для включения передач требуется минимум усилий, но иногда рычаг немного «прикусывает»

Chery IndiS

Chery IndiS

Переключения передач в обеих машинах сопряжены с некоторыми трудностями: у Renault туговат рычаг, а у Chery рычаг хоть и легкий, но иногда слегка заедает.

По сцеплению наши дуэлянты — антиподы. У Sandero ход педали слишком длинный и «схватывает» сцепление лишь на самом верху. У IndiS, наоборот, ход короткий, а «схватывание» происходит в самом его начале. И то, и другое не очень удобно, но привыкнуть можно.

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

По части управляемости Renault на голову выше: здесь и точные реакции на действия рулем и отличная информативность — лишь дешевенькие шины мешают полностью насладиться великолепным шасси. Хороша и плавность хода, возможно, лучшая в классе: отличная энергоемкость, уверенное сглаживание всего спектра неровностей и никакой раскачки. Chery IndiS здесь тягаться сложно: его короткоходная подвеска с грохотом проходит крупные неровности, но с микрорельефом, надо отдать должное, справляется хорошо. А вот что откровенно огорчает, так это практически полное отсутствие обратной связи на рулевом колесе — ехать на китайском автомобиле быстро неприятно. Зато приятно парковаться: легкий руль можно крутить одним пальцем, тогда как руль французской машины может показаться слишком тяжелым для женских рук.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayПередачи включаются четко, но с заметным усилием
Передачи включаются четко, но с заметным усилием

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayПростенькие приборы с крупными цифрами спидометра и тахометра отлично читаются и днем и ночью
Простенькие приборы с крупными цифрами спидометра и тахометра отлично читаются и днем и ночью

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

По уровню шума обе модели — не подарок: и французский и китайский двигатели работают слишком громко, а в Chery IndiS вдобавок напрягает периодическим бряцаньем подвески и скрипами в салоне.

Приценились

Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 453 000 руб., при этом фиксированная комплектация не всем покажется сбалансированной: если с «весельным» приводом стеклоподъемников задних дверей многие еще готовы мириться, то регулируемые вручную зеркала заднего вида уже сильно напрягают, вызывая желание доплатить за электропривод. Но в списке опций — лишь посредственно звучащая аудиосистема за 9000 руб. Прочие вариации сводятся к возможности покупки версии с 16-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. в паре с 4-ступенчатой АКП за 509 000 руб.

Chery IndiS

Chery IndiSПодогрев передних сидений и аудиосис­тема с CD-проигрывателем — привилегия комплектации Comfortable. Базовая версия довольствуется радиоприемником и разъемом mini-USB
Подогрев передних сидений и аудиосис­тема с CD-проигрывателем — привилегия комплектации Comfortable. Базовая версия довольствуется радиоприемником и разъемом mini-USB

Chery IndiS

Chery IndiSКондиционер есть уже в начальной комплектации и поставляется вместе с оригинальным блоком управления с радиальными ползунками-регуляторами
Кондиционер есть уже в начальной комплектации и поставляется вместе с оригинальным блоком управления с радиальными ползунками-регуляторами

Chery IndiS

Chery IndiSПротивотуманные фары...
Противотуманные фары...

Chery IndiS

Chery IndiS...релинги на крыше и...
...релинги на крыше и...

Chery IndiS

Chery IndiS...спойлер на багажной двери входят в базовое оснащение
...спойлер на багажной двери входят в базовое оснащение

Chery IndiS

Chery IndiSМощные тормозные диски задних колес — базовые для всех IndiS, а вот нарядные колесные диски из легкого сплава — особенность версии Comfortable
Мощные тормозные диски задних колес — базовые для всех IndiS, а вот нарядные колесные диски из легкого сплава — особенность версии Comfortable

Chery IndiS

Chery IndiS

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Chery IndiS версий с «автоматом», к сожалению, не предлагает, да и двигатель один-единственный. Но комплектации две: начальная Basic за 369 999 руб. и продвинутая Comfortable за 389 999 руб. Отличия сводятся к наличию у версии Comfortable литых дисков, электропривода регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей, подогрева передних сидений, заднего дворника, двух дополнительных громкоговорителей для аудиосистемы и слота для компакт-диска. Последний оказался совсем не лишним, так как расположенный в бардачке штатный USB-разъем на деле является mini-USB, то есть флешку туда без переходника не вставишь — проще записать MP3-альбомы на CD-болванку. Звук китайской аудиосистемы, кстати говоря, в чем-то даже лучше, чем у Renault, — средние и высокие частоты здесь воспроизводятся точнее, хотя «низов» катастрофически не хватает.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayЧасть элементов наружной отделки окрашена декоративной «серебрянкой». Противотуманные фары — штатное оснащение
Часть элементов наружной отделки окрашена декоративной «серебрянкой». Противотуманные фары — штатное оснащение

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayНаружные зеркала заднего вида придется настраивать вручную — электропривод не предусмотрен
Наружные зеркала заднего вида придется настраивать вручную — электропривод не предусмотрен

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayПодогрев передних сидений — базовое оснащение
Подогрев передних сидений — базовое оснащение

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayАудиосистема фирмы Blaupunkt — единственная из возможных опций за 9000 руб. MP3-файлы считываются только с компакт-диска, разъема USB не предусмотрено
Аудиосистема фирмы Blaupunkt — единственная из возможных опций за 9000 руб. MP3-файлы считываются только с компакт-диска, разъема USB не предусмотрено

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayБагажные релинги на крыше — еще один признак версии Stepway
Багажные релинги на крыше — еще один признак версии Stepway

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero StepwayКолесные диски из легкого сплава — базовое оснащение, но задние тормоза — только барабанные
Колесные диски из легкого сплава — базовое оснащение, но задние тормоза — только барабанные

Любопытно, что обе модели не балуют потребителя разнообразием цветов: для Sandero Stepway на данный момент доступны лишь красный, черный и серый, а для Chery IndiS — красный, серый, белый, желтый и синий.

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Итог

Константин Васильев

Константин Васильев

— Удовольствие от вождения недорогих автомобилей испытываешь редко. Не довелось и на этот раз. Однако в городе комфортнее на Chery IndiS: руль легкий, привод сцепления привычнее. Подкупают и электрорегулировки зеркал и всех окон. Но в «замкадье» я бы предпочел оказаться за рулем Sandero Stepway — тот понятнее, лучше приспособлен к плохим дорогам. Да и внешне перевес за Renault: если «француз» выглядит просто бюджетно, то «китаец» несуразно и старомодно. Так или иначе, выбор предопределили эргономисты Chery — с моим ростом в 186 см на водительском месте IndiS долго не усидишь.

Константин Васильев, редактор

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Андрей Ежов

Андрей Ежов

— Прежде всего отмечу, что Chery IndiS стал первым китайским автомобилем, который превзошел мои ожидания. Нормальные тормоза, бодрый двигатель, большой дорожный просвет и хорошая базовая комплектация наверняка привлекут немало покупателей. Огрехи в эргономике и даже «пустой» руль лично меня смущают несильно, гораздо больше — жестковатая подвеска. Наверное, потому, что мой ежедневный маршрут сопряжен с двумя километрами трамвайных путей. Подвеска же Renault Sandero Stepway меня просто восхищает — она будто создана для наших дорог! Да и управлять автомобилем очень приятно. Мои симпатии на стороне Renault.

Андрей Ежов, редактор

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway

Chery IndiS и Renault Sandero Stepway
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые