Ремонт и сервис — итоги за четыре года в деталях: весомые аргументы — журнал За рулем

Ремонт и сервис — итоги за четыре года в деталях: весомые аргументы

Материал, подытоживший трехлетие рубрики «В деталях» (ЗР, 2011, № 1), заинтересовал многих читателей, поэтому мы решили делать такие отчеты ежегодно.

1

1

При покупке подержанного автомобиля у каждого покупателя свои критерии выбора: кому-то важен смелый дизайн или добротные материалы отделки салона, другим — престиж или эксклюзивность модели. Прагматиков, однако, интересуют затраты на содержание машины. Именно для них этот обзор.

Напомним, что затраты рассчитываем за период от трех до шести лет с момента выпуска машины и за пробег 75–150 тыс. км. Покупаем авто из первых рук, продаем в третьи (то есть наши руки — вторые), таким образом учитываем ликвидность модели на рынке. Все ТО и внеплановые ремонты, исходя из слабых мест той или иной модели, а также приобретение необходимых запчастей доверяем официальным дилерам. Цены — московские, взятые на момент подготовки материалов. Таким образом, все машины, когда-либо попавшие в эту рубрику, поставлены в одинаковые условия, их вполне корректно сравнивать между собой. Разумеется, учли инфляцию. Она, по данным Росстата, за последние четыре года составила 43,5%, и с ней, конечно, приходится считаться. Если только ваша зарплата за эти годы так же не подросла.

ПО ФАКТУ

В прошлом отчете самым дорогим в содержании оказался «Фольксваген-Туарег» с бензиновым двигателем. Сейчас он уступил лидерство другому «немцу». Бензиновую версию «Мерседес-Бенца ML» подвел привод ГРМ: к 120 тыс. км изнашиваются зубья звездочек, цепь начинает громыхать. К этому же сроку начинает капризничать автомат. Ремонт обходится недешево, и с его учетом стоимость километра пробега оказалась столь высокой — 25,6 руб.

В целом за престижные машины больше платишь не только при покупке. Расходы на их содержание в несколько раз выше, чем для бюджетных моделей. (Кстати, наши чиновники, покупая себе за казенный счет премиум-модели, почему-то убеждены в обратном.) Но и среди последних есть транжиры. Например, «Киа-Спектра» с АКП. Не смотрите, что километр пробега обходится в скромные 6,01 руб. — это было три года назад (ЗР, 2009, № 8). Тогда дилеры хотя бы ремонтировали агрегаты, причем по гарантии. Сейчас модель сняли с производства — возникла серьезная проблема с запчастями. Да и гарантия у многих уже закончилась, поэтому ремонтировать коробку предстоит за свой счет. Наш запрос в представительство «Киа» с просьбой навести порядок вновь остался без ответа. Вот и получается, что из-за сложных отношений между «Киа» и «ИжАвто», где в последние годы выпускали «спектры», страдает потребитель.

Похожая ситуация во взаимоотношениях «СанЙонга» с ТагАЗом — корейцы не спешат устранять массовый дефект механических коробок на «Тагере» с бензиновым двигателем. Потребитель вновь крайний. Кстати, «Тагер» не полноценный участник этой рубрики, поскольку затраты на содержание рассчитаны за пробег 0–75 тыс. км. Написать о модели побудило желание обозначить проблему с МКП, поэтому стоимость километра пробега этой машины приведена только для справки. Реальная цена километра за пробег 75–150 тыс. км, когда закончится гарантия, будет больше.

Скорее всего, вырастут затраты на содержание «Ситроена-С4» (ЗР, 2010, № 12). Сейчас на модель устанавливают новый мотор ЕР6, а он, как оказалось, хуже приспособлен к российскому бензину, чем прежний TU5. Направляющие клапанов покрываются нагаром, увеличивая сопротивление вращению распредвала, в результате чего проворачивается звездочка на коленвалу (там посадка без шпонки) и «уходят» фазы. О последствиях говорить излишне, особенно если у вас модель с наддувным ЕР6DT (150 л.с.) — у него при сбитых фазах еще и отключается турбокомпрессор. Причем внезапно. Повезет, если в этот момент вы не совершали, например, сложного обгона. Зато у «четверки» поубавилось проблем с автоматом: китайские клапаны гидроблока проявили себя надежнее европейских.

Отдельной похвалы заслуживает гибридный «Лексус-RX»: будучи сложнее своего бензинового собрата, он оказался дешевле в эксплуатации. И даже дешевле некоторых конкурентов-одноклассников, таких как «Ниссан-Мурано» и «Инфинити-FX».

ТАБЛИЦЫ

Условные обозначения:

Условные обозначения

Условные обозначения

Итого (таблицы открываются в полный размер по клику мышки):

СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ПЕРИОД ТРЕХЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ПЕРИОД ТРЕХЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ПЕРИОД ТРЕХЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ПЕРИОД ТРЕХЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Если у вас есть предложения, как более корректно сравнивать авто в этой рубрике,

присылайте их по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,

или по e‑mail: ikozlov@zr.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые