Круиз под контролем — журнал За рулем

Круиз под контролем

КРУИЗ ПОД КОНТРОЛЕМ

РЫНОК

Для вас и вашей машины

КРУИЗ ПОД КОНТРОЛЕМ

Известная своими сигнализациями фирма «Мангуст» предлагает круиз-контроль для российских автомобилей.

Денис БОРОВИЦКИЙ

Суета города позади. Набрав скорость, машина утюжит ленту шоссе. Включаем круиз-контроль (по-русски — регулятор скорости), кладем ногу на ногу и, изредка корректируя рулем траекторию, беседуем с симпатичной пассажиркой. Умная электроника, четко отслеживая заданную вами скорость, сама прибавит газку на подъеме и «бросит» педаль на спуске. Впрочем, самостоятельно переключать передачи система не умеет, и на машинах с «ручной» коробкой эта функция остается водителю.

Состоит круиз-контроль из электронного блока — мозгов, привода — актюатора, приборов управления — джойстика, датчиков. Модели С-10 и С-20 имеют вакуумный, а С-30 электрический привод. В первом случае роль «параллельной ноги» выполняет пластиковый цилиндр с диафрагмой, перемещением которой заведуют управляющие клапаны. Через специальный штуцер цилиндр подключают к источнику вакуума — впускному коллектору двигателя или вакуумному усилителю тормозов. Силовым элементом актюатора С-30 служит электродвигатель. Трос привода круиз-контроля жестко связан со штатным тросом газа.

Работает круиз-контроль так. Разогнав машину, водитель нажимает клавишу джойстика и включает систему. Электронный блок, получая информацию от установленных на трансмиссии (или двигателе) датчиков, запоминает реальную скорость автомобиля или берет под контроль обороты мотора. Теперь ногу с педали можно снять: при изменении занесенных в память величин (преодоление подъема или спуска) процессор отдает команду актюатору — педаль газа уходит в пол или, наоборот, движется вверх. Но вот на дороге возникает препятствие. Водитель нажимает на педаль газа или тормоза — круиз-контроль мгновенно отключается. Маневр завершен. Щелчок клавиши — и автоматика вновь вступает в свои права. При переходе на низшую передачу она не допустит «перекрутки» двигателя, как и перегрузки мотора при движении в гору. Едва обороты двигателя или скорость автомобиля станут критическими, электроника сдаст полномочия, предлагая водителю включить подходящую передачу и скорректировать скорость.

Если дорожная обстановка позволяет прибавить скорость, совсем необязательно давить на педаль газа — устройство дает возможность плавного или пошагового увеличения (уменьшения) скорости. Для этого нужно только нажать на клавишу джойстика.

Помимо неоспоримого удобства при езде по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что особенно актуально, двигаться в экономичном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Еще раз отметим: наиболее полезен круиз-контроль тем, кто часто ездит по шоссе. Им и решать, тратить ли около $160 на это устройство.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые