Лидер "линии-2000" — журнал За рулем

Лидер "линии-2000"

ЛИДЕР «ЛИНИИ-2000»

СПОРТ И ОТДЫХ

Гонки

ЛИДЕР «ЛИНИИ-2000»

Знакомимся с одной из лучших команд российского «кольца».

Сергей ЗИНОВЬЕВ

«Эй-Си Рейсинг» родилась одновременно с новым для России классом автомобилей «Линия-2000». Дебют столичной команды удался на славу — за рулем БМВ-320 Владимир Сухов стал чемпионом страны и обладателем Кубка. А вместе со вторым пилотом Александром Шабуровым завоевал и командный титул. Но самое удивительное все же в другом: ни в одной из дюжины гонок сезона-99 «Эй-Си Рейсинг», в отличие от многих команд-соперниц, не испытывала больших неудач. Наш собеседник — руководитель команды Евгений Сумин.

— В чем феномен вашей команды? Может, вы знаете какой-то секрет успеха?

— Да что вы, какой феномен, какие секреты! Способы достижения успеха в гонках давно всем известны и вряд ли можно придумать что-то новое. Удача нам сопутствовала с самого начала, когда посчастливилось купить практически полностью готовую техническую базу у команды «Бринкманн Моторспорт» — одной из ведущих в немецком чемпионате DTC. В «комплект» входили боевые автомобили, куча запчастей к ним, инструмент, оборудование, оснастка и даже трейлер для перевозки всего хозяйства. Машины в идеальном состоянии, нам оставалось лишь изучить и освоить их. Уже в конце зимы мы были совершенно готовы, тогда как многим соперникам пришлось решать важнейшие вопросы буквально накануне старта чемпионата, а потом и в разгар сезона.

— Почему для выступления в России выбрали именно автомобили БМВ?

— Прежде всего, с машинами этой марки близко знаком наш технический персонал — команда создана и «живет» на одном из фирменных техцентров немецкой фирмы в Москве. В сущности, «Эй-Си Рейсинг» с первого дня была официальной командой БМВ. И в ходе сезона нас поддерживала «БМВ Русланд Трейдинг» — дочерняя компания баварской фирмы. Отметим заодно, что и в немецком чемпионате БМВ-320, хоть и заднеприводный, но на первых ролях. Прекрасно сбалансированный и исключительно надежный автомобиль. Особенно хочется похвалить двигатель — двухлитровую рядную «шестерку» сконструировал гениальный человек. Этот мотор просто не ломается! Что может подтвердить и наш шеф-инженер Михаил Ухов.

— Известная личность в нашем автоспорте...

— Да, в 80-х он был чемпионом страны по картингу, входил в сборную СССР, сейчас после долгого перерыва опять начал выступать. Но кроме этого, он талантливый инженер, специалист по двигателям. Если помните, именно Ухов строил моторы для трековых «восьмерок» Сергея Успенского. Его заслуга в том, что за весь сезон у нас было всего лишь два схода по техническим причинам, и то не у Сухова, а у Шабурова, который выступал на более старой машине.

— Как вы можете прокомментировать состав команды?

— С Суховым я работаю вместе не первый год. Это сверхопытный и очень надежный гонщик. Шабуров — способный новичок. Он обрадовал всех нас на четвертом этапе чемпионата в Москве, на Ходынке, где финишировал следом за тройкой призеров. Думаю, апробированное во всем мире четкое разделение обязанностей «первого» и «второго» пилота уместно и в России.

— Вкратце о планах на будущее...

— Планы простые: выступить на всех гонках сезона-2000 и выиграть все, что получится. Сейчас решается, и вроде бы положительно, вопрос о главном спонсоре. Известная телекоммуникационная фирма «МТС» начала работать с нами осенью и осталась довольна сотрудничеством. Сегодня уже точно известно, что участников в классе «Линия-2000» прибавится. Тем интереснее будет с ними сражаться, а зрителям — следить за ходом борьбы.

Фото Андрея Клещева

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые