«Шелковый путь - 2012»: волгоградский экстрим и Большой брат

Экипаж зарулевского «Соболя» идет на 51-й позиции. Финиш перенесен в Майкоп. Журналистский Renault Duster опробован на раллийной трассе.

Второй этап: Волгоград

«Соболь» штурмует песчаные дюны

Понедельник в Волгограде был ветреным и жарким, гонщики, наконец, вышли на песчаные допы. У экипажа «Соболя» возникла первая проблема - сгорел предохранитель вентилятора. Неполадку удалось устранить. После машина завязла в песке, белорусская команда на МАЗе проехала мимо, спасибо выручили немцы на Gelaеndewagen. Есть такое неписаное правило в ралли-рейдах – помогать товарищам, если не идешь в призовых местах. Видимо, белорусский экипаж не знал про этот молчаливый договор, потому как прошли и мимо застрявшей машины российского экипажа на Mitsubishi Pajero. Наши сразу остановились и сделали все, чтобы помочь. Но сами чуть не завязли. Pajero попал крепко – сел осями на грунт. «Ребята поняли, что мы не сможем их вытащить, и сами отцепили трос. Мы продолжили гонку», - заметил пилот «Соболя» Вячеслав Субботин.

Ралли-рейд полон экстрима. Когда «Соболь» шел по дюнам, неожиданно им навстречу вышел на полном ходу грузовик MAN. «Он появился настолько внезапно из-за гребня, мы еле успели среагировать…» - говорит Субботин. Мы же, когда были на спецучастке, стали свидетелями того, как жигулевская «семерка» с местными вышла навстречу грузовику «КАМАЗ-Мастера». Легковушка еле успела уйти с трассы. Грузовик, словно электричка, пронесся мимо, обдав «семерку» облаком пыли.

КамАЗ и «семерка»

Третий этап: Большой брат

На одной из секций Toyota боролась с «Соболем». На память остался трофей…

Уже с самого утра зарядил дождь. Из-за моноприводных багги французские организаторы отменили 120-километровый участок по глинистому грунту. У этих машин быстро набивается грязь во все ниши, и продолжать гонку они уже не могут.

Машины вошли в калмыцкие степи. Здесь находится самый большой в Евразии бархан – «Большой брат», который участникам ралли нужно штурмовать. В среде спортсменов считается, что во время дождя, особенно на дюнах, ярко проявляется класс гонщика. На сухих допах можно дубасить не жалея автомобиля, зная, что у тебя за спиной хорошо подготовленная команда. Но на мокром песке встрянешь из-за одной ошибки. И уже ни какие большие деньги тебя здесь не спасут.

Метлой на ралли-рейдах называют грузовики-эвакуаторы. У метлы много работы в пустыне.

Здесь-то и появляется уважение к тому, кого одаривали снисходительной улыбкой на старте. Зарулевский экипаж за счет энергоемкой подвески набрал хороший ход и далее только улучшал свою позицию. Два багги, настоящие прототипы, требовательно сигналя, обошли «Соболь». По грунту они двигались со скоростью около 200 км/ч. В песках они встряли, «Соболь» их обогнал и вышел первым на секцию чистой дороги.

Здесь же в песках штурманы проходят чуть ли не главное свое испытание. «Я принимаю решение, куда ехать. Мне Рамиль говорит: «Нет, Слава, надо идти еще правее». «В барханах очень важно не ошибиться с траекторией и не ткнуться носом, - пояснил Субботин. – Мы включили пониженную передачу, и машина ползла, лишь пару раз за весь этап мы активировали блокировки».

Ближе к Элисте начались настоящие испытания для нашего Renault Duster. В погоне за колонной машин мы удалились по грунтовке в степь на 100 км. Ухабистая размытая дождем дорога, невероятные просторы, на тысячу квадратных километров, мелкая щепотка поселений. На карте и в навигаторах их нет. Кстати, не всем жителям степи нравится гость под названием «Шелковый путь». Тяжелые машины срезают затвердевшую корку барханов, и песок с помощью ветра наступает на живую землю и маленькие поселки…

По глубокой колее наш журналистский кроссовер идет в «подростково-раллийном» стиле – держим скорость 60-80 км/ч. Гражданская подвеска Duster держит удар, защита утюжит перекаты. Те редкие местные жители, которых мы встречали, показывали направление. С него мы быстро сбивались, накатанные дорожки петляли, сходились и разбегались невообразимым образом. Так что ночевка в степи приближалась с пугающей неотвратимостью.

Бивуак в Элисте

Все же после трехчасового плутания нам удалось выйти на асфальт. И тут хлынул не просто ливень, а что-то больше похожее на водопад. Бивуак в Элисте от колес машин превратился в свежевспаханное поле. Вязли даже внедорожники Toyota Land Cruiser, не доехав 10 метров до стоянки. Наш транспорт, разбрызгивая грязь, ехал боком, упирался, но до палаток дошел. Конечно, здесь не последнюю роль сыграла и цепкая резина.

Сегодня из-за дождя сильно сократили спецучасток. Ждем результатов.

Официальные результаты 3-го этапа:

Финишировал первым грузовик. Это КаМАЗ под управлением пилота Эдуарда Николаева. Следующие два автомобиля на финише - экипаж Лавией - Ларок (прототип Dessoude). Они на 2 минуты 36 секунд обошли Владимира Васильева - Виталия Евтехова (G-Force).

Среди неудачников этого этапа можно отметить экипаж Шабо – Пийо (SMG), который дожидается помощи технички, и аргентинского экипажа Алварес - Грауэ (Toyota Overdrive), столкнувшегося с поломкой рулевого управления. Что касается Тони Гардемейстера, то он на большой скорости влетел в дренажную канаву и был эвакуирован в госпиталь в Астрахани для обследования позвоночника.

Подпишитесь на «За рулем» в