Особенности национального межсезонья на новом Kia Rio — журнал За рулем

Особенности национального межсезонья на новом Kia Rio

Зима в России не является чем-то новым и, тем не менее, холода почти всегда наступают неожиданно. Насколько готов к зимним испытаниям Kia Rio? Что стоит ожидать среднестатистическому водителю? На что обратить внимание? Ответы на эти вопросы покажет наш мини-тест.

IMG_0910

IMG_0910Дизайн Kia Rio заслуживает похвал даже когда все дифирамбы ему уже спеты
Дизайн Kia Rio заслуживает похвал даже когда все дифирамбы ему уже спеты

Межсезоньем в русском языке традиционно называется промежуток между двумя временами года. Некоторые толковые словари при этом добавляют, что подобное время не способствует проведению работ из-за погодных условий. Но это, конечно, речь о сельском хозяйстве. А что же  в автоиндустрии? По-моему, подобный период — прекрасное время для изучения пригодности автомобиля для наступающего времени года. И пусть на момент написания текста календарь плавно перетекал из ноября в декабрь, в Москве творилось настоящее межсезонье — то дождь, то снег, то солнце выглянет, но при этом уже холодно как зимой. Что ж, именно готовность встретить пору метелей и вьюг будем оценивать сегодня. Kia Rio — один из тех автомобилей, что конструкторы, по их заявлению, специально готовили к русской зиме. Теперь же разберемся в деталях?

О новом Kia Rio уже было сказано немало. И тем не менее, подходя к автомобилю на стоянке, лишний раз про себя отметил удачный дизайн, созданный мастерами под руководством Петера Шрайера. Машина выглядит по-молодежному и не отдает дешевизной во внешности. В салоне радость от дизайна усиливается, и лишний раз про себя отмечаешь, насколько вперед шагнула автоиндустрия за последние 10 лет: кнопка запуска двигателя, подогрев сидений, датчик света — и все это в машине, претендующей на звание бюджетной. В общем, не перестаю радоваться прогрессу. Тем временем устроиться за рулем даже в плотной зимней куртке удается без проблем. Сиденья с удобными регулировками и не вызывают желания ерзать. «Почему это важно?» — спросите вы? Дело в том, что большинство зимних поездок проходят в городской черте и длятся меньше часа. Конечно, отсутствие верхней одежды облегчает процесс управления автомобилем, но как правило ее никто не снимает, даже если речь идет о большом пуховике. В общем, за сиденья Kia Rio можно поставить положительную оценку, равно как и за замечательный удобный руль с кожаной отделкой. А вот педальный узел можно было бы сделать и чуть-чуть повыше — как я ни старался, но за время теста привыкнуть к педали, расположенной низко к полу, так и не смог.

IMG_0933

IMG_0933

Заводим двигатель. Салон Kia Rio, как и на многих других автомобилях, довольно быстро запотевает. Впрочем, система вентиляции довольно мощная, и, направив поток воздуха на лобовое стекло, все столь же быстро придет в норму. В общем, запотевание при старте — это не минус, просто, заводя машину, не забудьте выключить кондиционер на первое время. А вот что действительно понравилось, так это обогрев сидений. Он четко выполняет свою функцию — поддерживать температуру водительского и пассажирского мест до тех пор, пока салон не прогрелся, а вовсе не перманентно работать, как до сих пор полагают некоторые. Наличие датчика освещенности на подобном автомобиле — скорее прихоть. Впрочем, за нее смело можно поставить плюс, особенно вспоминая о том, как безобразно у нас пользуются фарами. А как же автомобиль ведет себя на дороге?

IMG_0935

IMG_0935Наличие функции подогрева дворников на подобном автомобиле —весьма приятная опция
Наличие функции подогрева дворников на подобном автомобиле —весьма приятная опция

Описывать всех особенностей поведения нового Kia Rio не буду — благо, это не первый тест. Отмечу лишь, что заявления о жесткости подвески можно считать явным преувеличением — до «немцев» вроде Volkswagen Polo седан тут далеко. А, значит, на разбитых дорогах, коих в России немало, вы будете себя чувствовать весьма комфортно. Оборотная сторона комфорта, естественно, крены в поворотах, особенно на хорошем покрытии. Однако называть их критичными ни в коем случае нельзя — просто не стоит ожидать от бюджетного автомобиля больше того, что он может дать. Под капотом Kia Rio разместился 1,6-литровый 123-сильный двигатель, работающий в паре с четырехступенчатым «автоматом». Динамики вполне хватает для езды по городу в размеренном ритме. Конечно, сейчас в ходу трансмиссии с пятью и более ступенями, но работает коробка четко и не вызывает особых нареканий. А вот что огорчило, так это расход топлива в городском ритме. Если верить бортовому компьютеру, получалось около 12–13 л. «Многовато будет! » — как говорил один мультипликационный персонаж.

IMG_0907

IMG_0907Шины Goodyear Ultra Grip Extreme — не лучшее решение для Kia Rio
Шины Goodyear Ultra Grip Extreme — не лучшее решение для Kia Rio

В преддверии зимы и гололеда на тестовый Kia Rio установли покрышки Goodyear Ultra Grip Extreme. В наших специализированных испытаниях эти шины проявили себя с лучшей стороны, но в этот раз восторгов было меньше. Возможно, причина тому — та самая неясная погода межсезонья: мокрый снег с дождем, перемешанный с вечным московским реагентом. И все же хочется отметить, что курсовая устойчивость могла бы быть и получше. На мокром асфальте торможение довольно слабое, но главный недостаток — всепроникающий шум, а точнее, гул, который начинает перебивать радио уже на скорости 60 км/ч. Возможно, данная резина отлично подходит жителям регионов, особенно северных, где дороги постоянно заснежены. Но в  мегаполисах в центральной части России, где начало зимы уже не первый год напоминает осень, которая никак не закончится, Goodyear Ultra Grip Extreme избыточны.

Под конец нашего теста-адаптации к зимним реалиям мы решили посмотреть, насколько удобно выполнять две незамысловатые операции: заливать незамерзающую жидкость в бачок омывателя и погрузить в багажник лыжи и сноуборд. Чтобы эксперимент был до конца честным, поручим эту операцию третьему лицу — девушке, не имеющей богатого опыта общения с автомобилями. Сначала незамерзайка. Конструкторы сознательно увеличили объем бачка омывателя в расчете на нашу грязь. А вот открыть капот, не испачкав при этом руки, довольно трудно, причина — узкая щель доступа и особый замок. Кроме того, заливная горловина могла бы быть и пошире, поэтому с непривычки испытуемая проливает часть содержимого мимо. Хотите избежать подобных трудностей? Тогда влажные салфетки и воронка должны стать непременным аксессуаром в вашем Kia Rio. Кстати, как показали наши тесты, к выбору незамерзающей жидкости тоже стоит подходить с особым вниманием.

IMG_0920

IMG_0920Открыть капот и не испачкаться будет довольно трудно, если ваш автомобиль не только что с мойки
Открыть капот и не испачкаться будет довольно трудно, если ваш автомобиль не только что с мойки

IMG_0923

IMG_0923Горловина бачка омывателя могла бы быть и пошире
Горловина бачка омывателя могла бы быть и пошире

А вот со вторым испытанием проблем не возникло: сложить заднее сиденье оказалось проще простого. С лыжами тоже все хорошо. Они вместе со сноубордом без проблем влезли в багажник даже с одним опущенным пассажирским сиденьем. Единственное, к чему можно придраться, — петли, также занимающие место. Впрочем, назвать их однозначно неудачным решением нельзя — просто так дешевле, а в условиях холодного климата даже и лучше.

IMG_0898

IMG_0898Любителям активных видов спорта багажник Kia Rio наверняка понравится
Любителям активных видов спорта багажник Kia Rio наверняка понравится

Подводя итог написанному, скажу так: межсезонье показало, что у Kia Rio есть все шансы пережить зиму. А как покажет себя автомобиль в условиях русских морозов, мы узнаем из следующих тестов. Разумеется, если погода позволит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Kia Rio (7)

Kia 2010 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надёжность

Недостатки:

Не выявлено

Комментарий:

У нас (точнее , уже у наших детей ) уже три года как .Сначала жена на работу с работы , потом , перебралась поближе к дому , ходит пешком или я на своей вожу , отдали детям . Вообще не следят...Вчера ТО на 45 000 сделал им в подарок , передние накладки-под замену ! Взял оригинал за 3000 , на Аутл...

Написать отзыв

Загрузка...