Toyota Camry и Nissan Teana: молодость или зрелость?

Toyota Camry пока еще ходит в новинках – ее продажи в России начались несколько месяцев назад, а Nissan Teana, можно сказать, старожил, и в скором будущем его ожидает смена поколения.

Но пока что оба автомобиля – одни из самых принципиальных и непримиримых конкурентов в бизнес-классе, и оба пользуются отменным спросом. Так что мы решили выяснить расстановку сил в этой паре

Toyota Camry 3,5 «Люкс»: 1 463 000 рублей
Nissan Teana 3,5 Premium: 1 486 000 рублей

Представили

Toyota Camry предлагается с тремя моторами – объемом 2 л (148 л.с.), 2,5 (181 л.с.) и 3,5 (277 л.с.). Все двигатели комплектуются автоматическими коробками передач: младший агрегат – 4-ступенчатой, а оба старших – 6-ступенчатыми. Предусмотрено аж 10 (!) вариантов комплектации. Nissan Teana также доступен с тремя агрегатами. Причем два из них имеют одинаковый объем – 2,5 л, но V-образная «шестерка» мощностью 182 л.с. устанавливается на переднеприводную версию, а рядная «четверка» с отдачей в 167 л.с. – на полноприводную. Старший в гамме – 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Все три двигателя агрегатируются с вариаторами, а уровней оснащения у Teana всего шесть.

Задний ряд сидений Camry чуть удобнее – есть регулировка наклона спинок
На приборной панели целых три монохромных дисплея
Багажник чуть больше, чем у оппонента. Лючок для длинномеров тоже имеется
Конечно, полноценная запаска на стандартном литом диске – не весть какой признак премиальности, но при замене колеса экстерьер не портит и «костылем» не выгляди
Toyota Camry остается верна гидромеханическим «автоматам». Здесь он 6-ступенчатый, со спортивным и ручным режимами

Посмотрели

Интерьер Toyota Camry ощутимо прибавил в качестве по сравнению с предыдущим поколением модели, но так и не избавился от эклектичности: единства стиля как не было, так и нет. На приборной панели и щитке инструментов изобилие разномастных дисплеев – цветных и монохромных. Но сильнее всего впечатление портит откровенно дешевая пластиковая отделка «под дерево». На фоне Camry интерьер Nissan Teana выглядит стильно и, можно даже сказать, интеллигентно. Правда, «дерево» в нем тоже пластмассовое, но его фактура правдоподобнее. К достоинствам Teana следует также добавить наличие таких опций, как кресло-оттоманка и вентиляция сидений, которых нет в активе у соперника.

Панель приборов солидная, под стать классу автомобиля. Дополнительная информация высвечивается на двух монохромных дисплеях
Помимо режима D, вариатор имеет «пониженную передачу» L и спортивный режим
Задний диван широк, но проектировался явно на двоих
Багажник большой, но по традиции класса спинки не откидываются.
По японским обычаям вместо запаски – узенькая докатка

Прокатились

Дуэт 6-ступенчатой коробки и 277-сильного мотора на Camry весьма неплох: динамика разгона великолепна, вверх передачи переключаются плавно и практически незаметно, а вот понижает передачи «автомат» порой с рывками. У тойотовского двигателя огромный запас тяги, и, если переборщить с газом на старте, он срывает передние колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте. Причем противобуксовочная система, как ни странно, совершенно не препятствует этому. Подвеска новой Camry стала жестче, чем у предшественницы, но управляемость осталась такой же скучной и «безвкусной». Nissan уступает Toyota в разгоне, но выигрывает в плавности хода и удобстве управления динамикой благодаря превосходно настроенному вариатору.

Приценились

Самую доступную Toyota Camry с 2-литровым 148-сильным мотором в комплектации «Стандарт» можно приобрести за 959 000 руб. За Nissan Teana в версии Elegance придется выложить минимум 999 000 руб, но здесь мотор 2,5 л, 182 л.с. А Camry с 2,5-литровым агрегатом тянет уже минимум на 1 051 000 руб. Стоимость Teana с полным приводом стартует с отметки 1 189 000 руб. Наконец, топовая Camry с 3,5-литровым V6 стоит 1 463 000 руб. Nissan Teana с флагманским мотором предлагается в трех различных комплектациях, самая простая из которых оценивается в 1 327 000 руб., а старшая – в 1 486 000 руб. За исключением 2-литровой версии Camry, во всех остальных случаях Teana оказывается более выгодной покупкой.

Кнопка запуска мотора в Camry тоже есть
Регулировка положения рулевой колонки в люксовой версии электрифицирована
Фирменная мультимедиасистема и навигация звучит и ведет хорошо, но выглядит ординарно
У задних пассажиров свой пульт управления климатом. Вентиляции сидений нет, зато наклон спинок регулируется
Память положения кресла рассчитана на двух водителей

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Nissan Teana

Панорамная крыша с электролюком – стандарт для комплектации Premium
Запуск и остановка двигателя кнопкой уже норма не только в бизнес-классе
Наклонный пульт управления мультимедийной системой – оригинальная фенечка Teana
Диапазон электрорегулировок устроит водителя любого роста
Кнопки подогрева и вентиляции задних сидений – в откидном подлокотнике дивана

Итог

Александр Столяров, редактор:

– На меня Nissan Teana произвел гораздо более приятное впечатление – этот автомобиль выглядит «солиднее», чем Toyota Camry. Это касается и дизайна салона, и качества его отделки, и уровня оснащения, и ощущений от езды. Причем последнее верно независимо от того, в какой роли – водителя или пассажира – ты оказался. Прогресс Toyota Camry по сравнению с предыдущим поколением налицо, но его оказалось недостаточно, чтобы обойти основного конкурента на нашем рынке. Дело портят вульгарный интерьер и не слишком изящные ездовые повадки. Да и, если совсем уж удариться во вкусовщину, дизайн Teana мне симпатичнее, чем одутловатая внешность Camry.

Андрей Кочетов, редактор:

– Проигрыш в нашем тесте по очкам не означает, что Camry хуже Teana. Автомобили близки по идеологии и ориентированы на одну аудиторию. А вот акценты расставлены по-разному. Teana нуждается в персональном водителе больше Camry. Отсюда такое внимание к пассажирам и даже уникальная фенечка – «оттоманка». Camry, наоборот, уравнивает в комфорте человека за рулем и его попутчиков. На ходу Teana выглядит чуть динамичнее и острее, хотя это самообман – у обеих машин очень приличная динамика, а Nissan даже проигрывает Toyota 0,1 с в разгоне 0–100 км/ч. Что касается личных симпатий, то мне Camry в данном случае ближе уже потому, что новый автомобиль всегда лучше старого.

Альтернатива

Альтернатива

Подпишитесь на «За рулем» в