Lifan Solano и Lifan Smily: Lifan «срубает» ступени  — журнал За рулем

Lifan Solano и Lifan Smily: Lifan «срубает» ступени

Компания Lifan начала производить машины с вариатором. Российские покупатели ультрабюджетных автомобилей из Поднебесной в восторге — уже скоро они смогут наслаждаться ездой, не отвлекаясь на утомительную работу со сцеплением и рычагом механической КП

Lifan

LifanLifan Solano 1,6 CVT (Скоро в продаже) и Lifan Smily 1,3 CVT (Скоро в продаже)
Lifan Solano 1,6 CVT (Скоро в продаже) и Lifan Smily 1,3 CVT (Скоро в продаже)

Компания Lifan решила «автоматизировать» популярные бюджетные легковушки A320 и А620. Под названиями Smily и Solano их производят и продают в России.

Технические данные

Технические данные

Среди часто встречающихся жалоб — недостаточные динамика автомобиля и эластичность мотора, неинформативное длинноходное сцепление и вязкий рычаг МКП. Два последних аспекта завязаны в один узел потребительских проблем. На Lifan решили разрубить его разом, предложив в качестве опции вариатор. Каков результат? О маркетинговой удаче говорить рано даже в Китае — Lifan с CVT там «стоят на прилавке» чуть более квартала. В России эти автомобили еще не появились. На сертификацию и постановку на конвейер завода Derways заложен примерно год. Ясно, что обе модели подорожают. Вопрос: на сколько? В Китае вариатор — это плюс примерно 1500 долларов к цене машины с МКП.

Lifan Smily

Lifan SmilyВнутри отсутствует педаль сцепления...
Внутри отсутствует педаль сцепления...

Lifan Smily

Lifan Smily...рычаг «механики» заменен на cелектор вариатора...
...рычаг «механики» заменен на cелектор вариатора...

Lifan Smily

Lifan SmilyНа дисплее высвечивается режим положения селектора
На дисплее высвечивается режим положения селектора

Lifan Smily

Lifan SmilyВнешне Smily с вариатором отличается от машины с МКП лишь дополнительным шильдиком CVT на крышке багажника
Внешне Smily с вариатором отличается от машины с МКП лишь дополнительным шильдиком CVT на крышке багажника

Что же китайцы, а через год и россияне, получат за эту доплату? Удивительно, но куда более адекватный, чем «механический», автомобиль. Изменение характера особенно заметно у Smily: 89 «лошадей» с МКП везут его весьма грустно, а очень «длинная» главная пара требует привычки при старте раскручивать мотор под 2000 об/мин — просто, чтобы не заглохнуть при трогании. На версии с CVT это делать проще и приятнее. Конечно, Smily не стал самолетом, зато появилось ощущение легкости и даже резвости. Причем если выбрать «спортивный» режим, то в начале движения обороты будут повыше, передаточное число вариатора «покороче», а реакция на педаль газа живее.

Lifan Solano

Lifan SolanoВнутри — две педали вместо трех, взамен «мешалки» МКП — селектор...
Внутри — две педали вместо трех, взамен «мешалки» МКП — селектор...

Lifan Solano

Lifan SolanoРежим CVT на по-прежнему слепом синюшном дисплее
Режим CVT на по-прежнему слепом синюшном дисплее

Lifan Solano

Lifan Solano...взамен «мешалки» МКП — селектор
...взамен «мешалки» МКП — селектор

Lifan Solano

Lifan SolanoВнешние изменения с появлением вариатора почти незаметны — только лишний шильдик на багажнике
Внешние изменения с появлением вариатора почти незаметны — только лишний шильдик на багажнике

А вот у Solano с мотором 1,6 л и CVT в отличие от Smily ощущения лучшей динамики не появилось. Зато управлять этим более тяжелым, чем А320, автомобилем стало проще. Сомнительный комплимент: не надо отвлекаться на поиск передачи невнятным рычагом МКП, а можно сосредоточиться на удержании машины на траектории. Правда, руль как был, так и остался «пустым», да еще и с излишне большим передаточным отношением.

Lifan Solano

Lifan Solano

Компания Lifan

Основана в 1992 году. Включает в себя Lifan Industry Group — крупнейшего в мире производителя мотоциклетных двигателей (11,2% мирового рынка). Выпускает и сами мотоциклы для внутреннего рынка, а также экспортирует их в более чем 50 стран, в том числе и в Россию. В Коврове даже собирают некоторые модели.

Lifan

Lifan

Второе подразделение — Lifan Motors — основано в 2003 году, производит легковые и коммерческие автомобили. Первый легковой А520 сошел с конвейера в 2006-м, а годом позже эту же модель начали собирать на предприятии Derways в Черкесске. Сейчас на Северном Кавказе с конвейера сходят две модели Lifan — Smily (А320) и Solano (А620). Производство Breeze (А520) остановлено в связи с появлением в Китае его второго поколения. В перспективе в Черкесске планируют пополнить модельный ряд новым А520, а также среднеразмерным кроссовером Х60.

Lifan Smily

Lifan Smily

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Компания Lifan выпустила свой первый легковой автомобиль лишь в XXI веке, а уже имеет ряд сборочных производств за границей, в том числе и в России, что говорит о высокой динамике развития бренда.

За исключением уже существующего ZAZ Chance, «автоматический» ответ в ультрабюджетном сегменте (примерно до 350 000 руб.) сможет предложить лишь Lada Granta — как раз через год, когда подоспеют Smily и Solano с вариатором. Другие «народные» модели с АКП — Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и даже китайская Haima 3 — существенно дороже.

Андрей Кочетов, редактор

Lifan Smily

Lifan Smily
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...