Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80: морской бой — журнал За рулем

Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80: морской бой

Новый «Крайслер-300С» настолько велик, что вызывает ассоциации с атомоходом. Сравним его с «кораблями» поменьше?

Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80

Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80
Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80

Что-что, сравнить «Крайслер» с «Вольво» и тем более с «Ягуаром»? А не слишком ли это смело? Ведь американская компания не позиционирует себя производителем автомобилей премиум-класса, ее машины всегда были сравнительно доступны. Но, похоже, эти времена закончились — 300С в стандартной комплектации стоит в полтора раза больше, чем «Вольво-S80». Даже базовый «Ягуар-XF» дешевле — когда такое бывало! В общем, назвался пирожком — полезай в кузовок. Раз «Крайслер» устремился в высокие сферы, придется ему держать ответ перед такими почтенными машинами, как XF и S80.

О ДРЕСС-КОДЕ

Заокеанская махина впечатляет с первого взгляда. Смотришь на нее и поражаешься — насколько же органичен этот более чем пятиметровый седан. Да, контурами кузова схож с предшественником, однако впечатление совсем иное. Массивность теперь не в фаворе — «трехсотый» стал стремительнее и элегантнее. Впрочем, брутальности хватает. Тут тебе и плита радиаторной решетки, и крупная светотехника, и внушительные 20-дюймовые колеса.

Не меньшее внимание (разве что пальцем никто не показывал) привлекал обновленный XF. Стремительный английский седан получил новые фары с дугой светодиодов, как у представительского XJ. Они ему идут, как кошке — хищный прищуренный взгляд. Причем если «Крайслер» совсем не строг к дресс-коду водителя, то «Ягуар» вырабатывает другую привычку — соответствовать уровню авто. В кедах, шортах и майке здесь ощущаешь какую-то скованность. Надел брюки и рубашку — ты в своей тарелке. Noblesse oblige, положение обязывает!

А что «Вольво»? «Швед» слишком прост. Чувствуется, что выпускают модель далеко не первый год. С другой стороны, вызывающий дизайн по вкусу далеко не каждому, поклонников сдержанного стиля «Вольво» тоже хватает. Об этом говорит и объем продаж: шведский седан далеко оторвался от конкурентов. А еще S80 уважают гаишники: завидев его, они почему-то сразу отворачивались. Видимо, на шведских седанах ездят их начальники — зачем наживать неприятности?

Несмотря на немалый возраст, интерьер S80 смотрится достойно.

Несмотря на немалый возраст, интерьер S80 смотрится достойно.Несмотря на немалый возраст, интерьер S80 смотрится достойно.
Несмотря на немалый возраст, интерьер S80 смотрится достойно.

Салон «Крайслера» по-хорошему удивил: не ожидал, что он настолько шикарен. Особенно если вспомнить простенький интерьер прежней «трехсотки». Отмечу приятные отделочные материалы, — давно я не видел на «крайслерах» накладок из настоящего дерева. А панель приборов? Ее загадочным мерцанием можно любоваться часами! Желательно, правда, днем, поскольку ночью от иллюминации глаза быстро устают. Другая эргономическая особенность — единственный подрулевой переключатель.

Как тут не вспомнить о «Мерседесе»: ведь американская компания еще недавно принадлежала немцам. Правда, в «Крайслере», похоже, так и не переняли у бывших владельцев умение щепетильно относиться к мелочам. Иначе чем объяснить, что кнопки и переключатели в 300С работают не так четко, как принято в бизнес-классе? А дисплей между спидометром и тахометром встроен так топорно, будто вспомнили о нем в последний момент. Зато похвалю цветной центральный монитор: он не только крупнее, чем у конкурентов, но и дает более качественную картинку. Жаль, навигатора нет, — за два с лишним «лимона» могли бы... Еще впечатлили подстаканники с возможностью подогрева или охлаждения. За такое в почти 30-градусную жару можно было простить многое. Но только не сверхмягкие бесформенные кресла (пусть и с вентиляцией), в которых, сколько ни искал, так и не нашел удобную посадку.

На крайслеровском фоне обшитые кремовой кожей ягуаровские сиденья кажутся идеалом: плотные, прекрасно распределяют нагрузку и цепко держат в скоростных поворотах. Не понравилось только, что включать вентиляцию или подогрев надо через меню борткомпьютера. Еще претензия — сквозняки: включаешь минимальный обдув, а тебя атакует ураган. Прикроешь воздуховоды — становится жарко. Жаль, что эту проблему не устранили в ходе прошлогодней модернизации. Хорошо хоть, убрали сенсорное отпирание бардачка — делать это по старинке куда сподручнее.

В целом же салон «Ягуара» произвел впечатление наиболее дизайнерского. Одна только шайба-селектор, заменившая рычаг автомата, чего стоит. Правда, из-за высокого и широкого туннеля посадка тесная, чувствуешь себя словно в кокпите купе. Но чего у «Ягуара» не отнять, так это аристократизма! В салоне витает запах роскоши и благополучия. Даже звук работающих поворотников какой-то особенный — словно постукивают друг о друга деревянные палочки. Именно такие нюансы отличают премиум-седан от обычного.

С точки зрения дизайна самый интересный интерьер — у «Ягуара».

С точки зрения дизайна самый интересный интерьер — у «Ягуара».С точки зрения дизайна самый интересный интерьер — у «Ягуара».
С точки зрения дизайна самый интересный интерьер — у «Ягуара».

«Вольво» внутри просторен и хорошо отделан, однако на фоне конкурентов кажется бесхитростным. Скромная и подслеповатая панель приборов, центральная консоль с малюсенькими кнопочками уже не раз подвергались критике. Недавно прописавшийся поверх передней панели монитор чужероден. Есть нарекания и к передним креслам с выталкивающей спинкой — уже после часа езды хочется выйти.

Зато «восьмидесятка» куда продвинутее конкурентов по части мобильных технологий. Если хозяин скачает специальное приложение для смартфона, то сможет определять местонахождение автомобиля, получать информацию с бортового компьютера, проводить диагностику систем на расстоянии и даже дистанционно блокировать работу двигателя. Заманчиво? Правда, эта услуга стоит 1000 рублей в месяц, а наличие самой системы на борту потребует 36 000 рублей доплаты. Недешево.

ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ

Автомобили заметно отличаются друг от друга концепциями. «Вольво» — типичный переднеприводный седан. У «Крайслера» задняя ось ведущая. «Ягуар» тоже заднеприводный, но данный экземпляр турбодизельный, в то время как соперники — бензиновые. Чья возьмет?

Старт с места на 300С вызывает восторг. И дело даже не в мощном, упругом разгоне, а в потрясающе вкусном звуке — от американского баритона мурашки бегут по коже! Особенно приятна ария 3,6-литровой «шестерки» после 5000 об/мин. Теплых слов заслуживает работа 8-ступенчатого автомата, который чутко и правильно реагирует на малейшее перемещение акселератора. Благодаря большому количеству ступеней мотор всегда работает на оптимальных для экономичности оборотах. Так, если ехать 100 км/ч, стрелка тахометра будет дремать всего на 1300 об/мин (в стандартном режиме, не в спортивном)! Потому итоговый расход топлива получился на удивление скромный для габаритов и массы «Крайслера» — примерно 15 л/100 км.

Интерьер вознесся на новый уровень. И отделка стала лучше, и оснащение современнее.

Интерьер вознесся на новый уровень. И отделка стала лучше, и оснащение современнее.Интерьер вознесся на новый уровень. И отделка стала лучше, и оснащение современнее.
Интерьер вознесся на новый уровень. И отделка стала лучше, и оснащение современнее.

В том, что наиболее экономичным окажется «Ягуар», сомневаться не приходилось — все-таки дизель под капотом. Но то, что по динамике он уверенно превзошел оппонентов, стало сюрпризом. Уже с первых метров ясно: «англичанин» гораздо темпераментнее. Глазом моргнуть не успеешь, как набрал первую сотню, еще немного времени — вторую. Дух захватывает! Примечательно, что набор скорости происходит в удивительной тишине — дизеля почти не слышно. Лишь где-то в районе зеркал и люка ветер посвистывает. Шестиступенчатый автомат работает ничуть не медленнее крайслеровского. Словом, «Ягуар» оказался на редкость хорош.

«Швед» здорово отличается от обоих. Ни тебе резких разгонов с пробуксовкой, ни рычащего звука. Просто автомобиль. Спокойный, не провоцирующий на азартную езду. Кто-то скажет — скучный, но многим активный драйв и не нужен. Недаром львиная часть S80 на нашем рынке продана именно с этим базовым мотором, хотя в гамме есть и более мощные агрегаты. У автомата те же спокойные и рассудительные повадки. Смена передач происходит отнюдь не молниеносно, к тому же только у «Вольво» нет подрулевого переключения. Это, впрочем, укладывается в концепцию модели.

Как известно, прошлое поколение 300С построили на базе «Мерседес-Бенца W210» образца середины 1990-х. Его преемник унаследовал ту же платформу. Хоть она и не молода, но «Крайслеру» с ней повезло! Он просто покорил плавностью хода — неровности проглатывает без остатка, на волнах нет присущей многим «американцам» раскачки. Разве что низкопрофильные 20-дюймовые колеса постукивают на ямах и мешают на высокой скорости: из-за внушительной массы они начинают играть на трещинках асфальта, руль принимается гулять из стороны в сторону. Не расслабишься. Но эта черта проявляется, только если ехать быстрее 150 км/ч. В обычных условиях, не на полигоне, данная особенность характера незаметна.

Отдадим должное и управляемости «Крайслера». Он не подталкивает к активному вождению, но при желании способен пройти поворот с огоньком. Из-за длиннющей базы запустить «трехсотый» в скольжение непросто, но если получится, в такой ситуации он будет предельно понятен и очень надежен. Узнаю мерседесовские гены!

Но с «Ягуаром» он не поспорит. XF — один из немногих бизнес-седанов, на котором в кайф пройти (вернее, промчать) связку быстрых виражей. Машина делает это в охотку, с азартом. Как точно британский седан пишет повороты, насколько велик у него запас устойчивости, как молниеносно он реагирует на команды водителя! Во всем чувствуется порода. Причем руль у «Ягуара» хотя и легкий, но при этом насыщен обратной связью — такие настройки большая редкость.

Скромность украшает — это насчет ягуаровских приборов.

Скромность украшает — это насчет ягуаровских приборов.Скромность украшает — это насчет ягуаровских приборов.
Скромность украшает — это насчет ягуаровских приборов.

Правда, в плавности хода XF похуже «Крайслера». Тот по колеям шел с полной невозмутимостью, а вот «англичанин» их уже замечает да и на неровностях потряхивает крепче, чем хотелось бы. Все-таки спорта здесь больше, чем комфорта.

Если от изначально спортивного XF жесткости ожидаешь, то от S80 — нет. Однако здесь ее, этой самой жесткости, даже больше! Кто бы мог подумать, что такой солидный автомобиль пасует перед скромными неровностями. Бах! — отозвалась передняя подвеска на совсем не глубокую ямку. Ба-бах! — вторит ей задняя, она срабатывает ощутимо громче. И это в комфортном режиме адаптивного шасси. Если перевести его в спортивный алгоритм, плавность становится вовсе неважнецкой. И колеи S80 не любит — мечется на них, как рыба на нересте. Словом, на фоне «Ягуара» и «Крайслера» шведский седан воспринимается как более дешевый автомобиль. Не исключаю, что с обычными, не адаптивными амортизаторами он был бы комфортнее.

В поворотах «Вольво» полностью отрешен от водителя — очень спокойный, не подначивающий. Едет себе и едет. Стоит переборщить со скоростью или выбрать слишком смелую траекторию, тут же сработает система стабилизации и осаженная машина безмятежно, с достоинством пройдет поворот. Спокойствие, только спокойствие!

ПО РАНЖИРУ

Отличная собралась флотилия! «Крайслер» напомнил атомный ледокол — такой же огромный и мощный. Смотришь на него и понимаешь: для него не существует преград. Настоящий дредноут, только в современном исполнении.

«Ягуар» — легкий ракетный крейсер: проворный, скоростной, на нем легко настичь соперника. Но и комфорта не лишен. Очень разносторонний автомобиль.

«Вольво» вызывает ассоциации с яхтой. Не такой быстрый, как конкуренты, однако экипажу здесь уютнее всего, да и в управлении «швед» наиболее прост.

ПАССАЖИРСКИЕ КАЮТЫ

На втором ряду «Крайслера» весьма просторно. Радует, что даже при максимально опущенных передних сиденьях остается много места для ступней задних пассажиров. Предусмотрен обогрев дивана и подлокотник с двумя подстаканниками и внушительным боксом. На заднем стекле шторка. Жаль, боковые стекла опускаются не полностью.

Chrysler 300C

Chrysler 300CChrysler 300C
Chrysler 300C

Сказать, что в «Ягуаре» тесно, — погрешить против истины. Хотя и особого простора нет — «сам за собой» сел просто нормально. Места тут только для двоих — разместиться посередине мешает огромный напольный туннель, так что третий подголовник скорее для проформы. К плюсам отнесу наличие дефлекторов системы вентиляции, полностью опускаемые стекла. Однако XF — единственный участник теста, лишенный подогрева задних сидений.

Второй ряд у «Вольво» — самый гостеприимный. Места для ног — как в 300С, однако по высоте запас пространства еще больше. Сиденья самые удобные, есть аж трехступенчатый обогрев и воздуховоды климата. Шторки предусмотрены не только на заднем окне, но и на боковых. Вот только стекла полностью не опускаются.

Наш S80 был с мультимедийной системой для задних пассажиров. Причем, чтобы не мешать другим, — с отдельными наушниками.

КОРАБЕЛЬНЫЕ ТРЮМЫ

Несмотря на внушительные габариты, багажник 300С не самый большой — по нашим измерениям, всего 392 л. Много пространства занимают большие колесные арки (надо же куда-то девать 20-дюймовые «катки»), да и петли чрезмерно массивные. Не понравилась пластиковая ручка с острыми краями — браться за нее неуютно. А еще у «Крайслера» самая большая погрузочная высота.

Вместимость ягуаровского багажника минимальна: всего 340 л. К тому же очень узкий проем и неровные стенки. Зато только у XF есть доводчик — вещица из арсенала представительских седанов.

Отсек «Вольво» не только самый крупный — 428 л, но и наиболее удобный: наименьшая погрузочная высота, впечатляющий проем, ровные стенки. На крышке закреплен знак аварийной остановки — издалека видно.

В общем, багажник S80 спланирован лучше всего.

Юрий Тимкин:

«Новый „Крайслер-300С“ настолько прибавил в характеристиках и отделке, что его сравнение с „Вольво“ и „Ягуаром“ отнюдь не авантюра. Достойный у американцев получился автомобиль».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...