Выбираем универсалы Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat

Если вы поклонник универсалов, выбор у вас невелик. Мы собрали близкие по размерам модели несмотря на цены и технические характеристики. Взяв зимний спортинвентарь, на полигон отправилась тест-группа.
Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat

В черном-черном городе по черному-черному асфальту мчал черный-черный седан… Cтрашно? Этот ужас про нас с вами. Россия, как и многие (прости господи!) развивающиеся страны, любит седаны. Рискну навлечь на себя гнев поклонников этого типа кузова, но все же выскажу личное мнение: в 90% случаев это – комплексы. Желание походить на чиновников частенько превалирует над естественной тягой к яркому цвету и соображениями удобства. Кстати, статистика говорит: седаны сдают позиции, в городах все больше вэнов и универсалов.

Сегодня в моде активный отдых и спортивный стиль жизни, под стать которому проектируют и автомобили. Называть универсалы «сараями» уже язык не поворачивается. Машины из нашей пятерки те еще стиляги. Да и на ходу все без исключения показали себя с лучшей стороны. Так что ворчанье про шумность машин «без отдельного багажника» и размазанную управляемость – скорее, дань прошлому.

У скептиков есть, правда, и иные аргументы. Ну а мы приступим к анатомированию испытуемых машин.

VOLVO V60

Выбирая универсал, стоит хорошенько подумать об отделке салона. Ткань, велюр? А может, шикануть – кожа? Все производители предлагают варианты с кожаной отделкой, с которой легко смываются детские следы; в то же время она требует весьма деликатного обращения. «Опель-Инсигния», кстати, можно купить с тканевой обивкой TopTec. Созданная с использованием модных нынче нанотехнологий, она не впитывает жидкости и грязь, сохраняя мягкость и воздухопроницаемость. Наш «Опель» отделан красивой рыжей кожей – увы, быстро затирающейся. «Форд» и «Вольво» хвастаются двусторонним ковриком и устойчивой к грязи облицовкой багажника. У «Фольксвагена» пол еще и антифрикционный: на таком багаж не скользит. Ну а «Тойота» идет наиболее простым, но не менее эффективным путем – предлагает положить на пол резиновое корыто.

Когда в руках две пары лыж, а на улице метель, хочется побыстрее убрать снаряжение. У «Опеля» и «Фольксвагена» погрузку начинаешь еще на подходе к автомобилю – предусмотрен электропривод пятой двери. У обоих им управляют с брелока ключа зажигания или кнопкой на водительской двери. Естественно, предусмотрена «защита от дурака» – закрывающаяся дверь остановится, почувствовав сопротивление, а также программируется на подъем ниже максимального угла, чтобы избежать удара о потолок гаража. Дверь возможно затормозить в любом положении. У всех универсалов спинка, естественно, складная (60:40). Минимальные хлопоты потребуются для трансформации «Вольво», «Тойоты», «Опеля» и «Фольксвагена»: дернул за ручку на спинке – и она упала, образовав ровный пол. А вот в «Форде» придется сначала поднять подушку заднего дивана и затем уже откидывать спинку.

FORD MONDEO

Прежде чем бежать в банк за кредитом, посетите салон дилера. Носить с собой лыжи я не предлагаю, а вот рулетка не помешает, поскольку заявленные показатели нередко отличаются от тех, с которыми придется столкнуться на практике (например, если подогнать передние сиденья под рослых седоков). В нашем случае без проблем уместили горные лыжи ростовки выше среднего во всех машинах, кроме «Вольво». В V60 наиболее короткая погрузочная площадка при сложенной спинке заднего сиденья – 1850 мм, поэтому их пришлось класть по диагонали. А это уже стеснит заднего пассажира да и установке детского кресла не способствует. Зато для «Вольво» можно заказать встроенные детские сиденья с регулировкой высоты подушки, в таких будет удобно ребятам любого возраста.

Необычнее других вид сзади на «Инсигнию»: у нее за пятой дверью прячутся дополнительные огни, повышающие безопасность. Система Opel FlexOrganizer включает в себя крепления и крюки на рельсах (для фиксации ящика с инструментами или сумок), ремни, сетку. Все это хозяйство вешается на любой борт. «Вольво» на заказ предложит встроенный держатель для сумок, раскладываемый из пола, а также телескопическую раму с напольными рельсами и держателями багажа. В полу багажного отделения закрепляется эластичная сетка, удерживающая снаряжение. «Тойота» понравилась рельсами, позволяющими делить пространство, а также подпольем-органайзером объемом 32 л, куда удобно, например, прятать снятую полку. Неплохой подпол и у «Вольво» (24 л), а в «Опеле» и «Фольксвагене» таких тайников не предусмотрено. Бесспорный лидер по литражу – «Пассат» (444 л), лишь немногим уступают ему «Форд» (432 л) и «Тойота» (420 л). Все производители предлагают ограничительные сетки, которые не пустят в салон любимого лабрадора.

OPEL INSIGNIA

Крупную поклажу проще всего грузить в огромный проем «Мондео», аутсайдеры по этой части – «Вольво» и «Опель». Последние две модели вдобавок не очень удобны для рослых людей: те рискуют стукнуться о кромку двери, поскольку высота ее подъема невелика. Массивный задний бампер «Опеля» не подпускает вас к недрам багажника и, естественно, пачкает брюки. К тому же у «Инсигнии» самая большая погрузочная высота: 680 мм. Лучший в этой дисциплине – «Мондео». «Форд» не понравился раскладыванием заднего сиденья в два приема; хорошо хоть, для этого не приходится снимать подголовники. Зато у «Мондео» самая массивная защита бампера – широкая стальная пластина. «Опель» также предохраняет от царапин лак и пластик порога – предусмотрительно, ведь грузить тяжести удобнее волоком. «Тойота» позаботилась лишь о защите порога, но ее бампер не столь «выдающийся». Ну а «Вольво» и «Фольксваген» в этом плане неженки.

ЗА И ПРОТИВ

Сергей Канунников, зав. отделом испытаний:

– По-моему, универсал стоит покупать, только если он вам действительно необходим. Скажем, вы заядлый путешественник и предпочитаете большую компанию. Или спортсмен-любитель с громоздким инвентарем. Или ваша профессия связана с перевозками чего-либо в меру громоздкого, но чистого. Не люблю универсалы не только потому, что мне они не нужны. Консервативное сознание с трудом приемлет соединение салона и багажника в одном объеме. Чтобы достать из багажника щетку для сметания снега, надо открыть его, уронить туда часть этого самого снега, который будет таять и испаряться в салоне. Замена колеса или, еще хуже, непредвиденный ремонт в дороге ведут к выстуживанию багажника, то есть салона. Всему свое место. Мы же не возим двигатель в одном объеме с пассажирами!

FORD MONDEO

Максим Сачков, зав. отделом техники:

– Мне нравится любой автомобиль при условии, что он универсал. И мне абсолютно все равно, что большинство сограждан предпочитает седан или хэтчбек, считая их престижнее и респектабельнее. Просто многие не могут доплатить (порой, кстати, немало!) за универсал. Такие авто покупают не только более состоятельные, но еще и более рациональные и разносторонние люди. Сначала на дачу комод отвезти (не нанимать же ради такой мелочи «Газель»), а вернувшись, закинуть в багажник велосипеды и махнуть с семьей на прогулку. Да и в ежедневных поездках спокойнее, когда в запасе достаточно свободного места. И выбросьте из головы нелепые ассоциации с грузовиком. Сегодня большинство универсалов выглядят куда элегантнее и гармоничнее, чем автомобили с иными типами кузова.

Подпишитесь на «За рулем» в