Полицейские автомобили: орудие возмездия

Изучая полицейские автомобили, вы получите полное представление о новинках мирового автопрома. Мы приглашаем вас на экскурсию по всемирному виртуальному автосалону.
Отдадим должное истории вопроса: перед нами полицейский «Форд-Т» примерно из 1915 года, с «обезьянником» для задержанных. Сейчас решение выглядит, конечно, весьма наивно, но в свое время было весьма прогрессивным.

Иногда на службу в полицию призывают модели, которые еще не продаются. Думается, причина в совпадении интересов полицейских департаментов и пиар-служб автопроизводителей. Первым такие новинки поднимают престиж, да и просто по-человечески интересно быть на пике моды. Вторые получают своеобразную рекламу своих достижений: автомобили в боевой раскраске всегда привлекают внимание. И потребитель смекает: раз уж они выдерживают экстремальные нагрузки в полиции, значит, в повседневной жизни и подавно надежны.

Конечно, не во всех странах применяют такой подход к комплектованию полицейского автопарка. Наиболее продвинутыми в этом отношении оказываются англичане и американцы: тут можно встретить автомобили, казалось бы, вовсе не пригодные для несения службы. Например, крошку «Смарт» или электромобиль «Мицубиси i‑MiEV». Впрочем, никто и не утверждает, что таких большинство среди патрульных авто. Но присутствие обозначено, а передача полицейским подобных новинок всегда обставляется с помпой. Заглянем и мы в полицейские гаражи в поисках любопытного.

Заключенных в Австралии перевозят с определенным шиком. Если, конечно, их везет экстремальный фургон «Холден» – с 307-сильной «восьмеркой», разгоняющей машину до 200 км/ч.

Автомобиль быстрого реагирования (Rapid Response Vehicle) на базе английского суперкара «Капаро-Т1» служит в Лондоне. Он и в самом деле быстр: до сотни (не километров, а миль в час!) разгоняется за 5 с, максималка – 320 км/ч.

Оборудованию полицейских авто уделяется самое серьезное внимание. Например, в Англии важно иметь всё для быстрого оформления и разруливания ДТП, что подтверждает начинка этого «Форда-Гэлакси».

Не отстает от прогресса и полицейский департамент Нью-Йорка: сюда недавно переданы 70 гибридов «Шевроле-Вольт». Не менее самого автомобиля любопытен девиз американских копов: «Деликатность, профессионализм, уважение».

Электрический «Мицубиси i-MiEV» не портит воздух английской столицы и может подкрасться к преступнику совершенно бесшумно. Скорость здесь дело второстепенное. А новизна техники – налицо!

В Италии уже не первый год сотрудники дорожной полиции догоняют нарушителей на быстром «Ламборгини-Гайардо». Скорость нужна не только для погони, но и для оперативного оказания помощи пострадавшим в авариях: на борту «ламбо» имеется портативный набор для реанимации.

В США полицейский «Форд-Интерцептор» оборудован с другим уклоном: здесь сплошь компьютеры для доступа в базы данных и непременно – пара ружей крупного калибра в специальных зажимах.

В «Шевроле-Каприз» 2012 года интересен мощнейший кенгурин, служащий для тарана автомобиля злоумышленников. Любопытно, что в основе модели лежит опять австралийский «Холден».

Порядок необходим не только на дорогах, но и на воде. Его блюдет морская полиция, оснащенная быстроходными гидроциклами и мощными полноприводными тягачами на базе «ИВЕКО-Еврокарго» для их перевозки по суше.

В Венгрии полицейские предпочитают отечественные машины. Например, «Ауди-ТТ», который собирают исключительно на венгерском заводе концерна «Фольксваген». Спецсигналы размещены в особо плоском корпусе, чтобы в наименьшей степени влиять на аэродинамику спорткара.

«Хаммер-Н3» подойдет для патрулирования только в стране с дешевым бензином и широкими улицами и дорогами. В Австралии хватает и того и другого. На крыше целый букет из видеокамер: они записывают круговую панораму происходящего.

Подпишитесь на «За рулем» в