Жилой комплекс: Новая кабина для КАМАЗа

На прошедшей в Москве выставке «Строительная техника и технологии» Камский автозавод представил обновленную кабину для своих грузовиков. Юрий Нечетов, фото автора.

Первый грузовик сошел с конвейера только что построенного Камского автозавода 16 февраля 1976 года, и за последующую треть века было выпущено без малого два миллиона КамАЗов. Машина совершенствовалась, менялись двигатели, коробки, другие агрегаты, но почти неизменной оставалась его кабина. И вот, наконец, «лицу» автомобиля сделали подтяжку – это именно фейслифтинг, поскольку силовая структура осталась прежней. Что же изменилось?

В первую очередь обращает на себя внимание передняя облицовочная панель с интегрированными боковыми обтекателями – последние уменьшают завихрения по бокам кабины и загрязнение дверей. Бампер современного дизайна получил более эффективную светотехнику и вкручивающиеся буксирные проушины. Новые щитки подножек с антифрикционными решетчатыми накладками облегчают подъем в кабину.

Более удобными стали ручки и замки дверей. Новый трехщеточный стеклоочиститель обеспечивает плотное прилегание щеток и лучшую очистку стекла. Для шоссейных модификаций предусмотрен новый обтекатель на крыше кабины – в сочетании с обновленными кузовными элементами это улучшает аэродинамику автомобиля и снижает расход топлива.

Водитель получил новую приборную панель с графическим дисплеем, регулируемая рулевая колонка позволяет выбрать оптимальное по высоте и глубине положение руля.

Повышению уровня комфорта и безопасности способствует новое сиденье «Граммер» (Grammer) на пружинной или пневматической подвеске, с множеством регулировок, подголовником, подогревом и встроенным ремнем. Боковые подлокотники – в списке опций. В обивке кабины использованы более качественные материалы с улучшенной шумоизоляцией, передняя панель и потолочная полка выполнены из жесткого пенополиуретана с покрытием поливинилхлоридной пленкой, более мощный отопитель и измененная система воздуховодов гарантируют быстрый прогрев кабины.

Модернизировано и крепление кабины – новая четырехточечная пневмоподвеска снижает вибрацию, улучшает плавность хода и обеспечивает выполнение более строгих современных требований к реакции на удар. Кроме того, пневмобаллоны новой конструкции позволяют поддерживать постоянную высоту кабины вне зависимости от нагрузки.

Об изменении цены на КамАЗы с новой кабиной, равно как и о сроках появления у дилеров, точно пока ничего не известно – говорят, все зависит от спроса. Но, скорее всего, дело не только в этом, ведь на презентации модернизированной кабины генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин подтвердил, что в следующем году будет показан прототип уже совершенно новой кабины. А учитывая, что фактическим совладельцем ОАО «КамАЗ» является немецкий концерн «Даймлер», резонно ожидать ее сходства с кабинами тяжелых «мерседесов».

Подпишитесь на «За рулем» в