Пешеходный переход: укрощение злой зебры — журнал За рулем

Пешеходный переход: укрощение злой зебры

Опасные трюки исполняет автор.

Стандартный переход на улице с многополосным движением: всё вроде бы по ГОСТу, но водитель, который движется во втором ряду, не видит человека, выходящего из-за припаркованного в первом ряду автомобиля. Ситуация смертельно опасная! Значит, надо менять стандарт.

Стандартный переход на улице с многополосным движением: всё вроде бы по ГОСТу, но водитель, который движется во втором ряду, не видит человека, выходящего из-за припаркованного в первом ряду автомобиля. Ситуация смертельно опасная! Значит, надо менять стандарт. Стандартный переход на улице с многополосным движением: всё вроде бы по ГОСТу, но водитель, который движется во втором ряду, не видит человека, выходящего из-за припаркованного в первом ряду автомобиля. Ситуация смертельно опасная! Значит, надо менять стандарт.
Стандартный переход на улице с многополосным движением: всё вроде бы по ГОСТу, но водитель, который движется во втором ряду, не видит человека, выходящего из-за припаркованного в первом ряду автомобиля. Ситуация смертельно опасная! Значит, надо менять стандарт.

Это было страшно. Современный пешеходный переход на Минском шоссе, обозначенный на сайте ГИБДД России как образцово-показательный, на самом деле выглядит как нарисованная на асфальте «дорога смерти». Да, тут мигают современные светофоры на солнечных батареях, блестит разметка (она и новая, и яркая, с подсветкой!). Но по федеральному шоссе автомобили несутся под 100 км/ч плотным потоком. Задача — пробежать 15 м через четыре полосы, притом что островка безопасности нет, — кажется невыполнимой! В конце концов Сергей рискует и бросается через дорогу. Удачно преодолевает трассу… и упирается в металлический отбойник. «Образцово-показательный» переход ведет в никуда (фото в центре).

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Отчеты о дорожных происшествиях, которые регулярно публикует ГИБДД, пугают своим одноообразием. Несмотря на действующие федеральную и региональные целевые программы по безопасности, под которые выделены огромные деньги, результат все хуже и хуже. И если количество аварий несколько сокращается, то смертность среди пешеходов растет из года в год. Только в 2011-м их погибло больше 8000 человек (+ 2,4%)! Смертность росла и в первые четыре месяца этого года: + 3,3%…

Власти перепробовали, казалось бы, все методы. И социальную рекламу использовали (плакаты на улицах во многих городах), и штрафы для водителей повысили в восемь — десять раз. А вот про самих пешеходов забыли. И зря! Немалая часть происшествий происходит по вине последних. Так или иначе, проблему нужно решать, и чем быстрее, тем лучше.

«Образцово-показательный» переход на Минском шоссе на самом деле не соответствует даже действующему ГОСТу.

«Образцово-показательный» переход на Минском шоссе на самом деле не соответствует даже действующему ГОСТу.«Образцово-показательный» переход на Минском шоссе на самом деле не соответствует даже действующему ГОСТу.
«Образцово-показательный» переход на Минском шоссе на самом деле не соответствует даже действующему ГОСТу.

ИНИЦИАТИВА СВЕРХУ

Не так давно на сайте ГИБДД организовали общественную дискуссию «Право пешехода»; вместе с представителями общественных движений полицейские проверяют пешеходные переходы по всей стране — с результатами можно ознакомиться на сайте. Основной вывод: технические требования и стандарты по обустройству пешеходных переходов не соответствуют требованиям времени. Так кто бы спорил! Нынешние стандарты разрабатывались и принимались еще в далекие 1970-е (правда, с тех пор в них несколько раз вносили поправки, а в 2007 году приняли ряд новых положений). Сейчас интенсивность потока автомобилей увеличилась на порядок, возросли скорости, и при этом уровень дисциплины как водителей, так и пешеходов, к сожалению, не улучшился.

Вот в ГИБДД и сформировали свой пакет предложений, которые обнародовали на сайте для всеобщего обсуждения. Одна часть касается воспитания участников движения, в том числе детей. Другая — проект изменений «пешеходно-переходного» ГОСТа. Обязательная установка знаков, регламентирующих снижение скорости уже на подъезде к переходу, улучшение «распознаваемости» зебры и т. д. Например, в ГАИ предлагают оборудовать переходы у школ мигающим желтым светофором, в зебре использовать светоотражающие элементы, а также ввести обязательное строительство надземного или подземного перехода при движении в три и более полосы в одном направлении.

Подозреваем, реальной пользы от подобных изменений будет недостаточно. Ситуация в корне не изменится, и вот почему.

Некоторые из озвученных предложений в экспериментальном порядке уже реализованы. Так, к примеру, на трассе М1 установлены «современные пешеходные переходы с дополнительным освещением и подсветкой». Один из таких переходов мы даже протестировали (см. выше). Организаторы, видимо, могут отчитаться: средства освоены полностью… Но при этом другие требования даже устаревшего стандарта не соблюдены! И «образцово-показательный» переход на самом деле — образец российской благоглупости. Для чего его построили?

Большинство переходов в Москве соответствует стандартам, но не современным требованиям безопасности.

Большинство переходов в Москве соответствует стандартам, но не современным требованиям безопасности.Большинство переходов в Москве соответствует стандартам, но не современным требованиям безопасности.
Большинство переходов в Москве соответствует стандартам, но не современным требованиям безопасности.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ (ГОСТ Р 52766–2007)

— Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м.

— Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.

— На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

— Ширина пешеходного перехода должна быть не менее 4 м.

НАША ИНИЦИАТИВА

У «За рулем» есть свои предложения, как сократить число гибнущих и травмируемых на дорогах пешеходов. Вкратце программу «Года безопасности» изложил главный редактор в прошлом номере, теперь представим ее шире.

1 АЙДА В ШКОЛУ!

Правила дорожного движения входят в школьный курс ОБЖ, но этого мало. Папы и мамы! Обращайтесь к учителям, завучам, директорам, предлагайте провести дополнительно урок-другой по ПДД: что должен ваш ребенок знать о машине, дороге, тротуаре. Расскажите это всем его одноклассникам — вспомните свои истории, покажите, как выглядит дорога и пешеходы глазами водителя. Не ждите официальных уроков, визитов инспекторов, не перекладывайте всё на детский телеканал. Папы из редакции ЗР в сентябре идут в школу. Присоединяйтесь!

2 ДАЙТЕ ОБЗОР!

Предлагаем внести изменения в ПДД: запретить стоянку и остановку ближе 10 м перед и за пешеходным переходом в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов (в соответствии с п. 12.4 сейчас стоять нельзя ближе 5 м перед зеброй). Припаркованные автомобили закрывают видимость водителям других машин.

3 УБРАТЬ ЗЕБРУ С ШИРОКОЙ ДОРОГИ!

Настаиваем, что нужно менять ГОСТ: на дороге шире двух полос пешеходный переход должен быть или со светофором, или под землей, или над ней! Нерегулируемая зебра на трехполосной магистрали — опаснейшее явление! Скажете, нереально? Но надо хотя бы начинать движение…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые