Макияж

МАКИЯЖ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Нарисуем — будем жить

Шрамы украшают только мужчину,

но уж никак не автомобиль. Значит, случись что с машиной — небогатому владельцу остается порой единственный выход — самому стать «живописцем». Подготовимся?

Красить «по живому» — искусство. Решительно нанести мазок способны только самоуверенные новички либо те, чье авто в силу возраста и пробега уже хоть веником крась — только улучшишь! Владелец же годовалых «Жигулей» и «Самары», обнаружив на блестящей эмали первых бурых «пауков», тысячу раз подумает: обратиться к мастерам окраски или ваять самому? Первые, конечно, возьмут дорого, но и сделают так, что не придерешься. Альтернатива, безусловно, дешевле, но где гарантия, что вместо ожидаемого глянца из-под кисти не выйдет подобие маскхалата. А еще и в цвет надо «попасть»! 

Но спешат навстречу «живописцам» изготовители лакокрасок. Банки и баллончики многих фирм маркируются родными «жигулевскими» цифрами... Мельчают (и потому дешевеют) флакончики грунтовок, преобразователей ржавчины, все чаще в их составах присутствует цинк, «залечивающий» повреждения до металла. Рекомендации использовать всю «химию» от одного производителя становятся все более условными: нынешние составы почти не враждуют между собой.

Одна из новинок кузовной «живописи» — подкрасочные карандаши. Из предлагаемых, например, английской марки «Хайкот» можно подобрать любого «жигулевского» цвета. Далекая заморская компания «держит в памяти» все до единого оттенки из палитры тольяттинских маляров. И это далеко не все!

Воспользоваться таким карандашом сумеет даже совсем неопытная водительница — маникюр, небось, давно освоила. Принцип тот же: в пробку маленького флакончика вставлена кисточка. Встряхнули, коснулись повреждения — и готово. Но предварительно все же стоит потренироваться на каком-нибудь малозаметном участке кузова, например на внутренней стороне лючка бензобака, чтобы удостовериться в совпадении цвета.

Сложнее, если под сколами эмали зияет голый металл — обычно на передней кромке капота, по низу дверей, на порогах. Перед «маникюром» надо устранить малейшие следы ржавчины. Затем прогрунтовать цинксодержащей грунтовкой — металл станет матово-черным, но здесь не проржавеет уже никогда. И только тогда можно браться за карандаш.

Если кузов хорошо загрунтован на заводе (на иномарках нередки несколько слоев разноцветного грунта), в зачищенном месте появляется ямка. Заполним ее шпатлевкой, но обязательно поверх цинкующего состава, а затем «разгладим» мельчайшей шкуркой-"нулевкой" на деревянном бруске, обильно поливая место шлифовки водой. Основной макияж наводим не раньше чем через сутки — только за это время влага успеет полностью испариться из пористой шпатлевки.

Как ни печально, зачистку повреждения невозможно локализовать — вокруг пятнышка шпатлевки непременно останутся пусть малозаметные, короткие, но все же царапины от шкурки. Замазать их «маникюрной» кисточкой незаметно не удастся. Как быть? «Хайкот» на этот случай предлагает аэрозольные акриловые эмали. Да-да, не удивляйтесь. Современные технологии достигли таких успехов, что эмаль, нанесенная из баллончика, практически незаметна на общем фоне краски. Главное — попасть «в цвет» и правильно нанести краску.

Дополнительные растворители уже не понадобятся — все в одном баллоне. Взболтал упаковку — и дави на кнопку. Надеюсь, вы не сразу направили факел краски на капот, а предварительно опробовали ее на двери гаража или, хотя бы, соседской машине. Тогда появится опыт и при чистовой работе легче учесть возможные ошибки. Перекрашивать куда труднее!

Как танцор все неудачи списывает на плохой паркет, маляр видит главную причину брака в скверной подготовке поверхности. Запомним: блестящая краска никогда не сгладит, а только подчеркнет неровности! Так что, шлифуя поверхность, старайтесь довести ее до идеальной, не иначе. В нанесенном слое краски проявились разводы или белая муть? Значит, отшлифованный с водой участок как следует не просох. Повторим: его надо выдерживать не меньше суток. Поверхность напоминает кожуру апельсина? Слишком далеко держали баллончик — и микрокапельки краски успевали подсохнуть в воздухе. Если краска стекает с поверхности, то, скорее всего, баллончик надо отодвинуть. Оптимальное расстояние — 25 сантиметров.

Акриловая краска из баллончика сохнет очень быстро. Прикасаться к нанесенному слою без опаски прилипнуть можно хоть через минуту, но перед нанесением второго слоя лучше выдержать минимум минут десять (тем временем не забывая интенсивно встряхивать баллончик). Одно из достоинств «Хайкота» перед аналогами — двойная порция краски в баллончике, так что если желаете сэкономить — это для вас. В Англии шутят, что если нужно покрасить лондонский двухэтажный автобус, то выгоднее эмалей «Хайкот» не найти. Кстати, если при окраске вы с удовольствием заметите, что повреждение скрылось уже под первым слоем, не спешите «обмывать» работу! Чтобы место ремонта стало действительно незаметным, не верьте глазам своим, а нанесите три-четыре слоя. Займет это не более часа...

Бывает, что и после правильного, до мелочей, нанесения краски пятно все же выделяется на кузове. «Не попасть» в цвет — обидно, но это вовсе не означает, что баллончик не тот. Кузов мог выгореть от времени или просто обветриться и утратить глянец. И исправить неудачу можно... подведя цвет старой краски к свежей специальными восстанавливающими цвет полиролями. А может, стоит предварительно пройтись по кузову именно этими полиролями? Глядишь, и красить не придется...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые